Урок русского языка в 6 классе «Разряды количественных числительных»
Предмет: |
Русский язык |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Тема занятия: |
Разряды количественных числительных. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылка: |
Папка «Разработки уроков» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Общие цели: |
Дать понятие о разрядах числительных, определять группу числительного по составу. Совершенствовать умения работать в группах Развивать навыки, связанных с употреблением числительных в устной речи |
||||||||||||||||||||||||||||||
Методы обучения: |
Словесный, практический. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Научить различать разряды количественных числительных. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие: |
Упражнение "Приветствие в парах" | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задания:
Стадия вызова Словарная работа Разминка
«Верно- не верно» обозначают + или - Фаза осмысления
«Инсерт» п.52.стр.225
«Морфологический ящик» Закрепление изученного материала.
Выписать количественные числительные в
И.п. . в три колонки, разделив их на разряды.
Интеллектуальная разминка.
Творческое задание. «Вспомни и расскажи» Тренировочные упражнения по учебнику стр. 226 упр. 729
Индивидуальная работа по карточкам
Закончи определение |
Действия учителя: |
Действия учащихся: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Определение темы урока, целей, задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания
− А начнем мы урок со словарной работы, во время которой проверим и ваши математические способности.
- Какое число получилось? Молодцы! 1.Что такое имя числительное? ( Самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок при счете) 2.На какие 2 группы делятся числительные ?( Количес. И поряд). 3.Что обозначают количественные числительные? На какой вопрос отвечают? (Обозначают количество предметов, отвечают на вопрос сколько?) 4.Что обозначают порядковые числительные? На какой вопрос отвечают? (Обозначают порядок предметов при счете, отвечают на вопросы какой? Который?) Количественные числительные двенадцать двое одну вторую (целое) (собирательное) (дробное) А теперь проверьте, все ли это числительные. Почему? (Они все отвечают на вопрос сколько?) - Что в них общего? Количественные - Чем отличаются? - Сравните числительные двенадцать и одна вторая. -Что обозначают эти числительные? (целое число, дробное) - Какое значение у числительного двое? Несколько предметов, взятые как одно целое. Объединенные чем-то общим. Не пять или шесть, а пятеро и шестеро. - Как бы вы назвали такие числительные? Собирательные (от глагола собирать) Таких числительных мало. Их можно перечислить: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро (ещё три, которые в современном языке почти не употребляются: восьмеро, девятеро, десятеро). И оба (обе). - Итак, какие же разряды количественных числительных мы с вами выделили? Целые, дробные, собирательные. Тема урока. Разряды количественных числительных. Откройте учебник и прочитайте теоретический материал. Устно назовите количественные числительные и определите их разряд. 17 рублей, пятеро друзей, две десятых урожая, трое суток, 11 дней, три четвертых километра, сорок два ученика, четверо суток, одна четверть сада, шестнадцать книг.
Прочитайте текст. Объясните пропущенные орфограммы. Выпишите количественные числительные в И.п. в три колонки, разделив их на разряды. В нашей школе прох…дили соревнования. В первой к…манде было восемнадцать учас…ников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Ост…льные две трети учас…ников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята поб…дили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое учас…ников получили м…дали, пятеро - поощрительные призы.
Допишите еще по два примера в каждый столбик. Устно замените эти слова другими: дюжина, чертова дюжина, полтора, полтораста, Какие у вас получились слова?
Письменно расскажите о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать). Напишите продолжение текста, указав разряды числительных. Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Сложное) минут у меня занимает дорога домой. Около (сложное) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут. В течение 5 минут вспомните и напишите как можно больше литературных произведений, в названии которых встречаются количественные числительные. «Три мушкетера» А.Дюма, «Два капитана» В.Каверина, «Пять недель на воздушном шаре» Ж.Верна, «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.Пушкина, «20 000 лье под водой» Ж.Верна. Укажите их разряд. Вспомним, как нужно писать заглавия? В кавычках Контролирует, направляет, корректирует Закончите определение. А) Числительные, обозначающие целые числа, называются… Б) Числительные, обозначающие количество предметов, как одно целое, называются… В) Числительные, обозначающие дробные числа, называются… |
Отвечают на вопросы
обозначают + или - Отвечают на вопросы (устно)
Самостоятельно изучают теоретический материал
Записывают в три колонки, разделив их на разряды.
Тренировочные упражнения Работают по раздаточному материалу
Двенадцать, тринадцать, сто пятьдесят – целые Одна целая и пять десятых – дробное числительное. Работают по раздаточному материалу
Выполняют творческое задание Группа№1 – задание 1 Группа№- 2 задание2 Группа №3 – задание 3 Выполняют тренировочные упражнения. Выполняют индивидуально работу по карточкам Отвечают на вопросы Выводы по теме |
||||||||||||||||||||||||||||||
Виды работ: |
Индивидуальная, в группах |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия: |
«Микрофон» - Какую тему мы сегодня изучали на уроке? - С какими разрядами количественных числительных мы познакомились на уроке? - Какое значение имеет каждый из этих разрядов? Графическая рефлексия «Мишень» |
Прикрепляют стикеры на мишень |
|||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: |
Придумать и записать свой рассказ на тему спорт, используя все разряды количественных числительных. Вспомнить пословицы и поговорки, где используются числительные |
||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание: |
Учитель, ученики |
Ф.И. ученика |
Словарная работа |
Разминка «Верно- не верно» обозначают + или - |
«Морфологический ящик» |
Интеллектуальная разминка. |
Творческое задание. «Вспомни и расскажи» |
Карточка с заданием .
Задание : Укажите: простые ( п.); сложные ( сл.); составные (с) числительные.
Одна вторая километра, одна четвертая финала, семьсот килограммов, пять человек, три дня, пять уроков, восемнадцать градусов, шестьдесят лет, три сотых участка, две седьмых.
Используемая литература:1.Учебник Русский язык 6 класс М.Р.Кондубаева
2.Русский язык дидактический материал З.К.Сабитова
3.Русский язык методическое руководство З.К.Сабитова
4.Поурочные разработки по русскому языку К учебнику М.М.Разумовской
5. Русский язык в таблицах Г.Н.Сычева
6.Популярное пособие для родителей и педагогов "пословицы, поговорки, потешки, скороговорки" Ярославль "академия развития " 1997г
Евдакименко Ольга Юрьевна
Екатерина