Технологическая карта урока русского языка в 10 классе по теме «Простое осложнённое предложение»

1
0
Материал опубликован 15 November 2018

Технологическая карта урока 
Ф.И.О. Плахова В. И.
Предмет: русский язык
Класс:10
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Тема

 Простое осложнённое предложение

Цель

 Систематизация и обобщение знаний по теме «Простое осложнённое предложение.»

Задачи

Образовательные :повторить и углубить знания уч-ся по теме «Простое осложнённое предложение».
Развивающие: совершенствовать навыки выполнения КИМов ЕГЭ по данной теме ;раскрыть роль данных синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи
Воспитательные: прививать любовь к родному языку,чуткость к образному родному слову

УУД

ЛичностныеУУД: умение объективно оценивать работу товарища; оказывать ему помощь в учёбе; морально поддерживать его.

 Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению задач, осуществлять действия по реализации плана, соотнести результат деятельности с целью и оценить его..

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций, аргументировать свою точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, понимая их позицию.

Познавательные УУД: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; самостоятельно отбирать информацию, полученную из различных источников( (справочники, пособия, сеть Интернет)

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: простое осложнённое предложение и правила постановки знаков препинания в нём.

Уметь: находить данные конструкции в текстах различных стилей речи,определять их функцию, правильно выполнять задания ЕГЭ по данной теме.

Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, в том числе сетью Интернет; умение отбирать нужную информацию, анализировать её, обобщать, делать выводы; делать презентацию, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; проводить научную конференцию.

Основные понятия

 Двусоставные и односоставные предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения

Межпредметные связи

 литература

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

 

Научная литература(справочники, пособия, учебник)

Сеть Интернет, произведения отечественной литературы

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная

Технология

 Нестандартный урок-конференция

   
 

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап

Настраиваются на плодотворную работу

Мотивирует уч-ся на позитивный настрой в работе

 Представьте, что мы с вами находимся на пушкинском празднике поэзии. Что вы почувствовали?(Восторг. восхищение)Давайте на такой высокой ноте и начнём нашу работу.

 

Мотивация к учёбе-Л

Постановка уч-ся цели урока как собственной учебной задачи.
Время:2 мин
 

 Ставят самостоятельно цели и задачи данного урока

 Корректирует цели и задачи, создаёт проблемную ситуацию.

 

 

  «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». (Михаил Викторович Панов

Совершенствовать навыки определения темы и целей урока, планирования деятельности.

 Целеполагание-регулятивные.

Планирование-регулятивные.

Формулирование проблемы-познавательные

Обобщение и систематизация знаний.

Защита проектов-выступления уч-ся

Время:30 мин.
Цель: совершенствовать навыки речевого общения, построения устного речевого высказывания

 Выступления уч-ся с защитой своих проектов.

Вопросы товарищам..Оценивание работ уч-ся

 Задаёт вопросы, корректирует вопросы уч-ся, адресованные товарищам; помогает оценить работу каждого ученика.

 Темы проектов.

1.Односоставные предложения и их роль в поэтических текстах.

(Чукарина А.)

2.Обособленные члены предложения и их роль в художественном стиле речи. (Сердюкова А.)

3. Вводные и вставные конструкции, их отличие и роль в текстах разных стилей речи.(Беляева О.)

4. Роль однородных членов предложения в текстах разных стилей речи.(Беляев Д.)

5.Обращение и его роль в художественном стиле речи.

(Овчаренко Л.)

Совершенствовать навыки защиты проектной деятельности, построения речевого высказывания, оценки деятельности своей и товарищей.

Извлечение информации для решения учебной задачи-П.

 Построение речевого высказывания-К.

Использование средств ИКТ-Р

Переработка информации для создания нового продукта-П

Оценка уч-ся результатов проекта-Р

Умение самостоятельно работать-Р

Использование информации в проектной деятельности под руководством учителя-П

Здоровьесберегающий момент

Время:1мин

Уч-ся проводят физкультминутку (после 2-х выступлений)

Учитель проводит физкультминутку

Звучит музыка: под музыку уч-ся делают гимнастику для глаз.

 

Личностные

Мини-сочинение

Время: 3мин.

Уч-ся пишут по мини-тексту небольшое сочинение ( по аналогии с сочинением на ЕГЭ) с грам-м заданием-использовать вводные конструкции.

Один ученик пишет работу на интерактивной доске, затем работа высвечивается на экране и прочитывается.

Учитель на карточках каждому даёт текст.

Задание: прочитайте текст, определите его проблему, используя вводные конструкции, дайте письменный комментарий к сформулированной проблеме.

Я не боюсь, что люди перестанут читать или, тем более, писать. В одной Америке 8 миллионов блогеров истерически строчат заметы на полях своей нехитрой жизни. Не верю я и в полную ликвидацию книги, ибо не могу себе представить ничего более удобного: дёшево, сердито и без батареек.

Более того, я не вижу трагедии и в том, что электронная книга вскоре оторвётся от бумажного оригинала и начнёт самостоятельную жизнь на экране каждого компьютера. Вспомним, что литература, причём лучшая- от фольклора до Гомера, умела обходиться не только без книг, но даже без письменности. Поэтому во всех грядущих переменах меня, собственно, страшит не столько смерть книги, сколько её последствия -будущая судьба самого чтения.

ГЕНИС Александр Александрович, русский американский писатель.

Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения.

Умение выделять главную информацию-П,

Умение определять проблему текста и авторский комментарий-П

Умение излагать свои мысли в письменной форме-К.

Умение работать на интерактивной доске-Р

Контроль
Время:5 мин.
Цель: проверить знания уч-ся по темам проектов.

 Уч-ся выполняют тест по теме «Простое осложнённое предложение.»

 

 

 Следит за выполнением тестов.

 

 Тесты по темам:

1.Односоставные предложения.

2 Обращение.

3.Однородные члены предложения.

4.Вводные конструкции.

5.Обособленные члены предложения.

Совершенствовать навыки выполнения заданий КИМов ЕГЭ по русскому языку по теме «Простое осложнённое предложение»

 Умение самостоятельно работать с мобильным классом-Р

Рефлексия 
Время:2 мин.
Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Уч-ся подводят итоги конференции, делают выводы.

Учитель помогает сделать выводы по итогам конференции.

 «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».

Александр Александрович Реформатский)

Как вы понимаете слова Реформатского?

К какому заключению мы пришли?

Зачем нам изучать синтаксис?

Совершенствовать навыки подведения итогов своей деятельности.

 Умение делать выводы-Р

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью-К

Домашнее задание

Время:1мин.

Записывают в дневник.

Учитель даёт комментарий к выполнению дом.задания.

Проекты по теме «Сложное предложение»

   

Оценки за урок

Время:1мин.

   

Оценка за защиту проекта-коллективная.

Оценка за тест(выставляет компьютер)

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации