КИМ для подготовки к ВПР по биологии в 5 классе (16 вариант)

10
5
Материал опубликован 30 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

КИМ для подготовки к ВПР по биологии в 5 классе (16 вариант)
 

В ресурсе даны материалы по биологии для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) учащихся 5 класса: бланки с заданиями для распечатки, инструкция к работе, критерии оценки ответов и ответы, презентация.

Цель: Ознакомление учащихся 5 класса с разнообразными заданиями Всероссийской проверочной работы по биологии и подготовка учащихся к успешному выполнению ВПР. 

Задачи: информировать учащихся 5 класса о структуре, содержании и условиях проведения ВПР по биологии; познакомить с примерами заданий ВПР; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ВПР. 

 
Использование ресурса: учитель распечатывает бланки с заданиями для каждого учащегося, знакомит с инструкцией по выполнению работы, учащиеся в течение 45 минут выполняют работу. Учитель проверяет ответы учащихся и на следующем уроке по презентации организует комментирование ответов и проверку заданий.
 
Инструкция по выполнению ВПР
Инструкция по выполнению ВПР
DOCX / 12.47 Кб

Бланки с заданиями для распечатки учащимся

Предварительный просмотр презентации

Автор презентации: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с.Карагай, Пермский край Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс, 16 вариант, УМК любой

Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Задание 1 Рассмотрите изображение картофеля и выполните задания. 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке клубень, лист, цветок и плод картофеля. 1.2. Какой орган картофеля выполняет функцию запасания питательных веществ и служит для вегетативного размножения растения? Ответ: ______________________________ 1.3. В приведённом ниже списке перечислены органы растения. Все они, за исключением одного, имеются и у голосеменных, и у покрытосеменных растений. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Корень, лист, цветок, семя. Ответ: ______________________________

Задание 2 Благодаря хлорофиллу и солнечному свету в листьях растений происходит соединение углекислого газа и воды, при этом образуются сахар и крахмал. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Дыхание, развитие, рост, фотосинтез, размножение. Ответ: _________________

Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите внешнее строение собаки породы далматинец по следующему плану: окрас тела собаки, форма головы, форма ушей. А - окрас Б – форма головы Запишите в таблицу выбранные номера ответов под соответствующими буквами: А Б В В – форма ушей

Задание 4 Кедровая сосна – величественный хвойный долгожитель Сибири. С давних времён она используется человеком. Из неё изготавливают музыкальные инструменты (А), получают ценное масло (Б). Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае. А ____________________________ Б ________________________

Задание 5 Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А? Ответ: ________________________________________________

Задание 6 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ Растения имеют множество одинаковых органов: корней, стеблей, ______(А), цветков, плодов. Количество новых органов у растения за год может увеличиваться в несколько раз, таким образом происходит постоянный ______(Б) растения. У животных количество органов, как правило, ограничено и постоянно. Например, у собак, кошек, слонов – по ______(В) ноги, по два глаза, по одному желудку. Органы животных формируются один раз и выполняют свою работу в течение всей жизни. Список слов: 1) рост, 2) развитие, 3) лист, 4) два, 5) четыре, 6) побег Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В

Задание 7.1 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Содержание органических веществ в зерне культурных растений В зерне какого растения содержится наибольшее количество клетчатки? Ответ: __________________________________________________ Какое органическое вещество содержится в наибольшем количестве в зёрнах всех культурных растений? Ответ: __________________________________________________ В зёрнах каких растений содержится одинаковое количество белков? Ответ: __________________________________________________

Задание 7.2 7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице к заданию 7.1. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения. А _______________ Б _______________ В ________________ Г _______________

Задание 7.3 7.3. Из этих растений производят продукты питания, а также разнообразные плетёные изделия. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае. А ________________ Б ____________________ В ___________________

Задание 8.1 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Сосна является вечнозелёным древесным растением и достигает 35–45 м в высоту. (2)В умеренном климате эти деревья образуют леса на равнинах, а в субтропиках и тропиках произрастают в горах. (3)Игловидные листья – хвоинки – плотные, кожистые и жёсткие, располагаются пучками на побеге. (4)Семена развиваются открыто на чешуе шишки. (5)Цветков и плодов у сосны нет. (6)Сосна – светолюбивое растение, хорошо растёт на открытых освещённых местах. 8.1. В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сосну относят к группе голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: _____________________________________________________

Задание 8.2 8.2. Сделайте описание черёмухи обыкновенной по следующему плану. А) В сравнении с сосной у черёмухи цветы: имеются/отсутствуют. Ответ: ___________________________ Б) Где у черёмухи развиваются семена? Ответ: ___________________________ В) Какая жизненная форма характерна для черёмухи? Ответ: ___________________________

Ответы Номер задания Правильный ответ 1.2 клубень 2 фотосинтез 3 212 4 А – стебель/ствол, крупные ветви ; Б – семена 5 пинцет 6 315 7.2 А) рис; Б) кукуруза; В) горох; Г) пшеница 7.3 А) кукуруза; Б) пшеница/рис; В) рис 8.1 345 (в любой последовательности)

Ответ к заданию 1.1

Ответ к заданию 1.3 Ответ к заданию 7.1

Ответ к заданию 8.2

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

30 August 2018

Спасибо за отзыв, Марина Юрьевна!

30 August 2018

Необходимый материал для нового учебного года! Благодарю от имени пятиклассников и их учителей нашей школы.

30 August 2018

Татьяна Петровна, буду рада, если данный материал окажется полезным для Ваших учеников и коллег!

30 August 2018

Спасибо за материалы к ВПР для 5-х классов!

10 February 2019