12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мишагина Елена Леонидовна101
Россия, Нижегородская обл., Балахна
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Развитие навыков прогнозирования у младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие навыков прогнозирования у младших школьников на уроках литературного чтения

Прогнозирование – это забегание вперёд, умение увидеть то, что будет, с целью вынесения коррективов в выполнение. Наиболее интенсивно способность к прогнозированию развивается именно в младшем школьном возрасте, поскольку в этот период формируются основные навыки учебной деятельности. На уроках литературного чтения используется прием антиципации (предвосхищения, предугадывания), которые позволяют высказать предположительное развитие события или поступка героя во время остановки первичного (ознакомительного) чтения и скорректировать свою позицию, оценку явления, действия персонажа. На самом интересном месте чтения прерывается:

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

Выслушиваются высказывания детей.

- А хотите узнать. Как автор об этом написал?

-Сравните своё предположение и авторский вариант.

-Сделайте вывод для себя.

Средством формирования навыков прогнозирования служат

технологии:

проблемно-диалогическая технология;

технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

продуктивного чтения.

Методы формирования навыков прогнозирования:

частично-поисковый метод обучения;

исследовательский метод обучения.

Формы учебной работы:

фронтальная (общеклассная);

индивидуальная;

групповая.

Место прогнозирования на уроке

До чтения:

учащиеся прогнозируют содержание текста, предполагают, о чём текст по его названию, иллюстрации (возникает мотивация к чтению).

Во время чтения:

учащиеся читают и ведут диалог с автором, задают вопросы, прогнозируют ответы, проверяют себя по тексту (возникает читательская интерпретация).

После чтения:

учащиеся высказывают своё мнение по высказанным прогнозам, уточняют позицию автора.

Этапы формирования приёмов прогнозирования

Учащиеся осуществляют действие по образцу и заданному правилу, принимают учебную задачу и следуют инструкциям учителя, принимают и понимают алгоритм выполнения заданий.

Принимают алгоритм выполнения учебной задачи, участвуют в обсуждении выполнения заданий.

Принимают учебную задачу, отбирают способы ее решения.

Осознают этапы организации учебной работы, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют ее реализацию и способы выполнения.

Одной из актуальных задач современной начальной школы является формирование универсальных учебных действий младшего школьника. Развитие навыков прогнозирования – это способность учащихся к прогнозированию содержания произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; определение темы и жанра).

Список литературы

1.Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – Вентана-Граф, 2013.

2.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под ред.Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.

Интернет-ресурс

https://infourok.ru



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.