Урок чтения «Путешествие в страну Фантазий. Чтение стихов Ирины Токмаковой» (2 класс)

6
0
Материал опубликован 21 July 2020 в группе

Технологическая карта урока

ФИО (полностью)

Комарова Евгения Николаевна

Место работы


МБОУ СОШ №12, г. Серпухов

Должность


Учитель начальных классов

Предмет


Литературное чтение

Класс


2

Тема и номер урока в теме


Урок 112. Путешествие в мир Фантазий со стихами Ирины Петровны Токмаковой.

Предметная программа и её автор


«Школа России». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Цель (и) урока


Продолжать работу над выразительным и осознанным чтением, объяснять особенности стихотворного произведения, расширять кругозор, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Тип урока


Изучение нового материала

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

АРМ учителя – класс, работа в парах.

Необходимое оборудование


Портрет писательницы, иллюстрации к произведениям, выполненные художником Львом Токмаковым, ребусы с названиями деревьев, изображение паровоза и вагончиков, названия станций на отдельных листах,фотография реки в Англии – Плим, карточки для каждой группы с определением слов чудной и чудный.

Структура и ход урока




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке


Принимают предложение учителя.

Предлагает игровую ситуацию «Путешествие в страну Фантазий»



3 мин

2. Выявить предварительные знания учащихся.

Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)



Вступают в диалог с учителем. Высказывают свое мнение.





Читают стихотворения, оценивают выразительность чтения.

Высказывают предположения

Формулирует проблему (В путешествие могут попасть дети, умеющие выразительно читать стихотворения. Вопрос: «Что значит выразительно прочитать стихотворение?»)

Побуждение к выразительному чтению (стихотворения В. Берестова из домашнего задания)

«Мозговая атака» (Почему отправляемся в страну Фантазий?)



7 мин

2

Основной этап

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта


Отгадывают название станции (Лес)

Разгадывают ребусы,

Слушают стихи Ирины Токмаковой

Рассматривают, анализируют, описывают иллюстрации Льва Токмакова

Участвуют в беседе, формулируют определение (олицетворение)

Высказывают предположения,

Проблемный вопрос


Ребусы, аудирование, иллюстрации (Дуб, Осина, Ива, Сосны, Яблоня)



Беседа




Проблемный вопрос


Презентация

10

2. Разрешение интеллектуального затруднения

Отгадывают название следующей станции «В гостях у писателя». Слушают

Рассказ (как Ирина Токмакова стала писать стихи, муж иллюстрировал их)

Презентация. Портрет писательницы

5

3

Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения


Станция «Поэтическая»

Высказывают предположения

Слушают


Участвуют в беседе

Анализируют, высказывают предположения (чем отличаются слова чудной и чудный)

Прохлопывают ритм стихотворения, делают выводы

Просмотровое чтение


Аудирование (Первичное чтение стихотворений «Плим», «В чудной стране»)

Беседа по содержанию

Проблемный вопрос





Организует наблюдение, рефлексивное чтение


Фотография реки Плим в Англии

8

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Выполняют упражнения (разные виды чтения)

Выразительно читают стихотворения.

Формулируют ответы


Упражнения


Конкурс чтецов



Рефлексивные вопросы

Подводит итог урока



7




Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный)

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

ЭОР

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника

1.

Презентация

фактологический

Собственная разработка, информационный

презентация

-

-

2.







3.







...














Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.