Материал на проверке
Предварительный просмотр презентации
«Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить. Обычно мы не задумываемся, сколько экономит тот, кто быстро читает» — высказывание В. А. Сухомлинского.
Эффективное чтение — именно такая компетенция необходима ребенку для быстрого и успешного старта в жизни!
ЧТО ДЕЛАТЬ? - прочитать текст, видя только верхушки букв. ЦЕЛЬ. Упражнение помогает развить внимание, формировать смысловую догадку.
ЧТО ДЕЛАТЬ? - Нужно правильно соединить две половинки ЧТО ДЕЛАТЬ? - Нужно правильно соединить две половинки ЦЕЛЬ. Упражнение помогает развить внимание, формировать смысловую догадку.
ФИЛВОРДЫ ФИЛВОРДЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? - Ищем слова в таблице. ЦЕЛЬ. Упражнение помогает развить внимание, формировать смысловую догадку. НОВЫЙ ГОД
КРУГОВЫЕ ТЕКСТЫ КРУГОВЫЕ ТЕКСТЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? - Круглый путь чтения, образующийся вокруг текста. ЦЕЛЬ. Увеличивает скорость чтения и снижает время, затрачиваемое на изучение текста, позволяет глазу быстро пробегать по всему тексту, взгляду не приходится возвращаться к началу строки, что значительно ускоряет процесс восприятия информации.
КРУГОВЫЕ ТЕКСТЫ КРУГОВЫЕ ТЕКСТЫ
«БЕШЕННАЯ КНИГА» «БЕШЕННАЯ КНИГА» ЧТО ДЕЛАТЬ? Ребенок читает вслух. ЦЕЛЬ. Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И улучшится переработка информации мозгом.
ЗАЗЕРКАЛЬЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ ЧТО ДЕЛАТЬ? - Предлагаем ребёнку прочитать текст с непривычно расположенными словами. Читать нужно справа налево, снизу вверх. ЦЕЛЬ. Упражнение поможет преодолеть психологический барьер, так как ребёнок почувствует, что читать обычный текст проще. Всё знакомое, узнаваемое, понятное легче воспринимается. При этом скорость чтения увеличивается в несколько раз. Аклеб акабос лутс аклоп акшок торк аде ысач агинк амиз трот
ШТОРКА ШТОРКА ЧТО ДЕЛАТЬ? - Предлагаем ребёнку прочитать текст. (Зашумление придает шторка). ЦЕЛЬ. Упражнение поможет: читать внимательно, правильно поставить ударение, равномерно распределить дыхание, понимать прочитанное.
ГУСЕНИЧКА ГУСЕНИЧКА ЧТО ДЕЛАТЬ? Читаем текст со слитными словами. ЦЕЛЬ. Упражнение учит выделять слова, быстро их узнавать, лучше понимать прочитанное.
«Таблица Шульте». «Таблица Шульте». ЧТО ДЕЛАТЬ? Нужно, концентрируя взгляд в центральной точке, быстро и последовательно находить числа в таблице за 20 с ЦЕЛЬ. Упражнения для расширения поля зрения
АЛФАВИТ ГРИНДЕРА АЛФАВИТ ГРИНДЕРА ЧТО ДЕЛАТЬ? Ребенок называет верхнюю букву и одновременно поднимает правую руку, если под ней написана буква «П». Если написана «Л» - поднимает левую руку, «О» - обе руки. Варианты прохождения: в прямом и обратном порядке, по столбцам, змейкой. ЦЕЛЬ. Развитие внимания и артикуляции.
https://disk.yandex.ru/i/g7BFVqKYzh6t8Q
СТРУП-ТЕСТ (начальный уровень) СТРУП-ТЕСТ (начальный уровень) ЧТО ДЕЛАТЬ? Ребенок называет вслух цвет, которым написано каждое слово. ЦЕЛЬ. Умение концентрировать внимание на объекте