12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
LYDMIL@2597
Я – учитель истории. Моё призвание – учить Истории, научить хранить Память народа и передавать её из поколения в поколение. Мое педагогическое кредо: Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.
Россия, Пермский край, д.Гурина Кудымкарского муниципального района
3

Презентация к уроку «Введение в предмет обществознание»



Конспект урока обществознания, 5 класс. Тема: Введение.

Автор: Часовских Л.Л., учитель истории и обществознания
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной и др.) учащихся 5 класса в предметной области «Обществознание» по теме «Введение».
Формирование УУД: 
Личностные: обучающиеся должны осознавать необходимость мотивации к изучению нового учебного предмета в 5 кл. - обществознания.
Метапредметные: 
Познавательные: обучающиеся должны научиться задавать вопросы, составлять ответы на вопросы, ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ информации.
Регулятивные: обучающиеся должны формулировать цель урока, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.
Коммуникативные: обучающиеся должны уметь слушать, задавать вопросы и давать ответы на вопросы, уметь сотрудничать с педагогом и одноклассниками. 
Планируемые результаты: 
Предметные: обучающиеся должны знать понятие обществознания, какова структура и задачи курса обществознания, овладеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы.
Метапредметные: 
Личностные: будет сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению курса обществознания, школьники будут уметь проводить самооценку и анализ собственной деятельности на уроке.
 Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, инсценировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после их завершения.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владеть навыками общения.
Учебник: Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций под. ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 5-е издМ. : Просвещение, 2015
Основные понятия: человек, общество, обществознание.
Тип урока: вводный.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ресурсы: физическая карта РФ, иллюстрации.
Структура урока
1. Организационно-мотивационный блок (1 мин.).
2. Формулировка темы урока и постановка учебной цели (3-4 мин.).
3. Открытие нового знания (до 30 мин).
4. Выставление отметок. Рефлексия (2-3 мин.).
5. Инструктаж по выполнению д/з. Д/з (2-3 мин).

Ход урока
1. Организационно-мотивационный блок.
2. Формулировка темы урока и постановка учебной цели. 
- Ребята, сегодня вы в первый раз пришли в новый для вас кабинет, где будете изучать новый учебный предмет - обществознание. А знаете ли вы, что такое обществознание, какие вопросы вы будете изучать в течение года на уроках обществознании? Я предлагаю вам просмотреть иллюстрации на доске, пообщаться в парах и ответить на вопрос, о чем мы с вами будем говорить на уроках обществознания в 5 классе, какие задачи будем решать на уроках (на доске – физическая карта РФ, картины и фото людей, изображения российских символов и др.).
Учащиеся после просмотра иллюстраций и обсуждения увиденного приходят к выводу, что все изображения тем или иным образом связаны с понятиями «человек», «люди», «общество», и учебный предмет, который они впервые будут изучать в 5 классе, связан с этими понятиями. Предмет этот – обществознание.
Тема урока «Введение». Далее учащиеся записывают тему урока и совместно с учителем выводят цель урока. 
3. Открытие нового знания.
А что такое обществознание?
А) Учащиеся предлагают варианты ответов и вместе с учителем выводят определение данного понятия.
Обществознание – это наука, которая изучает развитие человеческого общества и место в нём человека. 
Учебный предмет – обществознание - не имеет связи с другими учебными предметами или имеет? Почему?
ФИЗМИНУТКА (1 мин.).
Затем учитель знакомит школьников со структурой предмета обществознания. Далее – знакомство с учебником, учитель перечисляет названия глав и раскрывает их краткое содержание, дает рекомендации, как надо работать с книгой на уроке и дома.
Б) Самостоятельная работа.
Учитель предлагает ученикам подумать и в течение ближайшего времени выбрать одну из обществоведческих тем, над которой вы будете работать, чтобы на очередных уроках выступить с сообщением, докладом. 
«Каждый параграф завершается вопросами…» (стр. 7). После прочтения текста ответьте на вопрос: для чего, по вашему мнению, нужны в учебнике вопросы для взаимопроверки? Обоснуйте ответ.
4. Выставление отметок. Рефлексия (оценка учащимися результатов своей учебной деятельности).
5. Инструктаж по выполнению д/з (организация выбора). Д/з: стр. 5-8, выбрать тему доклада

Презентация к уроку

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Инна Викторовна, 27.03.17 в 16:34 0Ответить Пожаловаться
Презентация не открывается.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.