Публикация «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»
Теме моего выступления"Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольников."
Проект - это цель,творческое дело, метод и технология.
Целью проектного метода в дошкольных образовательных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1.обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2.развитие познавательных способностей;
3.развитие творческого воображения;
4.развитие творческого мышления;
5.развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
· вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
· активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
В старшем дошкольном возрасте – это:
· формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
· развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Основные этапы Целеполагание, Разработка проекта, Выполнение проекта , Подведение итогов
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап
· На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
· Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап
· На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
· Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.
Третий этап
· Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
· У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
· Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
· Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.
Проект «Самая красивая мама у меня»
Тип проекта: творческий, информационно -исследовательский
По числу участников проекта: семейно-групповой.
По времени проведения: краткосрочный
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель, дети и родители группы,музыкальный руководитель,воспитатели подготовительной группы.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
На первом этапе своего проекта я познакомила родителей с задачами проекта, обозначила их роль в реализации проекта, постаралась привлечь их привлечь к участию в жизни группы (сбору информации);
-сформулировала цели и задачи проекта;
1 подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
2 подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
3 определение задач воспитательно-образовательной работы;
4 планирование деятельности педагога и детей.
II этап. Основной. Реализация проекта.
На этом этапе я детям предложила просмотр иллюстраций о семье по теме «Моя дружная семья»;
Затем провлдила беседу «Маму милую свою,очень сильно я люблю» Рассказала детям, что мама самый главный человек в их жизни.
Так же был Просмотр мультфильма
"Мама для мамонтенка"
После этого мы играли в игру "магазин" чтобы помочь приготовить маме ужин.Сделали вывод о том что маме нудно помогать. Беседовали на тему " как дети помогают маме".
Накануне праздника " День матери" мы с детьми нарисовали" Цветочек для мамы" и сделали аппликацию.
Также разучивали стихотворение " мама" и песню совместно с музыкальным руководителем " Маму поздравляют малыши".
3 этап. Заключительный.
Стенгазета с фотографиями любимых мам.
итогот проекта стало мероприятия поведенное совместно с детьми подготовительной группы по сценарию
Вывод:
Дети овладели знаниями о профессиях мам, умеет составлять рассказ о маме, знают, что есть такой праздник «День Матери».