Урок русского языка на тему «Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)» (6 класс)

20
0
Материал опубликован 21 February 2019 в группе

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

Радькова Юлия Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №5 г.Брянска


 

Цели урока: углубление знаний о разрядах количественных числительных, об их грамматических признаках; развитие умения использовать числительные в речи.

Ход урока.

1.Зрительный диктант (распечатка).

Пятеро, полтора, девятьсот, семеро, одна вторая.

- Что объединяет слова, вошедшие в зрительный диктант?

- Определите разряд числительных, составьте с ними словосочетания, определите их вид.

- Как вы думаете, на какие 3 группы можно разделить количественные числительные, вошедшие в зрительный диктант?

- Какие числительные обозначают целые числа? Как будут называться такие числительные?

- Какие числительные обозначают дробные числа? Как будут называться такие числительные?

- Какие числительные обозначают несколько предметов как одно целое?

- Такие числительные называются собирательными.

- Сделаем вывод: какова тема сегодняшнего урока?

2.Определение темы и целей урока.

3.Работа по теме урока.

- Запись ОК.

Количественные числительные

Целые (обозначают целые Дробные (обозначают дробные Собирательные (обо-

числа): десять, восемьдесят два или смешанные числа): полтора, значают несколько

три целых две пятых предметов как единое

целое: двое, семеро

- Склонение целых количественных числительных мы с вами уже изучили, склонение дробных числительных имеет свои особенности: изменяются обе части, первая – как количественное числительное, вторая – как прилагательное во множественном числе. Исключение составляют числительные «полтора» и «полтораста», которые имеют следующие падежные формы: распечатка.

- Комментированное письмо.

- Прочитайте запись мер длины и веса и используйте её при списывании пословиц; в скобках вместо точек буквами запишите нужное числительное.

На доске Дюйм = 2,54 см, фут = 30, 48 см, вершок = 4, 45 см, сажень = 213, 36 см, золотник = 4, 26 г, фунт = 0, 454 кг

1)Мал золотник (…), да дорог. 2) Знает, почём фунт (…)лиха. 3) Дела на вершок (…), болтовни на сажень (…). 4) Что вытягивается на дюйм (…), вытянется и на фут (…).

- Осложнённое списывание (распечатка)

- Спишите текст, записывая числительные буквами. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выделите орфограммы.

Брянская область лежит в зап_дной части (Восточно)Европейской р_внины. По размерам те(р, рр)итории (34, 9 тыс. кв.км) она пр_во_ходит такие государства, как Бельгия (30, 5 тыс. кв.км), Нидерланды (33, 5 тыс. кв.км), в 13 раз – Люксембург. Она также больше соседних Орловской (24, 7 тыс. кв.км) и Калужской (29, 9 тыс. кв.км) областей. Значительная часть области (около ¼ общей площади)покрыта лесами. Средняя годовая температура к_лебл_т(?)ся от +4, 5 ° в северных районах до +5,9° в южных. Самым тёплым месяцем является июль (18 - 19°), а самым холодным – январь (−7,2 …−9 °). Численность населения области 1 242 599 человек. Плотность населения – 35, 65 человека на кв.км. Горо_кое население сост_вляет 69, 2 %.

4.Итоги.

5.Д/З: выучить ОК, упражнения 406, 407.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации