КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (17 вариант)

10
6
Материал опубликован 31 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

В данном материале представлен 17 вариант проверочной работы по биологии для учащихся 5 класса. В ресурс включены:

  • Подробная инструкция к выполнению заданий,
  • Содержание верных ответов и указания к оцениванию.
  • Бланки для распечатки заданий учащимся.
  • Презентация для работы с учащимися

Цель: Ознакомление учащихся 5 класса с разнообразными заданиями в соответствии с демоверсией Всероссийской проверочной работы по биологии, инструкцией по выполнению работы и критериями оценки заданий. 

Задачи: информировать учащихся 5 класса о структуре, содержании и условиях проведения ВПР по биологии; познакомить с примерами заданий ВПР и критериями оценки; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ВПР. 

Запись заданий в презентации состоит из текстовой части, а также соответствующих крупных иллюстраций – фото, рисунков, схематических изображений.

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома.

Использование ресурса поможет подготовиться к Всероссийской проверочной работе.

Задания 17 варианта составлены на основе материалов, размещённых в открытых источниках интернет.  

Использование ресурса: учитель распечатывает бланки с заданиями для каждого учащегося, знакомит с инструкцией по выполнению работы, учащиеся в течение 45 минут выполняют работу. Учитель проверяет ответы учащихся, по презентации организует комментирование ответов и проверку заданий.

Инструкция по выполнению работы


Инструкция к выполнению ВПР по биологии
DOCX / 12.47 Кб

Бланки для распечатки заданий 17 вариант


Бланки для распечатки 17 вариант
DOC / 1.08 Мб

Критерии оценки и ответы


Критерии оценки и ответы 17 вариант
DOC / 409.5 Кб

Презентация


Презентация ВПР по биологии, 5 класс, 17 вариант
PPTX / 1.94 Мб

Титульный слайд

 

Слайд с заданием

 

 

 

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс, УМК любой Вариант 17 Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край

Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Задание 1 Рассмотрите изображение лимона и выполните задания. 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, семя и плод лимона. 1.2. Какой орган лимона даёт начало новому организму? Ответ: ______________________________________________________ 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения лимон. Все они, за исключением одного, выполняют функцию семенного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Лист, цветок, семя, плод. Ответ: ________________________

Задание 2 Если поместить растение лимон в тёмное помещение, то он сначала станет светлее, а затем может погибнуть. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который происходит только при наличии освещения. Дыхание, рост, размножение, фотосинтез, плодоношение. Ответ: ____________________

Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите лист мяты по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. А. Тип листа: 1) Черешковый; 2) Сидячий Б. Жилкование листьев 1)А - параллельное 2)Б - дуговидное 3)В - пальчатое 4)Г - перисто-сетчатое

Задание 3 (продолжение) В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами: А Б В

Задание 4 Ель – хвойное дерево, широко распространённое в нашей стране. Ель применяется во многих сферах человеческой деятельности, например для производства бумаги (А) и изготовления эфирного масла (Б). Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае. А. А ____________________ В ______________

Задание 5 Ученик рассматривал под микроскопом поперечный срез листа яблони и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? Ответ: _________________________________________

Задание 6 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. МХИ Мхи – это ______(А) растения. В отличие от водорослей, они имеют стебель и ______(Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ______(В) – ценного удобрения и топлива. Список слов: 1) лист, 2) плод , 3) семенные, 4) уголь, 5) споровые, 6) торф Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В

Задание 7.1 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Содержание органических веществ в плодах растений В плодах какого растения содержится наибольшее количество витамина С? Ответ: ______________________________________________________ Плоды какого растения самые сладкие? Ответ: ______________________________________________________ В плодах каких растений содержится крахмал? Ответ: ______________________________________________________

Задание 7.2 7.2. Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице в задании 7.1. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения. А ________________ Б ________________ В ________________ Г ________________

Задание 7.3 7.3. Плоды этих растений употребляют в пищу в сыром виде, сушат, из них производят соки, уксус, из листьев заваривают чай, древесину используют для изготовления поделок и мебели. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае. А ____________________ Б ___________________ В ____________________

Задание 8.1 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Белый медведь обитает в Арктике и прекрасно приспособился к жизни на льду, суше и в море. (2)У него густой мех и толстый слой подкожного жира, позволяющие выдерживать очень низкие температуры. (3)Шерсть белого или кремового цвета скрывает медведя на фоне снега и льда. (4)Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. (5)Он отличный пловец, его огромные стопы с пальцами, частично соединёнными оболочкой, напоминают ласты. (6)Охотятся белые медведи на морских зверей, главной их добычей являются тюлени. 8.1. В каких предложениях текста приводятся признаки приспособления белого медведя к условиям среды обитания? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: ____________________________________________________

Задание 8.2 8.2. Сделайте описание рыси по следующему плану. А) В сравнении с белым медведем рысь крупнее/мельче. Ответ: _________________________ Б) Какой окрас шерсти у рыси? Ответ: _________________________ В) Чем питается рысь? Ответ: _________________________

Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы Номер задания Правильный ответ 1.2 семя 2 фотосинтез 3 141 4 А – стебель/ствол / ветви Б – листья/хвоя 5 Предметное стекло 6 516 7.2 А) груша; Б) апельсин; В) виноград; Г) смородина чёрная 7.3 А) смородина чёрная; Б) виноград; В) груша 8.1 235 (в любой последовательности)

Ответ на задание 1.1.

Ответ на задание 1.3.

Ответ на задание 7.1. Ответ на задание 8.2.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Благодарю за качественный ресурс,Раиса Поликарповна!

31 August 2018

Спасибо за внимание! Марина Юрьевна, Вы всегда так внимательны!

31 August 2018

Раиса Поликарповна, хорошо, что и критерии оценивания и ответы Вы размещаете. Удобно пользоваться. Спасибо!

31 August 2018

Татьяна Петровна, благодарна Вам за внимание!

31 August 2018

Работ по биологии мало! Поделюсь с учителем биологии!

13 October 2018

Спасибо, Марина Юрьевна! Приятно, что Вы рекомендуете работы своим коллегам!

13 October 2018