Технологическая карта урока русского языка в 10 классе по теме «Простое осложнённое предложение»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Плахова В. И.
Предмет: русский язык
Класс:10
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
Тема |
Простое осложнённое предложение |
Цель |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Простое осложнённое предложение.» |
Задачи |
Образовательные :повторить и углубить знания уч-ся по теме «Простое осложнённое предложение». |
УУД |
ЛичностныеУУД: умение объективно оценивать работу товарища; оказывать ему помощь в учёбе; морально поддерживать его. Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению задач, осуществлять действия по реализации плана, соотнести результат деятельности с целью и оценить его.. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций, аргументировать свою точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, понимая их позицию. Познавательные УУД: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; самостоятельно отбирать информацию, полученную из различных источников( (справочники, пособия, сеть Интернет) |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать: простое осложнённое предложение и правила постановки знаков препинания в нём. Уметь: находить данные конструкции в текстах различных стилей речи,определять их функцию, правильно выполнять задания ЕГЭ по данной теме. Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. |
Основные понятия |
Двусоставные и односоставные предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения |
Межпредметные связи |
литература |
Ресурсы: основные дополнительные |
Научная литература(справочники, пособия, учебник) Сеть Интернет, произведения отечественной литературы |
Формы урока |
фронтальная, И – индивидуальная |
Технология |
Нестандартный урок-конференция |
Дидактическая |
Деятельность |
Деятельность |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный этап |
Настраиваются на плодотворную работу |
Мотивирует уч-ся на позитивный настрой в работе |
Представьте, что мы с вами находимся на пушкинском празднике поэзии. Что вы почувствовали?(Восторг. восхищение)Давайте на такой высокой ноте и начнём нашу работу. |
Мотивация к учёбе-Л |
|
Постановка уч-ся цели урока как собственной учебной задачи. |
Ставят самостоятельно цели и задачи данного урока |
Корректирует цели и задачи, создаёт проблемную ситуацию.
|
«Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». (Михаил Викторович Панов |
Совершенствовать навыки определения темы и целей урока, планирования деятельности. |
Целеполагание-регулятивные. Планирование-регулятивные. Формулирование проблемы-познавательные |
Обобщение и систематизация знаний. Защита проектов-выступления уч-ся Время:30 мин. |
Выступления уч-ся с защитой своих проектов. Вопросы товарищам..Оценивание работ уч-ся |
Задаёт вопросы, корректирует вопросы уч-ся, адресованные товарищам; помогает оценить работу каждого ученика. |
Темы проектов. 1.Односоставные предложения и их роль в поэтических текстах. (Чукарина А.) 2.Обособленные члены предложения и их роль в художественном стиле речи. (Сердюкова А.) 3. Вводные и вставные конструкции, их отличие и роль в текстах разных стилей речи.(Беляева О.) 4. Роль однородных членов предложения в текстах разных стилей речи.(Беляев Д.) 5.Обращение и его роль в художественном стиле речи. (Овчаренко Л.) |
Совершенствовать навыки защиты проектной деятельности, построения речевого высказывания, оценки деятельности своей и товарищей. |
Извлечение информации для решения учебной задачи-П. Построение речевого высказывания-К. Использование средств ИКТ-Р Переработка информации для создания нового продукта-П Оценка уч-ся результатов проекта-Р Умение самостоятельно работать-Р Использование информации в проектной деятельности под руководством учителя-П |
Здоровьесберегающий момент Время:1мин |
Уч-ся проводят физкультминутку (после 2-х выступлений) |
Учитель проводит физкультминутку |
Звучит музыка: под музыку уч-ся делают гимнастику для глаз. |
Личностные |
|
Мини-сочинение Время: 3мин. |
Уч-ся пишут по мини-тексту небольшое сочинение ( по аналогии с сочинением на ЕГЭ) с грам-м заданием-использовать вводные конструкции. Один ученик пишет работу на интерактивной доске, затем работа высвечивается на экране и прочитывается. |
Учитель на карточках каждому даёт текст. |
Задание: прочитайте текст, определите его проблему, используя вводные конструкции, дайте письменный комментарий к сформулированной проблеме. Я не боюсь, что люди перестанут читать или, тем более, писать. В одной Америке 8 миллионов блогеров истерически строчат заметы на полях своей нехитрой жизни. Не верю я и в полную ликвидацию книги, ибо не могу себе представить ничего более удобного: дёшево, сердито и без батареек. Более того, я не вижу трагедии и в том, что электронная книга вскоре оторвётся от бумажного оригинала и начнёт самостоятельную жизнь на экране каждого компьютера. Вспомним, что литература, причём лучшая- от фольклора до Гомера, умела обходиться не только без книг, но даже без письменности. Поэтому во всех грядущих переменах меня, собственно, страшит не столько смерть книги, сколько её последствия -будущая судьба самого чтения. ГЕНИС Александр Александрович, русский американский писатель. |
Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения. |
Умение выделять главную информацию-П, Умение определять проблему текста и авторский комментарий-П Умение излагать свои мысли в письменной форме-К. Умение работать на интерактивной доске-Р |
Контроль |
Уч-ся выполняют тест по теме «Простое осложнённое предложение.»
|
Следит за выполнением тестов.
|
Тесты по темам: 1.Односоставные предложения. 2 Обращение. 3.Однородные члены предложения. 4.Вводные конструкции. 5.Обособленные члены предложения. |
Совершенствовать навыки выполнения заданий КИМов ЕГЭ по русскому языку по теме «Простое осложнённое предложение» |
Умение самостоятельно работать с мобильным классом-Р |
Рефлексия |
Уч-ся подводят итоги конференции, делают выводы. |
Учитель помогает сделать выводы по итогам конференции. |
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Александр Александрович Реформатский) Как вы понимаете слова Реформатского? К какому заключению мы пришли? Зачем нам изучать синтаксис? |
Совершенствовать навыки подведения итогов своей деятельности. |
Умение делать выводы-Р Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью-К |
Домашнее задание Время:1мин. |
Записывают в дневник. |
Учитель даёт комментарий к выполнению дом.задания. |
Проекты по теме «Сложное предложение» |
||
Оценки за урок Время:1мин. |
Оценка за защиту проекта-коллективная. Оценка за тест(выставляет компьютер) |