Решение задач по геометрии на тему «Площади фигур» (8 класс)
Тема:
Решение задач по теме «Площади фигур»
„Всё вокруг — геометрия!“
Ле Корбюзье
Цель урока
Систематизация и обобщение знаний по теме
Цели и задачи:
Отработка умения правомерно использовать новые и знакомые формулы для решения задач на нахождение площадей
Учить выбирать формулы для нахождения площадей по заданным элементам
Развивать умения выделять признаки объекта и на их основе проводить сравнение.
Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Планируемые результаты:
Предметные:
дети систематизируют и обобщают ранее полученные знания о понятии площади фигур;
умение использовать формул для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии;
умение устанавливать закономерность в применении формул;
умение изображать геометрические фигуры;
использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).
Метапредметные:
на основе конкретных примеров делают общие умозаключения
Личностные:
умеют вести диалог в паре и в классе.
Ход урока
I. Организационный момент
- Готовность к уроку
- Тема урока
- Формулирование целей урока (дети вместе с учителем, на основе темы формулируют цели)
II. Актуализация знаний (повторение опорных знаний материала темы)
1.Выбери правильный ответ:
Ромб – это параллелограмм, у которого…
- диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам
- диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам
- противоположные углы равны и противоположные стороны параллельны
Параллелограмм, это четырёхугольник, у которого…
- углы равны
- стороны равны
- противолежащие стороны параллельны
Квадрат – это…
- параллелограмм с равными сторонами
- параллелограмм, у которого все углы прямые
- прямоугольник, у которого все стороны равны
Любой ромб является…
- квадратом
- прямоугольником
- параллелограммом
Диагонали равны у …
- параллелограмма
- прямоугольника
- ромба
Любой прямоугольник является …
- ромбом
- квадратом
- параллелограммом
Диагонали пересекаются под прямым углом у …
- параллелограмма
- квадрата
- прямоугольника
2.Установи соответствие
3.Устная работа
Ответ:32
Ответ:28
Ответ:48
Ответ:60
Ответ:12
Ответ:6
IV. Практическая работа.
Мы повторили и еще раз озвучили основные факты по теме. А сейчас попробуем применить их при решении задач, которые встречаются на экзаменах. (Приложение1,2,3)
V. Итог урока
- Какие основные положения потребовались вам при решении задач?
- Какие задания вызвали затруднения?
VI .Домашнее задание
Составить задачи по теме «Площади фигур» для их дальнейшего решения в парах.
VII. Подведение итогов
В листе самоконтроля поставьте себе оценку своих знаний и умений
Заполняется лист самоконтроля (Приложение 4).
Приложение 1
1.)Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
Б)
2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.
3. Найдите площадь треугольников, изображённых на рисунке
4. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 34, а основание равно 60. Найдите площадь этого треугольника.
5.Периметр равнобедренного треугольника равен 216, а боковая сторона – 78. Найдите площадь треугольника.
6. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 70, а один из острых углов равен 45∘. Найдите площадь треугольника.
7..В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 7, а острый угол, прилежащий к нему, равен 45∘. Найдите площадь треугольника.
8.В треугольнике со сторонами 16 и 2 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой стороне, равна 1. Чему равна высота, проведённая ко второй стороне?
?
Приложение 2
9. Площадь равнобедренного треугольника равна 196√3. Угол, лежащий напротив основания, равен 120∘. Найдите длину боковой стороны.
10. Площадь прямоугольного треугольника равна 882√ 3. Один из острых углов равен 60∘. Найдите длину катета, прилежащего к этому углу.
11. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
12. Боковая сторона трапеции равна 3, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 2 и 6.
13. В трапеции ABCD основание AD вдвое больше основания ВС и вдвое больше боковой стороны CD. Угол ADC равен 60°, сторона AB равна 4. Найдите площадь трапеции.
14. Боковые стороны AB и CD трапеции ABCD равны соответственно 36 и 39, а основание BC равно 12. Биссектриса угла ADC проходит через середину стороны AB. Найдите площадь трапеции.
15.Основания трапеции равны 1 и 13, одна из боковых сторон равна 15√2, а угол между ней и одним из оснований равен 135∘. Найдите площадь трапеции.
16. Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 3 и 9.
17.Найти площадь трапеции
18. Основания равнобедренной трапеции равны 2 и 14, а её боковые стороны равны 10. Найдите площадь трапеции.
Приложение 3
19. В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 9, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.
.
20. Найдите площадь параллелограмма
21.Площадь параллелограмма ABCD равна 6. Точка E – середина стороны AB. Найдите площадь трапеции EBCD.
.
22. Биссектрисы углов A и B параллелограмма ABCD пересекаются в точке K. Найдите площадь параллелограмма, если BC=19, а расстояние от точки K до стороны AB равно 7.
23. Высота BH параллелограмма ABCD делит его сторону AD на отрезки AH=1 и HD=63. Диагональ параллелограмма BD равна 65. Найдите площадь параллелограмма.
24.Сторона ромба равна 9, а расстояние от центра ромба до неё равно 1. Найдите площадь ромба.
25. Площадь ромба равна 27, а периметр равен 36. Найдите высоту ромба.
26. Периметр ромба равен 116, а один из углов равен 30∘. Найдите площадь ромба.
26. Сторона ромба равна 50, а диагональ равна 80. Найдите площадь ромба.
2 7.Найти площади фигур
Приложение 4
Лист самоконтроля
Имя ученика: _______________________________________
Какие умения сформированы: | полностью | частично | не знаю |
Знаю определения многоугольников |
|
|
|
Знаю свойства многоугольников |
|
|
|
Знаю признаки многоугольников |
|
|
|
Знаю формулы площадей многоугольников |
|
|
|
Умею применять эти знания при решении задач | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |