12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юренкова Наталья Николаевна52

Открытый урок

для учащихся начальной школы

Презентация кабинета химии

и предмета «Химия»

для учащихся начальных классов



Юренкова Наталья Николаевна,

учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа № 132 с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Губанова Г.П.»

городского округа Самара


Презентация кабинета химии

и предмета «Химия»

для учащихся младших классов

(урок проводят вместе с учителем учащиеся старших 10-11 классов)

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в одном из наиболее интересных кабинетов в нашей школе – кабинете химии. Сегодня вы пришли познакомиться с достижениями химической науки.Ну, а как урок химия появится в вашем расписании только в 8-ом классе, потому что для изучения химии вам необходимо стать серьезными учениками, освоить в достаточной мере такие предметы, как математика, физика, биология, география.Сегодня мы с вами проведем небольшую экскурсию по кабинету химии и познакомимся с самим предметом. А моими помошниками будут ученики медицинского 10 класса.

Ученик 1:«Сравнив науки о природе,

древнее той найдешь едва ли,

чем та, которую в народе

не зря «чудесницей» прозвали», - эти слова как нельзя лучше отражают отношение людей к химии. Химия – одна из самых древних наук. В последние годы её ещё называют « второй царицей наук» после математики. Вот только раньше исследователей свойств веществ называли алхимиками. Они занимались поисками философского камня.

Ученик 2: Ребята!А кто из вас знает, что такое философский камень? (начинают вспоминать….«Гарри Поттер и философский камень»….). Как вы считаете, возможно ли найти такой камень? Конечно, нет. Но в поисках философского камня алхимики придумывали разную химическую посуду. Вот посмотрите: вашему вниманию представлены разные предметы лабораторного оборудования (показать:пробирки, колбы, реторты, спиртовки,химические стаканы….), которые используют до сих пор. А еще они получили много разных веществ, с которыми мы сегодня поработаем.


Ученик 3: Ребята!Посмотрите вокруг: на стене вы видите разные таблицы,но самой важной в этом кабинете является Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева(показывает). В ней собраны сведения о самых маленьких частицах веществ – атомах. Эта таблица является гордостью российских ученых, потому что ее создал русский химик-Дмитрий Иванович Менделеев. Его имя знают образованные люди всего мира.

Ученик 4:

«Весь мир большой от А до Я,

Земля и небо, ты и я,

И солнца свет, и блеск луны

В таблице той заключены.

И сложность в ней,

И простота, Вселенной нашей красота.

И в каждой клетке, и везде

Что? Почему? Зачем? И где?»

Ученик 5 :Эти вопросы,ребята, вы должны всегда задавать себе. И тогда вы сможете стать образованными, умными людьми. Давайте побеседуем.

Сколько веществ и смесей нас окружает в повседневной жизни! Например, стекло. Какие вы знаете виды стекла? (Показывает коллекцию «Стекло»). Чего только не делают из стекла! Даже ткани. Как вы думаете, люди каких профессий носят одежду из стеклоткани? (Пожарные).

Ученик 6: Ребята! А какие вы знаете металлы?(перечисляют). Например, золото – самый пластичный металл. Представьте,что из 1г этого металла можно вытянуть проволоку длиной 2,5 км. Самые неприятные запахи у меркаптанов, их используют для придания запаха природному газу, чтобы почувствовать утечку газа из кухонных плит.


Ученик 7:Химия – интересная увлекательная наука. При помощи химии наша жизнь становится интересней и разнообразнее.

Химию мы изучаем,

С ней ты встретишься везде:

Дома, в школе, в море, в поле,

На воздушном корабле.

Ученик 1 :

Пятно стереть – нужна пятноль,

От моли нужен – антимоль,

От насекомых – карбозоль.

Прическу сохранит нам лак,

Придаст ей блеск и аромат.

«Секунда» - вымоет стекло,

Хрусталь, посуду и окно.

Но самое интересное в химии – это опыты. Самые интересные опыты мы вам сейчас покажем -сделаем чудеса своими руками.


Опыт №1: «Дым без огня»

Старая поговорка гласит «Дыма без огня не бывает», давайте это проверим.

Опыт: в стакан налить несколько капель нашатырного спирта, добавить 2-3 капли концентрированной соляной кислоты (появляется белый «дым»). Что мы видим? Дым есть, огня нет. Вот видите, в жизни дыма без огня не бывает, а на химии бывает.


Опыт №2:«Пламя на воде» (надеть перчатки!)

Можно ли резать металл ножом? Может ли он плавать? А может ли гореть вода?



Опыт: в чашку с водой добавить фенолфталеин. От металлического натрия отрезать ножом кусочек и аккуратно положить его в воду в кристаллизаторе. Металл плавает по поверхности, водород загорается, а из-за образующейся щелочи вода становится малиновой.






Опыт №3: Рана без боли.

*можно вызвать пару добровольцев


Стеклянной палочкой (предварительно смочить её в рас-ре кислоты) провести по предплечью, а потом второй стеклянной палочкой(смочена в рас-ре метилового оранжевого) поверх провести- наблюдают «кровь»(потом стереть влажной салфеткой)

Опыт №4:«Мы волшебники».

«Цветное молоко». Я предлагаю вам получить голубое молоко. А такое бывает в природе? Нет, а у нас с вами получится, только вот пить его нельзя. Сливаем вместе сульфат меди и хлорид бария.

«Волшебная краска». Можно ли коричневую краску превратить в синюю? А мы сейчас превратим. Сливаем хлорид железа с гексациноферратом калия.


Опыт №5:«Фараоновы змеи».

В Индии, в Египте можно наблюдать танцы змей под дудочку заклинателей. Давайте и мы попробуем заставить «змей» танцевать, только заклинателем у нас будет огонь.

Опыт: на 2 таблетки сухого горючего положить по таблетке норсульфазола и поджечь. Образуется черная масса по форме напоминающая змей.

Опыт №6:Цветные огни «Перо жар-птицы».

Сказку вспомнили слегка,

Про конька, про горбунка.

Там жар-птицыно перо

Счастье Ване принесло.

Пришло время подивиться,

Как горит перо жар-птицы.

Опыт: в чашки для выпаривания наливаем спирт, в котором заранее разводим соли металлов (калия, натрия, меди, хрома, бария, лития и т.д.). Соли горят цветными огнями.

О, химия! Наука из наук! Пусть химия вам будет вместо рук! На этом сегодня наше знакомство с царицей наук – химией закончилось. Надеюсь, вам понравилась наша встреча. До скорой встречи на уроках.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.