Презентация к уроку русского языка в 6 классе «Собирательные числительные»
Восемнадцатое марта Классная работа Собирательные числительные
Числительные Количественные ?
Количественные числительные Целые Дробные ?
Выпишите, собирательные числительные из предложенных примеров: Два портфеля, восемь ручек, семь подруг, семеро друзей, одна вторая пирога, семь девятых пути, двое медвежат, пятьдесят девять стульев, четверо суток.
Информация к размышлению. В современном русском языке собирательные числительные представляют собой пережиточную, замкнутую и непроизводящую группу слов. Пережиточный — ПЕРЕЖИТОК, тка, м. Остаток прошлого, устарелого. П. старины. Пережитки прошлого. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов.
Вопросы урока: Что такое собирательные числительные? 2. Почему собирательные числительные- это пережиточная группа слов?
Источники информации: Учебник с.56, параграф 74
Работа в группах Выбрать и отложить только те картинки, которые изображают предметы, сочетающиеся с собирательными числительными.
Придумать с выбранными картинками словосочетания. Кто быстрее!
Сделаем вывод, ответим на вопрос: почему собирательные числительные – пережиток прошлого? Карточка- ответ Собирательные числительные сочетаются: 1.С именами существительными, обозначающими лиц …………………… пола, …………………, ………………………….животных. 2.С именами существительными, только ………………….. …………….. числа 3.Местоимения : нас, вас Примеры 1. 2.
№ Зачеркни неправильный вариант употребления Сущ. всегда множественного числа+ Существительное мужского пола (детёныши животных)+ 1 Двое саней, двое скамеек 2 Трое мужчин, трое девушек 3 Семеро котят, семеро коров 4 Пятеро рыбаков, пятеро буфетчиц 5 Семеро суток, семеро деревьев 6 Трое студентов, трое помощниц Карточка закрепления нового знания
Работа в электронной тетради
Разно уровневые задания
Домашнее задание: 1.Упражнение 421 в учебнике с. 58 2.Придумайте сказку или рассказ о собирательных числительных
Физминутка
Как ответить на вопрос: почему собирательные числительные - это замкнутая, пережиточная группа слов? Рефлексия
Рефлексия: Что я узнал (а): Что я умею:
Мои оценки за урок Оценка за работу в электронном журнале: Оценка за разно уровневое задание:
Творчество Создайте свой текст: Трое медвежат, лесная поляна, тёплый летний день, запах летних цветов, двое суток, начался дождь, поникли цветы, трое зайчат.
Сафонова Елена Валерьевна