Урок чтения «Путешествие в страну Фантазий. Чтение стихов Ирины Токмаковой» (2 класс)
Технологическая карта урока
| ФИО (полностью) | Комарова Евгения Николаевна |
| Место работы | МБОУ СОШ №12, г. Серпухов |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Литературное чтение |
| Класс | 2 |
| Тема и номер урока в теме | Урок 112. Путешествие в мир Фантазий со стихами Ирины Петровны Токмаковой. |
| Предметная программа и её автор | «Школа России». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий |
| Цель (и) урока | Продолжать работу над выразительным и осознанным чтением, объяснять особенности стихотворного произведения, расширять кругозор, развивать воображение, речь, логическое мышление. |
| Тип урока | Изучение нового материала |
| Модель организации УПД учащихся уровня НОО | АРМ учителя – класс, работа в парах. |
| Необходимое оборудование | Портрет писательницы, иллюстрации к произведениям, выполненные художником Львом Токмаковым, ребусы с названиями деревьев, изображение паровоза и вагончиков, названия станций на отдельных листах,фотография реки в Англии – Плим, карточки для каждой группы с определением слов чудной и чудный. |
| Структура и ход урока | |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап | 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Принимают предложение учителя. | Предлагает игровую ситуацию «Путешествие в страну Фантазий» | | 3 мин |
2. Выявить предварительные знания учащихся. Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Вступают в диалог с учителем. Высказывают свое мнение. Читают стихотворения, оценивают выразительность чтения. Высказывают предположения | Формулирует проблему (В путешествие могут попасть дети, умеющие выразительно читать стихотворения. Вопрос: «Что значит выразительно прочитать стихотворение?») Побуждение к выразительному чтению (стихотворения В. Берестова из домашнего задания) «Мозговая атака» (Почему отправляемся в страну Фантазий?) | | 7 мин | ||
2 | Основной этап | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Отгадывают название станции (Лес) Разгадывают ребусы, Слушают стихи Ирины Токмаковой Рассматривают, анализируют, описывают иллюстрации Льва Токмакова Участвуют в беседе, формулируют определение (олицетворение) Высказывают предположения, | Проблемный вопрос Ребусы, аудирование, иллюстрации (Дуб, Осина, Ива, Сосны, Яблоня) Беседа Проблемный вопрос | Презентация | 10 |
2. Разрешение интеллектуального затруднения | Отгадывают название следующей станции «В гостях у писателя». Слушают | Рассказ (как Ирина Токмакова стала писать стихи, муж иллюстрировал их) | Презентация. Портрет писательницы | 5 | ||
3 | Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Станция «Поэтическая» Высказывают предположения Слушают Участвуют в беседе Анализируют, высказывают предположения (чем отличаются слова чудной и чудный) Прохлопывают ритм стихотворения, делают выводы | Просмотровое чтение Аудирование (Первичное чтение стихотворений «Плим», «В чудной стране») Беседа по содержанию Проблемный вопрос Организует наблюдение, рефлексивное чтение | Фотография реки Плим в Англии | 8 |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Выполняют упражнения (разные виды чтения) Выразительно читают стихотворения. Формулируют ответы | Упражнения Конкурс чтецов Рефлексивные вопросы | | 7 |
Таблица 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный) | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | ЭОР | |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника | |||||
1. | Презентация | фактологический | Собственная разработка, информационный | презентация | - | - |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
... | | | | | | |
Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс.