12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Плахова Валентина Ильинична80 Я- человек увлечённый: своей работой, своей семьёй, своими цветами, своей машиной, своим домом и
т.д.
Я- человек увлечённый: своей работой, своей семьёй, своим домом, своими цветами, своей машиной, своим внешним ви Россия, Ростовская обл., х.Можаевка |
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе по теме «Простое осложнённое предложение»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Плахова В. И.
Предмет: русский язык
Класс:10
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
Тема | Простое осложнённое предложение |
Цель | Систематизация и обобщение знаний по теме «Простое осложнённое предложение.» |
Задачи | Образовательные :повторить и углубить знания уч-ся по теме «Простое осложнённое предложение». |
УУД | ЛичностныеУУД: умение объективно оценивать работу товарища; оказывать ему помощь в учёбе; морально поддерживать его. Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению задач, осуществлять действия по реализации плана, соотнести результат деятельности с целью и оценить его.. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций, аргументировать свою точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, понимая их позицию. Познавательные УУД: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; самостоятельно отбирать информацию, полученную из различных источников( (справочники, пособия, сеть Интернет) |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: простое осложнённое предложение и правила постановки знаков препинания в нём. Уметь: находить данные конструкции в текстах различных стилей речи,определять их функцию, правильно выполнять задания ЕГЭ по данной теме. Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. |
Основные понятия | Двусоставные и односоставные предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения |
Межпредметные связи | литература |
Ресурсы: основные дополнительные |
Научная литература(справочники, пособия, учебник) Сеть Интернет, произведения отечественной литературы |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная |
Технология | Нестандартный урок-конференция |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный этап | Настраиваются на плодотворную работу | Мотивирует уч-ся на позитивный настрой в работе | Представьте, что мы с вами находимся на пушкинском празднике поэзии. Что вы почувствовали?(Восторг. восхищение)Давайте на такой высокой ноте и начнём нашу работу. | Мотивация к учёбе-Л | |
Постановка уч-ся цели урока как собственной учебной задачи. | Ставят самостоятельно цели и задачи данного урока | Корректирует цели и задачи, создаёт проблемную ситуацию.
| «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». (Михаил Викторович Панов | Совершенствовать навыки определения темы и целей урока, планирования деятельности. | Целеполагание-регулятивные. Планирование-регулятивные. Формулирование проблемы-познавательные |
Обобщение и систематизация знаний. Защита проектов-выступления уч-ся Время:30 мин. | Выступления уч-ся с защитой своих проектов. Вопросы товарищам..Оценивание работ уч-ся | Задаёт вопросы, корректирует вопросы уч-ся, адресованные товарищам; помогает оценить работу каждого ученика. | Темы проектов. 1.Односоставные предложения и их роль в поэтических текстах. (Чукарина А.) 2.Обособленные члены предложения и их роль в художественном стиле речи. (Сердюкова А.) 3. Вводные и вставные конструкции, их отличие и роль в текстах разных стилей речи.(Беляева О.) 4. Роль однородных членов предложения в текстах разных стилей речи.(Беляев Д.) 5.Обращение и его роль в художественном стиле речи. (Овчаренко Л.) | Совершенствовать навыки защиты проектной деятельности, построения речевого высказывания, оценки деятельности своей и товарищей. | Извлечение информации для решения учебной задачи-П. Построение речевого высказывания-К. Использование средств ИКТ-Р Переработка информации для создания нового продукта-П Оценка уч-ся результатов проекта-Р Умение самостоятельно работать-Р Использование информации в проектной деятельности под руководством учителя-П |
Здоровьесберегающий момент Время:1мин | Уч-ся проводят физкультминутку (после 2-х выступлений) | Учитель проводит физкультминутку | Звучит музыка: под музыку уч-ся делают гимнастику для глаз. | Личностные | |
Мини-сочинение Время: 3мин. | Уч-ся пишут по мини-тексту небольшое сочинение ( по аналогии с сочинением на ЕГЭ) с грам-м заданием-использовать вводные конструкции. Один ученик пишет работу на интерактивной доске, затем работа высвечивается на экране и прочитывается. | Учитель на карточках каждому даёт текст. | Задание: прочитайте текст, определите его проблему, используя вводные конструкции, дайте письменный комментарий к сформулированной проблеме. Я не боюсь, что люди перестанут читать или, тем более, писать. В одной Америке 8 миллионов блогеров истерически строчат заметы на полях своей нехитрой жизни. Не верю я и в полную ликвидацию книги, ибо не могу себе представить ничего более удобного: дёшево, сердито и без батареек. Более того, я не вижу трагедии и в том, что электронная книга вскоре оторвётся от бумажного оригинала и начнёт самостоятельную жизнь на экране каждого компьютера. Вспомним, что литература, причём лучшая- от фольклора до Гомера, умела обходиться не только без книг, но даже без письменности. Поэтому во всех грядущих переменах меня, собственно, страшит не столько смерть книги, сколько её последствия -будущая судьба самого чтения. ГЕНИС Александр Александрович, русский американский писатель. | Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения. | Умение выделять главную информацию-П, Умение определять проблему текста и авторский комментарий-П Умение излагать свои мысли в письменной форме-К. Умение работать на интерактивной доске-Р |
Контроль | Уч-ся выполняют тест по теме «Простое осложнённое предложение.»
| Следит за выполнением тестов.
| Тесты по темам: 1.Односоставные предложения. 2 Обращение. 3.Однородные члены предложения. 4.Вводные конструкции. 5.Обособленные члены предложения. | Совершенствовать навыки выполнения заданий КИМов ЕГЭ по русскому языку по теме «Простое осложнённое предложение» | Умение самостоятельно работать с мобильным классом-Р |
Рефлексия | Уч-ся подводят итоги конференции, делают выводы. | Учитель помогает сделать выводы по итогам конференции. | «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Александр Александрович Реформатский) Как вы понимаете слова Реформатского? К какому заключению мы пришли? Зачем нам изучать синтаксис? | Совершенствовать навыки подведения итогов своей деятельности. | Умение делать выводы-Р Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью-К |
Домашнее задание Время:1мин. | Записывают в дневник. | Учитель даёт комментарий к выполнению дом.задания. | Проекты по теме «Сложное предложение» | ||
Оценки за урок Время:1мин. | Оценка за защиту проекта-коллективная. Оценка за тест(выставляет компьютер) |