Литературное чтение
2 класс
(И.Токмакова)
Автор: Говоруха Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
ГМОУ «Лицей № 85«Гармония»
Г.О.Горловка, ДНР
Чтобы узнать автора, расшифруйте слова
(первое слово – от самой большой до самой маленькой, а второе – наоборот)
Расшифруйте слова,
чтобы узнать
названия произведений
(первая строка – тёмные,
вторая – светлые)
Тема нашего урока:
Ирина Токмакова «Плим»,
«В чудной стране»
Артикуляционная гимнастика
(сначала читаем медленно, потом быстрее и очень быстро)
Купилa бaбуся бусы Мapусе
Прочитайте, добавляя окончания слов
Ири… Токмакова родила… 3 март… 1929 года в Моск…. Отец работ… инженером-электротехник…. Мам..– по профессии педиатр, заведовал.. столичным «Домом подкидыше…». Здесь на перв… этаж… и жила её сем…,
другого жил…
попросту не бы….
Прочитайте, расшифровывая слова
Папа очень биллю творчество Пушкина. стоЧа жалса маленькую руИ на коленки и декламировал хисти. В лешко она с удовольствием лаучи немецкий, увлеклась английским. А еще чкедево колег давалась мариф, и как-то незаметно для себя она стала сатьпи стихи.
Познакомься с выставкой книг И.Токмаковой
Гимнастика для глаз
1) Быстро поморгать, закрыть глаза, медленно считая до 5.
2) Крепко зажмурить глаза и считать до 3. Открыть глаза и посмотреть вдаль, считать до 5.
3) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6.
На с. 153 прочитайте название стихотворения.
- Как вы думаете, о чем оно?
Проверим, верны ли ваши предположения.
(скопировав ссылку, послушайте стихотворение)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=boWwyYpXNHg&feature=emb_logo
- Какое открытие сделал мальчик?
- Что оно значит?
Как мы будем читать это стихотворение?
Прочитайте стихотворение, используя упражнение «Карусель»
(на каждый куплет поворачивайте учебник)
Прочитайте стихотворение
Загораю на траве,
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе-
Будет их не сто, а двести!
О чём пойдёт речь дальше?
(скопировав ссылку, послушайте следующее стихотворение)
https://www.youtube.com/watch?v=ObZdgGNdC1w
Подтвердились ли ваши предположения?
Какую страну автор имел в виду?
Где может находиться такая страна?
Прочитайте текст на стр. 154 сначала молча, потом вслух
Восстанови текст по памяти
В одной __________, в чуднoй __________,
Где не бывать тебе и _______,
Ботинок черным __________
С утра лакает___________,
И целый день в окошко
Глазком глядит___________.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером__________,
А стул на гнутых ножках
Танцует под____________.
В одной стране, в чуднoй __________…
Ты почему не веришь________?
Итог урока
Татьяна Викторовна Хмарук
Кияйкина Наталья Федоровна