12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любашенко Наталья Константиновна18
Россия, Брянская обл., Брянск

Урок геометрии в 8 классе

Тема:

Решение задач по теме «Площади фигур»


Всё вокруг — геометрия!“

  Ле Корбюзье


Цель урока

Систематизация и обобщение знаний по теме

Цели и задачи:

Отработка умения правомерно использовать новые и знакомые формулы для решения задач на нахождение площадей

Учить выбирать формулы для нахождения площадей по заданным элементам

Развивать умения выделять признаки объекта и на их основе проводить сравнение.

Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные:

дети систематизируют и обобщают ранее полученные знания о понятии площади фигур;

умение использовать формул для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии;

умение устанавливать закономерность в применении формул;

умение изображать геометрические фигуры;

использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).

Метапредметные:

на основе конкретных примеров делают общие умозаключения

Личностные:

умеют вести диалог в паре и в классе.

Ход урока

I. Организационный момент

- Готовность к уроку

- Тема урока

- Формулирование целей урока (дети вместе с учителем, на основе темы формулируют цели)



II. Актуализация знаний (повторение опорных знаний материала темы)

1.Выбери правильный ответ:


Ромб – это параллелограмм, у которого…
- диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам
- диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам
- противоположные углы равны и противоположные стороны параллельны

 Параллелограмм, это четырёхугольник, у которого…
- углы равны
- стороны равны
- противолежащие стороны параллельны

Квадрат – это…
- параллелограмм с равными сторонами
- параллелограмм, у которого все углы прямые
- прямоугольник, у которого все стороны равны

 Любой ромб является…    
- квадратом
- прямоугольником
- параллелограммом

 Диагонали равны у …
- параллелограмма
- прямоугольника
- ромба

Любой прямоугольник является …
- ромбом
- квадратом
- параллелограммом

 Диагонали пересекаются под прямым углом у …
- параллелограмма
- квадрата
- прямоугольника














2.Установи соответствие



t1610631272aa.png

3.Устная работа

t1610631272ab.png

Ответ:32

t1610631272ac.png

Ответ:28

t1610631272ad.png

Ответ:48

t1610631272ae.png

Ответ:60

t1610631272af.png

Ответ:12

t1610631272ag.png

Ответ:6

IV. Практическая работа.

Мы повторили и еще раз озвучили основные факты по теме. А сейчас попробуем применить их при решении задач, которые встречаются на экзаменах. (Приложение1,2,3)

V. Итог урока

- Какие основные положения потребовались вам при решении задач?

- Какие задания вызвали затруднения?

VI .Домашнее задание

Составить задачи по теме «Площади фигур» для их дальнейшего решения в парах.

VII. Подведение итогов

В листе самоконтроля поставьте себе оценку своих знаний и умений

Заполняется лист самоконтроля (Приложение 4).



















Приложение 1




1.
)Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.t1610631272ah.png



Б) t1610631272ai.pngt1610631272aj.png



t1610631272ak.png

2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.





t1610631272al.pngt1610631272am.png




t1610631272an.png

3. Найдите площадь треугольников, изображённых на рисунке




4. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 34, а основание равно 60. Найдите площадь этого треугольника.t1610631272ao.png



5.Периметр равнобедренного треугольника равен 216, а боковая сторона – 78. Найдите площадь треугольника.

6. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 70, а один из острых углов равен 45. Найдите площадь треугольника.t1610631272ak.png

7..В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 7, а острый угол, прилежащий к нему, равен 45. Найдите площадь треугольника.



8.В треугольнике со сторонами 16 и 2 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой стороне, равна 1. Чему равна высота, проведённая ко второй стороне?t1610631272ap.png



?


Приложение 2


9.  Площадь равнобедренного треугольника равна 196√3. Угол, лежащий напротив основания, равен 120. Найдите длину боковой стороны.t1610631272aq.png



10. Площадь прямоугольного треугольника равна 882√ 3. Один из острых углов равен 60. Найдите длину катета, прилежащего к этому углу.



11. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.t1610631272ar.png

t1610631272as.png


t1610631272at.gif

12. Боковая сторона трапеции равна 3, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 2 и 6.


13. В трапеции ABCD основание AD вдвое больше основания ВС и вдвое больше боковой стороны CD. Угол ADC равен 60°сторона AB равна 4. Найдите площадь трапеции.

14. Боковые стороны AB и CD трапеции ABCD равны соответственно 36 и 39, а основание BC равно 12. Биссектриса угла ADC проходит через середину стороны AB. Найдите площадь трапеции.

15.Основания трапеции равны 1 и 13, одна из боковых сторон равна 15√2, а угол между ней и одним из оснований равен 135. Найдите площадь трапеции.t1610631272au.png


16. Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 3 и 9.t1610631272av.gif




17.Найти площадь трапецииt1610631272aw.png




18. Основания равнобедренной трапеции равны 2 и 14, а её боковые стороны равны 10. Найдите площадь трапеции.

Приложение 3

t1610631272ax.gif

19. В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 9, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.

.


20. Найдите площадь параллелограммаt1610631272ay.png



21.Площадь параллелограмма ABCD равна 6. Точка E – середина стороны AB. Найдите площадь трапеции EBCD.t1610631272az.png

.


22. Биссектрисы углов A и B параллелограмма ABCD пересекаются в точке K. Найдите площадь параллелограмма, если BC=19, а расстояние от точки K до стороны AB равно 7.



t1610631272ba.png

23. Высота BH параллелограмма ABCD делит его сторону AD на отрезки AH=1 и HD=63. Диагональ параллелограмма BD равна 65. Найдите площадь параллелограмма.



24.Сторона ромба равна 9, а расстояние от центра ромба до неё равно 1. Найдите площадь ромба.t1610631272bb.png




25. Площадь ромба равна 27, а периметр равен 36. Найдите высоту ромба.


26. Периметр ромба равен 116, а один из углов равен 30. Найдите площадь ромба.


26. Сторона ромба равна 50, а диагональ равна 80. Найдите площадь ромба.


2t1610631272bc.pngt1610631272bd.png 7.Найти площади фигур









Приложение 4

Лист самоконтроля

Имя ученика: _______________________________________


Какие умения сформированы:

полностью

частично

не знаю

Знаю определения многоугольников

 

 

 

Знаю свойства многоугольников

 

 

 

Знаю признаки многоугольников

 

 

 

Знаю формулы площадей многоугольников

 

 

 

Умею применять эти знания при решении задач


























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.