Презентация «КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии 10 вариант (с ответами и бланками для распечатки заданий)»

15
4
Материал опубликован 13 July 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация «КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии 10 вариант (с ответами и бланками для распечатки заданий)»


Презентация «КИМ для учащихся 5 класса ВПР по биологии
PPTX / 2.08 Мб

Презентация «КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (9вариант)»

В данном ресурсе представлен 10 вариант проверочной работы по биологии для учащихся 5 класса. В ресурс включены материалы:

  • Подробная инструкция к выполнению заданий,
  • Тексты 8-ми заданий с вариантами ответов,
  • Описание системы оценивания проверочной работы,
  • Ключ к данному тесту с краткими ответами,
  • Содержание верных ответов и указания к оцениванию.


Запись заданий в презентации состоит из текстовой части, а также соответствующих крупных иллюстраций – фото, рисунков, схематических изображений.

Презентация готова к использованию для подготовки к ВПР как учеников, так и учителя. С ее помощью организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома.

Использование ресурса поможет подготовиться к Всероссийской проверочной работе.

Цель: Ознакомление учащихся 5 класса с разнообразными заданиями в соответствии с демоверсией Всероссийской проверочной работы по биологии, инструкцией по выполнению работы и критериями оценки заданий. 

Задачи: информировать учащихся 5 класса о структуре, содержании и условиях проведения ВПР по биологии; познакомить с примерами заданий ВПР и критериями оценки; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ВПР. 

Задания 9 варианта составлены на основе материалов, размещённых в открытых источниках интернет. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.

Использование ресурса: учитель распечатывает бланки с заданиями для каждого учащегося, знакомит с инструкцией по выполнению работы, учащиеся в течение 45 минут выполняют работу. Учитель проверяет ответы учащихся и на следующем уроке по презентации организует комментирование ответов и проверку заданий.


Бланки заданий 10 вариант
DOCX / 589.85 Кб

Ответы и критерии оценки ВПР 10 вариант
DOCX / 142.14 Кб

 

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс, 10 вариант , УМК любой Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край

Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Задание 1 Рассмотрите изображение рыбы и выполните задания. 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке жаберную крышку, туловище, брюшной плавник и спинной плавник рыбы. 1.2. С помощью какого органа рыба получает кислород из воды? Ответ: _____________________________________________________ 1.3. В приведённом ниже списке названы органы рыбы. Все они, за исключением одного, являются наружными органами. Выпишите название органа рыбы, который «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Рот, сердце, жаберные крышки, брюшной плавник.  Ответ: ___________________________

Задание 2 В своей жизни рыба проходит следующие этапы: икринка, зародыш, личинка, малёк, взрослая рыба. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Размножение, развитие, питание, дыхание, рост.   Ответ: ________________________

Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите лист осины по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа по расчленению листовой пластинки. А. Тип листа 1) Черешковый 2) Сидячий Б. Жилкование листа 1)А - параллельное 2)Б - дуговидное 3)В - пальчатое 4)Г - перисто-сетчатое

Задание 3 (продолжение) В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами: А Б В

Задание 4 Берёза – дерево (или кустарник), которое является одним из символов России. Разные органы этого растения могут использоваться человеком при совершении гигиенических процедур (А), а также для производства различных декоративных изделий (Б). Запишите название органов/частей растения, которые используют в каждом случае. А ____________________ Б ______________________

Задание 5 Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А? Ответ: ___________________

Задание 6 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. СТРОЕНИЕ КЛЕТОК Клетки бактерий, растений и грибов имеют_____ (А), которая определяет их форму и выполняет защитную функцию. Полужидкое содержимое клетки, которое объединяет все клеточные структуры и обеспечивает их взаимодействие, называется _____(Б). В клетках растений, грибов и животных генетический аппарат содержится в ______(В). Список слов: 1) клеточная стенка; 2) клеточная мембрана 3) ядро 4) Хромосома 5) клеточный сок 6) цитоплазма   А Б В Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 7 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Минимальные температуры для прорастания семян и появления всходов растений при посадке в грунт Какое растение самое холодоустойчивое? Ответ:________________________________________________________________ Какое растение не даст всходов, если почва не прогреется до температуры 25 °С?  Ответ: _______________________________________________________________  Прорастание семян каких растений происходит при температуре ниже 10 °С?  Ответ: _______________________________________________________________ Растения Минимальная температура, °С Прорастание семян Появление всходов Пшеница 1–2 4–5 Картофель 5–6 8–9 Томат (помидор) 12–15 25–27 Хлопчатник 12–14 14–15

Задание 7 (продолжение) 7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения. А_________________ Б _______________ В ________________ Г_________________

Задание 7 (продолжение) 7.3. Из этих растений производят продукты питания и ткани. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае. А _________________ Б __________________ В________________

Задание 8 Прочитайте текст и выполните задания (1)Муравьи часто встречаются в лесах средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах – муравейниках. (3)Муравейник, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника – это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает первых рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно общаются между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи в основном являются хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений. 8.1. В каких предложениях текста описываются особенности, на основе которых можно сделать вывод о том, что муравьи – общественные животные? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: ____________________________________________________

Задание 8 (продолжение) 8.2. Сделайте описание медоносной пчелы по следующему плану. А) В сравнении с рабочим муравьём пчела крупнее/мельче Ответ: ________________________ Б) Какие отделы тела имеет пчела? Ответ: ________________________ В) Чем пчела питается? Ответ: ________________________

Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы Номер задания Правильный ответ 1.2 жабры 2 развитие 3 145 4 А – стебель с листьями/ветви ; Б – стебель, ствол и крупные ветви/ береста/кора 5 Штатив 6 163 7.2 А) томат (помидор); Б) картофель; В) хлопчатник; Г) пшеница 7.3 А) картофель; Б) пшеница; В) хлопчатник 8.1 245 (в любой последовательности)

Ответ на задание 1.1. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Верно подписаны четыре органа растения 2 Верно подписаны только два-три органа растения 1 Верно подписан только один орган растения. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2

Ответ на задание 1.3.

Ответ на задание 7.1.

Ответ на задание 8.2.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за полезный ресурс,который можно порекомендовать и для самостоятельной работы учащимся дома!

28 July 2018

Спасибо, ребятам рекомендую как домашнее задание!

6 September 2018

И для самостоятельной подготовки дома отлично подойдёт!

12 October 2018

Спасибо, Раиса Поликарповна, за качественный ресурс! Такая работа очень полезна и для учителя, и для самостоятельной подготовки ученика.

28 October 2021