12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна41781
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
20

Урок на тему «Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)»

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

Радькова Юлия Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №5 г.Брянска


 

Цели урока: углубление знаний о разрядах количественных числительных, об их грамматических признаках; развитие умения использовать числительные в речи.

Ход урока.

1.Зрительный диктант (распечатка).

Пятеро, полтора, девятьсот, семеро, одна вторая.

- Что объединяет слова, вошедшие в зрительный диктант?

- Определите разряд числительных, составьте с ними словосочетания, определите их вид.

- Как вы думаете, на какие 3 группы можно разделить количественные числительные, вошедшие в зрительный диктант?

- Какие числительные обозначают целые числа? Как будут называться такие числительные?

- Какие числительные обозначают дробные числа? Как будут называться такие числительные?

- Какие числительные обозначают несколько предметов как одно целое?

- Такие числительные называются собирательными.

- Сделаем вывод: какова тема сегодняшнего урока?

2.Определение темы и целей урока.

3.Работа по теме урока.

- Запись ОК.

Количественные числительные

Целые (обозначают целые Дробные (обозначают дробные Собирательные (обо-

числа): десять, восемьдесят два или смешанные числа): полтора, значают несколько

три целых две пятых предметов как единое

целое: двое, семеро

- Склонение целых количественных числительных мы с вами уже изучили, склонение дробных числительных имеет свои особенности: изменяются обе части, первая – как количественное числительное, вторая – как прилагательное во множественном числе. Исключение составляют числительные «полтора» и «полтораста», которые имеют следующие падежные формы: распечатка.

- Комментированное письмо.

- Прочитайте запись мер длины и веса и используйте её при списывании пословиц; в скобках вместо точек буквами запишите нужное числительное.

На доске Дюйм = 2,54 см, фут = 30, 48 см, вершок = 4, 45 см, сажень = 213, 36 см, золотник = 4, 26 г, фунт = 0, 454 кг

1)Мал золотник (…), да дорог. 2) Знает, почём фунт (…)лиха. 3) Дела на вершок (…), болтовни на сажень (…). 4) Что вытягивается на дюйм (…), вытянется и на фут (…).

- Осложнённое списывание (распечатка)

- Спишите текст, записывая числительные буквами. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выделите орфограммы.

Брянская область лежит в зап_дной части (Восточно)Европейской р_внины. По размерам те(р, рр)итории (34, 9 тыс. кв.км) она пр_во_ходит такие государства, как Бельгия (30, 5 тыс. кв.км), Нидерланды (33, 5 тыс. кв.км), в 13 раз – Люксембург. Она также больше соседних Орловской (24, 7 тыс. кв.км) и Калужской (29, 9 тыс. кв.км) областей. Значительная часть области (около ¼ общей площади)покрыта лесами. Средняя годовая температура к_лебл_т(?)ся от +4, 5 ° в северных районах до +5,9° в южных. Самым тёплым месяцем является июль (18 - 19°), а самым холодным – январь (−7,2 …−9 °). Численность населения области 1 242 599 человек. Плотность населения – 35, 65 человека на кв.км. Горо_кое население сост_вляет 69, 2 %.

4.Итоги.

5.Д/З: выучить ОК, упражнения 406, 407.

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.