12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Золотухина Елена Александровна859
Воспитатель МБДОУ "Детский сад№106" г.Воронеж.Педагогический стаж 12 лет.Первая квалификационная категория.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Дошкольники»
15

Публикация «Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольников»

Теме моего выступления"Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольников."

Проект - это цель,творческое дело, метод и технология.

Целью проектного метода в дошкольных образовательных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1.обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2.развитие познавательных способностей;

3.развитие творческого воображения;

4.развитие творческого мышления;

5.развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.


 

В младшем дошкольном возрасте – это:

· вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

· активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

В старшем дошкольном возрасте – это:

· формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

· развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Основные этапы Целеполагание, Разработка проекта, Выполнение проекта , Подведение итогов

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

· На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

· Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

· На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

· Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

Третий этап

· Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

· У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

· Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

· Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.

Проект «Самая красивая мама у меня»

Тип проекта: творческий, информационно -исследовательский

По числу участников проекта: семейно-групповой.

По времени проведения: краткосрочный


 

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, дети и родители группы,музыкальный руководитель,воспитатели подготовительной группы.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

На первом этапе своего проекта я познакомила родителей с задачами проекта, обозначила их роль в реализации проекта, постаралась привлечь их привлечь к участию в жизни группы (сбору информации);

-сформулировала цели и задачи проекта;

1 подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

2 подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

3 определение задач воспитательно-образовательной работы;

4 планирование деятельности педагога и детей.


 

II этап. Основной. Реализация проекта.

На этом этапе я детям предложила просмотр иллюстраций о семье по теме «Моя дружная семья»;

Затем провлдила беседу «Маму милую свою,очень сильно я люблю» Рассказала детям, что мама самый главный человек в их жизни.

Так же был Просмотр мультфильма

"Мама для мамонтенка"

После этого мы играли в игру "магазин" чтобы помочь приготовить маме ужин.Сделали вывод о том что маме нудно помогать. Беседовали на тему " как дети помогают маме".

Накануне праздника " День матери" мы с детьми нарисовали" Цветочек для мамы" и сделали аппликацию.

Также разучивали стихотворение " мама" и песню совместно с музыкальным руководителем " Маму поздравляют малыши".

3 этап. Заключительный.

Стенгазета с фотографиями любимых мам.

итогот проекта стало мероприятия поведенное совместно с детьми подготовительной группы по сценарию

Вывод:

Дети овладели знаниями о профессиях мам, умеет составлять рассказ о маме, знают, что есть такой праздник «День Матери».
 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.