КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии, 14 вариант

15
5
Материал опубликован 28 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

В данном материале представлен 14 вариант проверочной работы по биологии для учащихся 5 класса. В ресурс включены:

  • Подробная инструкция к выполнению заданий,
  • Содержание верных ответов и указания к оцениванию.
  • Бланки для распечатки заданий учащимся.
  • Презентация для работы с учащимися

Цель: Ознакомление учащихся 5 класса с разнообразными заданиями в соответствии с демоверсией Всероссийской проверочной работы по биологии, инструкцией по выполнению работы и критериями оценки заданий. 

Задачи: информировать учащихся 5 класса о структуре, содержании и условиях проведения ВПР по биологии; познакомить с примерами заданий ВПР и критериями оценки; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ВПР. 

Запись заданий в презентации состоит из текстовой части, а также соответствующих крупных иллюстраций – фото, рисунков, схематических изображений.

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома.

Использование ресурса поможет подготовиться к Всероссийской проверочной работе.

Задания 14 варианта составлены на основе материалов, размещённых в открытых источниках интернет.  

Использование ресурса: учитель распечатывает бланки с заданиями для каждого учащегося, знакомит с инструкцией по выполнению работы, учащиеся в течение 45 минут выполняют работу. Учитель проверяет ответы учащихся, по презентации организует комментирование ответов и проверку заданий.

Инструкция по выполнению работы
Инструкция по выполнению работы
DOCX / 12.47 Кб

Бланки для распечатки учащимся


Бланки для распечатки учащимся 14 вариант
DOCX / 2.01 Мб

Критерии оценивания и ответы


Критерии оценивания и ответы
DOC / 381 Кб

Презентация Биология, ВПР, 5 класс, 14 вариант 


Презентация Биология, ВПР, 5 класс, 14 вариант
PPTX / 2.31 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по биологии, 5 класс, УМК любой, 14 вариант Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2» с. Карагай, Пермский край

Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Задание 1 Рассмотрите изображение белки обыкновенной и выполните задания. 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, передние конечности, глаз и хвост белки. 1.2. Какая часть тела выполняет функцию «руля» при перепрыгивании белки с дерева на дерево? Ответ: ______________________________ 1.3. В приведённом ниже списке названы органы/части тела белки. Все они, за исключением одного(-й), встречаются у земноводных, рептилий, птиц. Выпишите название этого(-й) органа/части тела. Объясните свой выбор. Наружное ухо, туловище, хвост, конечности. Ответ: __________________________________________________________

Задание 2 Самки белки обыкновенной приносят потомство, как правило, два раза в год. У самки рождается от 3 до 10 детёнышей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Рост, размножение, питание, развитие, раздражимость. Ответ: _______________________________________

Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите лист жасмина по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. А. Тип листа 1) черешковый 2) сидячий Б. Жилкование листа

Задание 3 В. Определите форму листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

Задание 4 Пшеница с давних времён выращивается и используется человеком. Из неё делают различные декоративные игрушки (А), крупы (Б). Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае. А _____________________ Б ___________________

Задание 5 Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А? Ответ: _______________________

Задание 6 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЛЕНИСТОНОГИХ Тело членистоногих состоит из ______(А). У представителей этого типа выделяют отделы: головогрудь и брюшко или голову, ______(Б) и брюшко. На брюшной стороне тела находятся членистые конечности. Количество конечностей у разных представителей членистоногих может различаться. У большинства ______(В) на спинной стороне тела расположены крылья. Список слов: 1) элемент 2) насекомые 3) пауки 4) сегмент 5) туловище 6) грудь Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Ответ:

Задание 7 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. В плодах какого растения содержится наибольшее количество углеводов? Ответ: ___________________________________________ В плодах какого растения больше всего белков и жиров? Ответ: ___________________________________________ Плоды каких растений имеют одинаковую калорийность? Ответ: ___________________________________________ Состав и калорийность плодов некоторых растений

Задание 7.2 7.2. Ниже приведены фотографии растений, на которых образуются плоды, указанные в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения. А ______________ Б _______________ В _______________ Г ______________

Задание 7.3 7.3. Плоды этих растений употребляют в пищу в свежем виде, сушат, из них производят соки и напитки, из семян отжимают масло, древесину используют для изготовления мебели и разнообразных поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае. А __________________ Б ___________________ В __________________

Задание 8 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Слизень – это маленькая улитка, которая, как и большинство улиток, питается листьями, оставляя после себя характерные отверстия в листовой пластинке. (2)Слизня чаще всего можно встретить на оборотной стороне листьев огородных растений. (3)Особенно слизни любят листья капусты и картофеля, поэтому считаются вредителями овощных культур. (4)Главным отличием слизней от других улиток является почти полное отсутствие раковины. (5)Передвигаясь по стеблю или листу, слизень оставляет за собой влажный след. (6)Главным врагом слизней является почвенный жук жужелица, поэтому чем чаще жужелицы встречаются на грядках, тем реже можно встретить слизня. 8.1. В каких предложениях текста описываются особенности, на основе которых можно сделать вывод о том, что слизня можно встретить на огороде? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: __________

Задание 8.2 8.2. Сделайте описание виноградной улитки по следующему плану. А) В сравнении со слизнем виноградная улитка крупнее/мельче. Ответ: __________________________________________________ Б) Есть ли раковина у виноградной улитки? Ответ: __________________________________________________ В) Чем виноградная улитка питается? Ответ: __________________________________________________

Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы Номер задания Правильный ответ 1.2 Хвост 2 Размножение 3 145 4 А - стебель/солома; Б – семена /зерно 5 Зеркало 6 462 7.2 А)брусника; Б) слива; В) облепиха; Г) виноград 7.3 А) виноград; Б облепиха/виноград; В) слива 8.1 236 (в любой последовательности)

Ответ к заданию 1.1

Ответ к заданию 1.3

Ответ к заданию 7.1 Ответ к заданию 8.2

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за актуальный материал,Раиса Поликарповна! Начинаем подготовку!

28 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна!

28 August 2018

Спасибо, Светлана Гендриковна, за внимание к материалу!

28 August 2018

В 5-ом, 6-ом классах с подготовкой проще, а вот когда появятся демоверсии для 7-го класса? Опять после нового года? Я думаю, Раиса Поликарповна, по биологии не такие уж простые задания в ВПР. Учитывая тот момент, что урок биологии всего один в неделю.

28 August 2018

Демоверсии пока нет,Татьяна Петровна! В 5-6 классах, действительно, один час, а материал огромный, ребята даже понять не могут некоторых терминов, особенно в 5 классе!

28 August 2018