Презентация «КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии 11 вариант (с ответами и бланками для распечатки заданий)»

14
4
Материал опубликован 16 July 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

В презентации даны задания 11 варианта по биологии для подготовки к Всероссийской проверочной работе учащихся 5 класса. 

 
Титульный слайд
Инструкция к выполнению заданий
Инструкция к выполнению заданий
Бланки для распечатки учащимся 
 

Цель работы: Ознакомление учащихся 5 класса с разнообразными заданиями Всероссийской проверочной работы по биологии и подготовка учащихся к успешному выполнению ВПР. 

Задачи: информировать учащихся 5 класса о структуре, содержании и условиях проведения ВПР по биологии; познакомить с примерами заданий ВПР; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ВПР. 
 
Организация работы: учитель распечатывает бланки с заданиями, проводит работу, оценивает её в соответствии с критериями. Затем на следующем уроке организуется разбор заданий, коррекция допущенных ошибок. Презентация может быть рекомендована учащимся для самостоятельной работы дома.
 

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс, УМК любой Вариант 11 Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край

Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Задание 1 Рассмотрите изображение бактерии и выполните задания. 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке жгутик, цитоплазму, ядерное вещество, клеточную оболочку бактерии. 1.2. Какой органоид обеспечивает передвижение бактерии в пространстве? Ответ: _____________________ 1.3. В приведённом ниже списке названы структуры, образующие бактериальную клетку. Все они, за исключением одной, постоянны. Выпишите название структуры, которая «выпадает» из общего ряда и образуется только при определённых условиях. Объясните свой выбор. Цитоплазма, спора, клеточная стенка, жгутик. Ответ: ________________________

Задание 2 Хорошо известно, что если в каком-нибудь месте создать искусственное затемнение, то некоторые бактерии, попавшие в зону затемнения, изменят направление движения и начнут двигаться в направлении освещённой зоны. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Дыхание, размножение, питание, рост, раздражимость. Ответ: ______________________________________________

Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите лист ивы по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. А. Тип листа: 1) Черешковый; 2) Сидячий Б. Жилкование листьев 1)А - параллельное 2)Б - дуговидное 3)В - пальчатое 4)Г - перисто-сетчатое

Задание 3 (продолжение) В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами: А Б В

Задание 4 Вишня – плодовое дерево, произрастающее на юге Центральной России. Весной вишня обильно покрывается нарядными белыми цветами. Издавна из вишни варили варенье и компот (А) и изготавливали уникальную мебель (Б). Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае. А ____________________ В ___________________

Задание 5 Для приготовления препарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А? Ответ: _____________________

Задание 6 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. ДЕЛЕНИЕ КЛЕТОК Деление клеток лежит в основе всех типов ______(А) организмов. В результате происходит не только увеличение численности организмов, но и их ______(Б). Делению клетки предшествует деление ______(В). В конце деления всё содержимое цитоплазмы равномерно распределяется между новыми клетками. Список слов: 1) движение 2) размножение 3) рост 4) развитие 5) ядро 6) вакуоль Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В

Задание 7 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Содержание органических веществ в плодах растений В плодах какого растения содержится наибольшее количество витамина С? Ответ: ______________________________________________________ Плоды какого растения самые сладкие? Ответ: ______________________________________________________ В плодах каких растений содержится крахмал? Ответ: ______________________________________________________

Задание 7 (продолжение) 7.2. Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения. А __________________ Б _________________ В __________________ Г _________________

Задание 7 (продолжение) 7.3. Плоды этих растений употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае. А ____________________ Б ___________________ В ____________________

Задание 8 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Коза – одно из первых животных, которых приручил человек. (2)Взрослая коза весит около 35 килограммов. (3)Тело животного покрыто прямой и густой шерстью, у ангорской козы шерсть длинная и шелковистая. (4)На протяжении многих веков человек выращивал коз, чтобы из их шерсти делать пряжу и ткани. (5)Окрас шерсти бывает от чисто-белого до тёмно-бурого, чёрного и пёстрого. (6)Коза – нетребовательное животное, довольствуется скудными пастбищами, её легко содержать. 8.1. На основании каких предложений текста можно сделать вывод о том, что коза – домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: ______________________________________________

Задание 8 (продолжение) 8.2. Сделайте описание коровы по следующему плану. А) В сравнении с козой корова крупнее/мельче Ответ: _________________________ Б) Чем корова выкармливает своих детёнышей? Ответ: _________________________ В) Чем питается взрослое животное? Ответ: _________________________

Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы Номер задания Правильный ответ 1.2 жгутик 2 раздражимость 3 145 4 А – плоды; Б – стебель/ствол крупные ветви 5 Предметное стекло 6 235 7.2 А) малина; Б) финики; В) банан; Г) груша 7.3 А) малина; Б) банан; В) груша 8.1 146 (в любой последовательности)

Ответ на задание 1.1.

Ответ на задание 1.3.

Ответ на задание 7.1.

Ответ на задание 8.2.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Материалов для подготовки к ВПР по биологии очень мало! Спасибо за качественный ресурс,Раиса Поликарповна!

28 July 2018

Спасибо за внимание к материалу!

7 August 2018

Ценный материал! Беру в избранное!

27 August 2018

Приятно, что работа Вам оказалась полезной! Большое спасибо за отзыв!

11 November 2018