Презентация к уроку «Виды плоских фигур и их площадь. Практико-ориентированные задачи в курсе геометрии на плоскости»

6
0
Материал опубликован 7 April 2024

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка

 

Название презентации

«Виды плоских фигур и их площадь.

Практико-ориентированные задачи

в курсе геометрии на плоскости».

Предмет

Математика

Класс

1 курс СПО

Цель

формирование умений решения практико-ориентированных задач по теме «Виды плоских фигур и их площадь. Практико-ориентированные задачи

в курсе геометрии на плоскости».

Задачи

Образовательная - создать условия для формирования умений и навыков применения готовых формул нахождения площади при решении практико-ориентированных задач в курсе геометрии.

Развивающая – развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, последовательность действий при решении задач в зависимости от конкретных условий, трудолюбия; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательная создать условия для формирования навыков самоконтроля, умения вести диалог; развивать навыки оценки своей деятельности, формировать ответственное отношение к обучению.

Приемы работы с презентацией

Презентация содержит теоретический материал по теме, примеры решения задач, тест для проверки знаний, задачи для самостоятельного решения. Данную презентацию можно использовать для проведения урока по данной теме, так как она содержит разнообразные приемы и формы работы.

Формы

Общеклассная, индивидуальная, групповая

Планируемые результаты

Предметные:

- формировать умение применять формулы нахождения площадей плоских фигур при решении задач на практике;

Личностные:

- выработать устойчивый познавательный интерес;

Метапредметные:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Структура урока:

 

I. Организационный этап.

1. Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

2. Актуализация содержания, необходимого для решения задач.

II. Основной этап.

1. Воспроизведение знаний для их применения в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения).

2. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации).

3. Самостоятельное выполнение заданий.

4. Обобщение и систематизация результатов выполнения практических работ, заданий.

III. Заключительный этап.

1. Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы.

IV. Задания для самостоятельного выполнения

Источники

1. Дорофеева А. В. Математика : учебник для среднего профессионального образова-ния / А. В. Дорофеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 400 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03697-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449047

2. Лачуга Ю. Ф. Прикладная математика : учебник и практикум для среднего профессио-нального образования / Ю. Ф. Лачуга, В. А. Самсонов. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 304 с. — (Профессиональное образо-вание). — ISBN 978-5-534-13214-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475229


 


 

Предварительный просмотр презентации

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНСКОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Виды плоских фигур и их площадь. Практико-ориентированные задачи в курсе геометрии на плоскости для студентов 1 курса специальности 07.02.01 Архитектура автор-разработчик : преподаватель Я.В. Федорян

Профессия архитектора требует четких расчетов, а также работы не только творческой, но и геометрической мысли, благодаря которой будет воплощена идея конструкции. Без математического видения и приверженности к расчетам, умения сопоставить все элементы и их со-отношение друг к другу – стать настоящим архитектором нельзя. Именно поэтому, если профессия архитектора вас действительно привлекает, стоит обратить внимание на основы геометрии, а именно - на изучение геометрических фигур. Профессия архитектора требует четких расчетов, а также работы не только творческой, но и геометрической мысли, благодаря которой будет воплощена идея конструкции. Без математического видения и приверженности к расчетам, умения сопоставить все элементы и их со-отношение друг к другу – стать настоящим архитектором нельзя. Именно поэтому, если профессия архитектора вас действительно привлекает, стоит обратить внимание на основы геометрии, а именно - на изучение геометрических фигур. Профессия архитектора

Заполните таблицу

Формулы, для вычисления площадей плоских фигур

Задача 1 Задача 1 Для архитектурной застройки необходимы два вида деревянных брусов. В сечении одних-квадрат, других прямоугольник. Найти сторону квадрата. Если его площадь равна площади прямоугольника со сторонами 8 см и 18 см.

Задача 2 Задача 2 Кусок мраморной плиты площадью 20 м^2 используют для внутренних работ. Из него вырезают ромб, сторона которого 6 м , а один из углов равен 150 град. Хватит ли одного куска мраморной плиты?

Задача 3 Задача 3 Необходимо осуществить поиск архитектурной формы старинных часов на башне. Угол колебания маятника равен 120град. Определите площадь кругового сектора, получившегося от колебания маятника, если длина дуги, ограничивающая этот сектор равна 2π.

Задача 4 Задача 4 Вам, как архитекторам-проектировщикам необходимо создать вокруг круглой арены цирка амфитеатр. Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Рассчитайте диаметр и площадь арены

Задача 5 Сандрик- архитектурная деталь в виде небольшого карниза с фронтом разнооразных форм, в том числе и в форме параллелограмма, стороны которого равны 10 см и 6 см, а угол между ними равен 1500. Чему равна площадь этого параллелограмма?

Практическая работа Необходимо вычислить площадь пола (потолка) и стен в помещении, указанных на плане. Размер дверного проема - 1,8*2,1 м. Размеры окон - 1,9*1,5 м. Высота помещения 3,5 м.

Расчет площади пола (потолка) Данное помещение состоит из двух прямоугольников. Площади прямоугольника находим по формуле S = a*b Находим площадь большего прямоугольника: 8,5*3,2 = =27,2 м^2 Находим площадь меньшего прямоугольника: 2,7*2,2 = =5,94 м^2 Таким образом, площадь пола (потолка) данного помещения: 27,2 + 5,94 = 33,14 м^2

Расчет площади стен Периметр: 8,5 + 3,2 + 2,1 + 2,2 + 2,7 + 2,2 + 3,7 + 3,2 = 27,8 м Площадь стен с окнами и дверью: Р* h = 27,8*3,5 = 97,3 м^2 Площадь двери: 1,8*2,1 = 3,78 м^2 Площадь окон: 3*1,9*1,5 = 8,55 м^2 Площадь стен под отделку: 97,3 - (3,78 + 8,55) = 84,97 м^2

Задание для домашней работы Задача 1 Рассчитать площадь под оштукатуривание наружных стен гаража. Размеры гаража: длина – 6,1 м, ширина - 6,43 м, высота - 3,21 м, высота крыши - 2,45 м. Размеры двери – 5,1*2,43 м.

Задача 2 Сколько потребуется краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму, если на 1 м^2 расходуется 200 г краски?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.