Методические рекомендации «Презентация, как современный метод обучения»

6
0
Материал опубликован 3 November 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

«Презентация, как современный метод обучения»

Подготовила: Георгиенко М.А.

Тирасполь, 2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Подготовка к созданию презентации

Создание презентации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которые включают в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность:

- дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

- повысить роль наглядности в учебном процессе;

- удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;

- экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.

С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Особенно:

- при изучении нового материала, предъявления новой информации;

- при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;

- при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;

- при обобщении, систематизации знаний.

При создании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы:

- научности;

- наглядности;

- доступности;

- системности и последовательности;

- ознательности и активности;

- прочности;

- связи теории и практики;

- интерактивности;

- индивидуализации;

- перманентности комплексного восприятия информации.

Целью и результатом применения презентации как составляющего компонента дидактической структуры урока является формирование у учащихся знаний, умений и навыков.

Подготовка к созданию презентации

Необходимый инструментарий:

- Microsoft PowerPoint Online (или другая аналоговая программа, как онлайн, так и оффлайн);

- диктофон или микрофон с программой для записи голоса;

- пакет схем, таблиц, картинок, фото и других мультимедиа;

- текстовый материал, который будет показан на слайдах;

- текстовый материал, который будет в фоновой озвучке слайдов, но не представлен в виде текста на слайдах;

- программы-редакторы фото, видео и аудио материала;

- пакет шаблонов презентаций и шрифтов.

В представленной презентации были использованы следующие программы для работы с мультимедиа:

- http://powerpointbase.com/1278-shablon-powerpoint-828.html (в данной презентации был использован готовый шаблон, представленный по ссылке указанной выше, в случае, если стандартные шаблоны, а так же шаблоны сайта http://powerpointbase.com не подходят, можно создать свой шаблон. Инструкции по его созданию можно найти, кликнув по ссылке: https://support.office.com/ru-ru/article/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0-powerpoint-ee4429ad-2a74-4100-82f7-50f8169c8aca);

- в представленной презентации был использован стандартный шрифт (в случае если стандартные шрифты не подходят можно скачать пакет шрифтов дополнительно, например, по ссылке: http://www.lenagold.ru/tool/font/ruko1.html);

- Подготовить мультимедиа материал можно следующим образом:

Аудио файлы обработать с помощью следующих онлайн программ:

https://audiotrimmer.com/ru;

https://vocalremover.ru/tempo;

https://audio-joiner.com/ru;

а так же оффлайн программ:

WavePad Sound Editor (использовался для обработки аудио в данной презентации);

Adobe Premiere Pro CS 6;

Adobe Premiere Pro CC;

Adobe Audition;

И другие.

В качестве фонового звука можно использовать любую подходящую композицию (в данном случае необходимо указать автора композиции, в целях сохранения авторского права), а так же создать собственную фоновую композицию. Для этого можно использовать сайт http://gamelion.net или другие аналоговые сайты онлайн, а так же программы оффлайн.

Обработать фото можно с помощью следующих программ:

Paint.NET (или Microsoft Paint);

Microsoft Office (редактор);

Adobe Photoshop;

И другие.

В данной презентации видео материал не представлен, но существует такой функционал. Для редактирования видеофайлов можно использовать следующие программы:

Пакет приложений Adobe;

Видеоредактор Movavi (очень удобный и простой в использовании;

И другие аналаговые программы-редакторы.

Многие из представленных программ требуют платной активации, при создании своего контента необходимо это учитывать.

Подготовив шаблон презентации, мультимедиа контент и текстовое содержание с учетом вышеуказанных дидактических принципов можно приступить к созданию презентации.

Создание презентации

Схема презентации

Каждый автор может использовать наиболее удобную для себя схему представления информации, но в классическом её виде она следующая:

Введение

1-й слайд: где указывается название, автор, заведение и т.д.

Содержание

2-й и последующие слайды: цель и задачи, основные понятия, известные факты и исследованность проблемы, основные определения подведение итогов представленной информации т.д.

Заключение

Последние слайды: список использованных источников; использованные web-ресурсы; медиа-контент; медиа-контент; диктор и т.д.

