Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» (2 класс)
Технологическая карта
2 класс
Литературное чтение
Тема |
Литература зарубежных стран. (12 часов) |
||||
Цель темы |
Формирование представления о литературе зарубежных стран |
||||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Знакомство со сказками, стихами для детей, созданными писателями Англии, Франции, Америки, Дании и переведенными на русский язык. Пьеса, диалог, отзыв, пословица, сценка, эпизод¸ сказка, народная песенка, интонация, |
||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|||
Познакомиться с литературой зарубежных стран: сказки, песенки, пьесы. |
Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
||||
Организация пространства |
|||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|||
Окружающий мир, Музыка, Иностранный язык, Изобразительное искусство |
Фронтальная, в парах, индивидуальная |
Литературное чтение часть 2 (УМК «Школа России», 2011г.) Толковый словарь Ожегова. Словарь заимствованных слов. Физическая карта мира. ИКТ. Иллюстрации |
|||
I этап. Мотивация в деятельности |
|||||
Цель – мотивировать обучающихся к работе на уроке. |
Посмотрите на иллюстрации на странице 173. Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле? Вспомни название сказок. Обязательно назови автора. |
||||
II этап. Учебно – познавательная деятельность |
|||||
Последовательность изучения |
Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) |
Диагностические задания |
|||
Шарль Перро «Красная Шапочка» (1ч) |
|||||
Цель - познакомить обучающихся со сказкой "Красная шапочка" Шарль Перро |
3.1 (З) Знакомство со сказкой Шарля Перро "Красная шапочка". Биография Шарля Перро. 3.2 (У) Вспомнить содержание сказки "Красная шапочка». Пересказ учащимися. Разбор неизвестных слов. 3.3 (П) Вопросы: Назови героев сказки. Расскажи о девочки. Какая она: доверчивая, легкомысленная, глупая, бесстрашная, беззаботная? (З) 3.4 (У) Чтение по ролям фрагмента пьесы "Красная шапочка" 3.5 (П)Вопросы к пьесе: 1. Назовите действующих лиц пьесы. Какие новые герои появились в ней? 2. Подумайте в парах и предложите, как могут развиваться дальше события в пьесе? Как сказка закончиться? |
Учебник стр. 194 - 196. Толковый словарь Ожегова Портрет Шарля Перро |
|||
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность (1 ч.) |
|||||
Цель – способствовать самостоятельному выполнению задания |
Урок обобщения - проверка д/з: рассказ сказок собственного сочинения; выставка нарисованного по выбору сюжета по сказке. |
||||
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности; рефлексивная деятельность (1 ч.) |
|||||
Формы контроля; контрольные задания |
Оценка результатов деятельности |
||||
Самооценка учителя |
Оценка присутствующего |
||||
Фронтальный опрос |
Вопросы из учебник на стр. 212-213 |