Презентация к уроку обществознания в 6 классе «Потребности человека»

2
0
Материал опубликован 4 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к презентации

Название: Потребности человека

Предмет: Обществознание

Тема урока: Потребности человека

Аудитория: 6 класс, общеобразовательная школа

Цели использования презентации: Подача учебного материала

 Способы работы с презентацией: Слайды № 1,3,5,6,8,9,10,11, 12,13,14,15 для прочтения, слайды №2,4,7,12,16,17,18 содержат задания
Потребности человека
PPTX / 3.77 Мб

Предварительный просмотр презентации

Потребности человека Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть».

Потребности человека (стр.34,прочитать) ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ

Биологические потребности (физиологические или материальные) Человеку необходимы воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых, он заботится о том, как выжить самому и продолжить свой род.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ стр.39 Одна из самых печальных страниц истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. — блокада Ленинграда. Все 900 дней учёные Всесоюзного института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян, собранную со всего света академиком Н. И. Вавиловым. Бомбёжки и артобстрелы, голод и холод, казалось, испытывали людей на прочность. Особенно мучительным был голод. А рядом стояли коробки с пшеницей, рисом, фасолью, гречихой. Протяни руку, возьми, брось в котелок, свари и ешь... Но измученные голодом, умирающие люди не съели ни единого зёрнышка. Бесценная коллекция была сохранена. Что можно сказать об этих людях, об их духовном мире? Какие мысли и чувства вызвал у тебя этот рассказ?

Социальные потребности Потребности в общении, в труде. Человек не станет счастливым, если не сможет реализовать свои способности, не найдёт своё место в жизни

Духовные потребности Человек испытывает потребности в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.

Задание Что из перечисленного относится к духовным потребностям, социальным потребностям, материальным потребностям: познание мира и себя, самореализация, творчество, искусство, потребность в безопасности, работа, признание в обществе, потребность в любви, деньги, жилье, средства перемещения, связи.

Жан Франсуа Шампольон (1790—1832) СТР.35 открыл метод прочтения древнеегипетской письменности

Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е. в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

МИР МЫСЛЕЙ

Используя различные понятия, человек высказывает свои мысли. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется суждением.

Задание Как вы понимаете смысл? «Корень ученья горек, да плод его сладок», «Семь раз отмерь — один раз отрежь». «Азбука — к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным».

Мир чувств Любовь и радость, уважение и восхищение, горе, гнев, страх... Чувства людей разнообразны и индивидуальны. Чувства проявляются по отношению к кому-то (родителям, друзьям, учителям) или чему-то (Родине, любимому занятию)

Эмоции От чувств отличают эмоции. Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Настроение может быть весёлым или грустным, подавленным или приподнятым. Оно всегда вызвано какими-то причинами: полученной отметкой, размолвкой с другом, прочитанной книгой, увиденным фильмом. Хорошее или плохое настроение влияет на поведение человека, на его отношение к происходящим событиям. Одно и то же событие человек может воспринимать по-разному в зависимости от настроения. Например, даже такой пустяк, как разбитая тобой чашка, вызовет у мамы разные эмоции в зависимости от того, как прошёл её рабочий день.

Среди чувств особую группу составляют высшие чувства. К ним относятся нравственные (чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду), эстетические (чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным — природой, произведениями искусства) и интеллектуальные чувства (переживания, связанные с познанием окружающего мира).

Задание Что из перечисленного относится к чувствам, а что к эмоциям? Страх Радость Гордость Влюблённость Зависть Любовь Дружба Огорчение Печаль Злость

Вопрос Рассмотри репродукцию картины, представь, что её герои заговорили. Что мог бы сказать каждый из них? Почему ты так решил? Стр. 38

Задание Если бы ты был всемогущим волшебником, что бы ты пожелал(а) иметь? Составь список таким образом, чтобы под цифрой 1 было записано самое сокровенное желание, а под цифрой 10 — наименее значимое. Чтобы все бездомные животные были одомашнены. Чтобы люди изобрели лекарства от всех болезней. Чтобы люди любили свою работу. Чтобы не было бедных. Чтобы исследовали все загадки космоса. Чтоб было много конфет. Чтоб улучшилось питание в школе. Чтобы все страны дружили между собой и закончилась война. Чтобы все на земле, от малого до большого были счастливы. Чтобы все люди уважали друг друга.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.