Расположив в необходимой последовательности материал можно приступить к его оформлению. Для этого необходимо настроить следующие параметры:

Анимацию,

Где можно настроить эффекты, длительность эффектов, задержку и порядок действия эффектов, а так же просмотреть на примере одного слайда, что получилось и где необходимо изменить настройки.

Переходы,

Где можно настроить визуальные и звуковые эффекты их длительность, а также, при необходимости, применить ко всем слайдам один и тот же эффект, настроить смену слайда по щелчку мыши или установить время, для автоматического переключения.

Эффекты фигур.

Для создания эффектов фигур, например, размытия границ как в представленной презентации:

Необходимо во вкладке главная

Открыть эффекты фигур и настроить необходимые эффекты

Также настройку эффектов объектов можно настроить во вкладке «Формат».

В случае если необходимо запускать звук с запуском слайда это необходимо настроить, так как автоматически запуск звука установлен «по щелчку».

Настройка звука.

Для этого необходимо во вкладке «Вставка» открыть «Звук», «Звук из файла», далее по щелчку правой кнопки мыши вставляется нужный аудио файл из подготовленного пакета аудиофайлов. При работе со звуком и фото, после вкладки «Вид», появляются две дополнительные вкладки:

«Формат», для работы с фото и картинками;

«Воспроизведение»

где необходимо настроить «начало» «автоматически», так же можно установить «скрыть при показе», поставив галочку в данном окошке. Таким образом, при включении слайда звук будет запускаться автоматически, а иконка звукового файла будет скрыта.

Так же во вкладке «Воспроизведение» можно настроить «угасание» и другие эффекты звука, данные эффекты в настоящей презентации не представлены, поэтому подробнее описываться не будут.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

В представленной выше статье-инструкции подробно описано как можно сделать красивую презентацию с динамическими элементами и разнообразными эффектами, что поможет не только провести урок, но и даст возможность учащимся ознакомиться с материалом повторно, в случае, если какая-либо информация плохо закрепилась.

Эффекты не только привлекут внимание, но и удержат их на протяжении демонстрации презентации.

Картинки и схемы помогут учащимся-визуалам лучше закрепить материал, а комментарии и озвучка учащимся-аудиалам, динамические объекты больше нацелены на тех учащихся, чьим запоминанием управляют эмоции. Звуковые переходы среди монотонной озвучки, станут для учащихся тем раздражителем, который заставит их обратить внимание на каждый новый демонстрируемый слайд.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Губина Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 345-347. — URL https://moluch.ru/archive/38/4465/ (дата обращения: 03.11.2018).

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://4brain.ru

http://romaschin.ru

http://powerpointbase.com

https://support.office.com

http://www.lenagold.ru

https://audiotrimmer.com/ru

https://vocalremover.ru/tempo

https://audio-joiner.com/ru

WavePad Sound Editor

Microsoft PowerPoint

Microsoft Paint


Презентация
PPTX / 25.29 Мб

Предварительный просмотр презентации

«О чем нужно задуматься, выбирая профессию?» Подготовила: Георгиенко М.А.

Технологические характеристики: Предмет труда Цели труда Средства трудовой деятельности Трудовые операции. Действия Рабочее место специалиста Климатические условия Рабочее время

Экономические характеристики: В каких отраслях используется? Каков спрос на данную профессию на рынке труда? В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?

Педагогические характеристики: Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования? Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии? Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Медицинские характеристики: Какой уровень здоровья требуется для данной профессии? Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии? Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии?

Отношение к профессии, как к выбору «пожизненного пристанища». Отношение к профессии, как к выбору «пожизненного пристанища». Предрассудки чести. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей. Перенос отношения к человеку той или иной профессии на самое профессию. Увлечение только внешней стороной профессии. Отождествление школьного учебного предмета с профессией. Устарелые представления о профессиях. Неумение разобраться в личностных качествах. Незнание, недооценка своих физических особенностей, недостатков, существующих при выборе профессии. Малая информация о профессиях.

Список использованных источников: Кодекс законов о труде ПМР.

Использованные Web-ресурсы https://studfiles.net https://www.science-education.ru https://studopedia.org http://semkovo.minsk.edu.by

Медиа-контент http://vitaportal.ru http://www.kem.by http://xn----jtbibbrldcuew.xn http://cbs-ussuri.ru http://www.oren.aif.ru

Фоновая музыка Крис Сфирис -Carino Диктор Георгиенко М.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации