Презентация «КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии»

18
4
Материал опубликован 10 July 2018 в группе

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс, 8 вариант , УМК любой МБОУ «Карагайская СОШ № 2» Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии Карагай - 2017

Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Задание 1 Рассмотрите изображение калины обыкновенной и выполните задания. 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок (соцветие) и плод калины обыкновенной. 1.2. Из какого органа растения после опыления насекомыми образуются плоды?  Ответ: ___________________________  

Задание 1 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, обеспечивают питание и рост организма. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Лист, стебель, плод, корень. Ответ: __________________

Задание 2 В процессе жизни растение калина увеличивает свои размеры. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.   Дыхание, раздражимость, рост, питание, размножение. Ответ: _______________________

Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите внешнее строение собаки породы немецкий дог по следующему плану: окрас тела собаки, форма головы, форма ушей. А - Окрас Б - Форма головы В - Форма ушей Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами: А Б В

Задание 4 Яблоня – плодовое дерево, произрастающее в средней полосе России. Разные органы этого растения могут использоваться человеком, например, при разведении костра для копчения рыбы (А), а также при производстве соков (Б). Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае. А ____________________ Б ______________________

Задание 5 Ученик рассматривал микрофотографии кожицы лука (1) и листа элодеи (2). Что на этих микрофотографиях он обозначил буквой А? Ответ: _________________________________________ 1 2 А

Задание 6 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. БАКТЕРИИ Бактерии в основном одноклеточные организмы. При неблагоприятных условиях они могут образовывать______ (А). Многие бактерии имеют ______ (Б), с помощью которых они передвигаются. Наследственная информация у этих микроорганизмов хранится в виде (В). Список слов: 1) Ядро 2) ядерное вещество 3) ложноножка 4) Спора 5) жгутик 6) циста  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В

Задание 7 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Минимальные температуры для прорастания семян и появления всходов растений при посадке в грунт Растения Минимальная температура, °С Прорастание семян Появление всходов Петрушка 2–3 4–5 Хлопчатник 12–14 14–15 Томат (помидор) 12–15 25–27 Кукуруза 8–10 10–11 Какое растение самое холодоустойчивое?  Ответ: ________________________________________________________________ Какое растение не даст всходов, если почва не прогреется до температуры 25 °С?  Ответ: ________________________________________________________________  Прорастание семян каких растений происходит при температуре выше 12 °С?  Ответ: ________________________________________________________________

Задание 7 7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения. А_________________ Б _______________ В ________________ Г_________________

Задание 7 7.3. Из этих растений производят продукты питания и ткани. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае. А _____________________ Б __________________ В________________

Задание 8 Прочитайте текст и выполните задания (1)Зелёный мох кукушкин лён встречается обычно в тех местах леса, где высокая увлажнённость почвы. (2)Кукушкин лён образует заросли мягкой травы, в которой любят прятаться змеи. (3)Листья растения плотно прикреплены к стеблю, образуя единый листостебельный побег. (4)От нижней части стебля отходят ризоиды – примитивные аналоги корней. (5)На верхушке побега образуется коробочка со спорами, напоминающая кукушку. (6)Мох способен впитывать воды примерно в семь раз больше собственного веса.   8.1. В каких предложениях текста описываются особенности строения растения кукушкин лён? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: ___________________

Задание 8 Сделайте описание лиственницы обыкновенной по следующему плану.  А) В сравнении с мхом лиственница древесное/травянистое растение.  Ответ: __________________________  Б) Что представляют собой листья лиственницы? Ответ: __________________________ В) Где у лиственницы образуются и развиваются семена? Ответ: ___________________________

Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы Номер задания Правильный ответ 1.2 цветок 2 рост 3 112 4 А – стебель/ствол ветви ; Б – плод, яблоко 5 клеточную стенку/оболочку клетки 6 452 7.2 А) томат (помидор); Б) кукуруза; В) хлопчатник; Г) петрушка 7.3 А) кукуруза/хлопчатник; Б) хлопчатник; В) томат (помидор) 8.1 345 (в любой последовательности)

Ответ на задание 1.1. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Верно подписаны четыре органа растения 2 Верно подписаны только два-три органа растения 1 Верно подписан только один орган растения. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2

Ответ на задание 1.3.

Ответ на задание 7.1.

Ответ на задание 8.2.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Благодарю за ресурсы для подготовке к ВПР! Актуально! Полезно!

28 July 2018

Спасибо за отзыв! Такие работы всегда пригодятся.

30 August 2018

Точно ! Это материал для систематической работы! Спасибо за помощь,Раиса Поликарповна!

30 August 2018

Спасибо за поддержку качественных ресурсов, Марина Юрьевна!

5 October 2018