12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
5

Выступление «Групповое поведение»



Цель урока : рассказать о Групповом поведении

Задачи
Образовательные: что такое коллектив ,лидер ,эмоциональный лидер ,абсолютный и деловой лидер

Воспитательная : научить работать в группе

Развивающая :работать с текстом


Оборудование-учебник Соболева и карта

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?




&12 Взаимоотношения и роли в группах отв на вопросы 1 2 3 8












 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Взаимоотношениях и роли в группах


Виды лидерства
эмоциональный
деловой
абсолютный

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«В оддиночку не одолеешь и кочку ,артельно- и через гору впору .
На миру и смерть красна .
Слушай ,рябина ,что лес говорит !»
Русские народные пословицы
В какие группы вы входите ?
Какие соц роли играете вы
?
Что такое поведение?

 

Отвечают на вопрос
Поведе́ние — определенный сложившийся образ взаимодействия живого существа с окружающей средой.

Личностные:
самоопре
деление

 

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
как вы думайте ,какая новая тема у нас? И направление






 

1. высказывают мнения с аргументацией.

Групповое поведение













 

Понимание, хода урока

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:

С раннего детства человек непрерывно действует ,совершает поступки и видит как другие люди на них реагирует .

Из совокупности поступков складывается его поведение .

Однако человек совершает эти поступки не один ,а с членами семьи ,с друзьями земляками и т д.
Предположите ,какие черты деятельности присущи группам ,запечатленным на фотографиях .Чем отличается деятельность человека в данных группах от индивидуальной деятельности ?

Групповое поведение-(2 сл)совместная деятельность членов одной социальной группы .
В группе люди действуют совместно ,однако между ними есть разделение труда и они приспосабливаться друг к другу .
Пример на уроке учитель и ученик действуют вместе :учитель передаёт знания и организует вашу учебную деятельность ;ученики слушают ,запоминают и выполняют задание учителя .
Мотивы групповой деятельности
Давайте подумаем в чем же причины групповой деятельности?
Нужно ли человеку группа
?
Ответ прост
Человек в группе часто боится быть иным ,чем другие члены группы .Традиции ,нравы(в том числе и мода),различные нормы и правила во многом определяют групповое поведение .
Однако у группового поведения есть и другие мотивы
.
Пассажирский самолет тоже управляется группой- экипажем .
От четких выполнений правил полета зависит жизнь самих пилотов и стюардесс , десятков пассажиров ,и т д этим и диктуется поведение летчиков .
Однако выполнение правил контролируется наземными службами и одна малейшая ошибка влечет наказанием экипажа –отстранение от полетов или понижение в должности.
Именно отсутствие наказания активизирует деятельность преступных групп .
Кол-во преступлений неизбежно сократилось бы если виновники были убеждены что за преступление последует наказание .
Для удовлетворение коллективных или индивидуальных потребностей члены групп часто взаимодействуют.
Вспомните из историей нашей страны примеры групповой деятельности .Чем определялась необходимость групповой деятельность на примере нашей страны?




Работа с тестом(сл 3)
1 В наше время постоянно растут жизненные потребности человека
для их удовлетворения необходима деятельность многих групп ( ):семьи ,крестьян-фермеров ,бригада-строителей
1 межличностная деятельность
2 личностная деятельность
3 индивидуальная потребность
4 групповая деятельность
2 Так и во время ВОВ многие подразделения Красной Армии сражались до последнего солдата ,готовые скорее погибнуть или сдаться в плен
Таким образом деятельность группы может определяться:
1 эмоциональным состоянием
2 физическим состоянием
3 духовной деятельностью
4 социальной деятельностью


Человек и толпа(4 сл)
Продолжите фразу :
1Бушующая толпа болельщиков –фанатов после футбольного матча ,группа людей в состоянии паники во время стихийного бедствия или после теракта ;нация охваченная желанием войны с соседним народом,-все это примеры …
2 …может образоваться случайно .Например ,на улице на короткое время могут собраться люди ,глазеющие на столкнувшиеся автомобили или рассматривающие рекламу какого-нибудь товара .
Cлучайная …неорганизованна и быстро расподается .

Работа с иллюстрацией на с 81
Используя иллюстрацию и ваш личный опыт ,опишите поведение фанатов на рок-концерте .Выскажите свое мнение о подобном поведении толпы.



Опаской для окружающих создающие уличные беспорядки может быть агрессивная толпа

 
















 

 

-







 





























































ответ 4





1













cтихийного коллективного поведения(поведения толпы)


Толпа





толпа









 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И







Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с текстом на стр 79 учебника





 




Продолжим фразу(5 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 6сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &13 Групповое поведение номер 1-6,10 и выписать и знать определение

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


групповое поведение
PPTX / 329.98 Кб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.