Урок литературного чтения «Из детских журналов. Откроем страну Хармса» (2 класс)

6
0
Материал опубликован 8 September 2016

Тема: «Из детских журналов. Откроем страну Хармса»

Цель урока: продолжить формирование у учащихся навыков выразительного чтения и совершенствования дикции, развивать у них творческие способности, прививать интерес к литературному творчеству и внимание к авторскому слову,чтению детских журналов.

1. Образовательная: познакомиться с новыми произведением Д. Хармса; расширять словарный запас; используя приёмы технологии развития критического мышления, стимулирующую мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому выразительному чтению, учить создавать классный журнал.

2. Развивающая: продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа, развивать нравственные, этические и эстетические чувства, воображение, память, мышление, развивать наблюдательность и творческий подход к восприятию текста; развивать исследовательские умения обучающихся.

3. Воспитательная: воспитывать умение уважительного общения друг с другом

Планируемые результаты: Читать  выразительно вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

Уметь придумывать свои вопросы по содержанию, 

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Участвовать в работе пары и группы.

Предметные результаты: развивать у обучающихся навыки выразительного чтения и совершенствования дикции, творческие способности,прививать интерес к чтению детских журналов. Метапредметные результаты:

  • участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений;

Личностные результаты: развивать умения слушать собеседника, договариваться,анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки.

Оборудование: выставка детских журналов, портрет Д. Хармса, книги; карточки — тесты, аудиозапись стихов Д.Хармса.,мультимедийная презентация, журнал-самоделка.

1.Организационный момент. Добрый день дорогие гости нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения . Пусть этот день принесет и взрослым и детям радость общения наполнит сердца благородными чувствами. А теперь пришло время поздороваться с нашими гостями

Приветствие: Дети поворачиваются к гостям и говорят хором

«Здравствуйте «- скажем руками. Пожимают друг другу руки.

«Здравствуйте «- скажем глазами. Смотрят друг на друга кивают головой

«Здравствуйте «- скажем ртом. Обращаются к гостям

Станет радостней кругом.

Создание психологической обстановки

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. И подарим хорошее настроение друг другу на весь урок. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

2. Речевая разминка

У нас урок литературного чтения мы будем много читать, проведем речевую разминку, поможет нам Ксюша (Слайд)

3. Актуализация знаний.

- Кто автор стихотворения?

- В каком разделе мы читаем произведения Хармса?( запись на доске от)

4. Проверка домашнего задания. Тест (Слайд)

5. Сообщение темы, целей.

Свои стихи Хармс печатал в журналах «Чиж» и «Еж», это было в 30-х 40-х годах прошлого века. Наши бабушки и дедушки читали журналы «Мурзилка», «Веселые картинки». И сейчас издают много разнообразных детских журналов Эти журналы выходят и сейчас, с интересными стихами, загадками, головоломками, сказками, рассказами (Слайд)

- Какие сейчас детские журналы читаете вы? Выставка

- Какой журнал мы с вами начали делать?

- Сегодня мы с вами продолжим собирать наш журнал, и следующая страница называется «Откроем страну Хармса». Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Знакомиться со стихами Д.Хармса)

- Прежде чем поместить стихи в журнал сначала мы должны с ними познакомиться. Вы сидите по группам и каждая из вас должна рассказать и показать стихотворение. А остальные будут оценивать. Если всем стихотворение понравиться мы его поместим в наш журнал.

- Ваша задача в группе: внимательно прочитать стихотворение, не мешая никому; распределить роли; взять со стола, что нужно вам для инсценировки; прорепетировать; работать дружно.

6. Просмотр инсценировок. (Слайд)

1 группа: «Кораблик»

2 группа: «Очень страшная история»

3 группа: «Очень-очень вкусный пиро Д.Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети. »

группа: «Что это было», «Я самый храбрый»

7. Знакомство с биографией (Слайд) портрет Д.Хармса

А вот в рубрику «Это интересно» я предлагаю вам внести описание некоторых фактов из жизни поэта. Даниил Иванович Ювачев (1905 — 1942) еще на школьной скамье придумал себе псевдоним — Хармс. Словарная работа Псевдоним (вымышленное имя)

А почему именно Хармс - можно только догадываться. Даниил Ювачев об этом не рассказал ни своим читателям, ни своим друзьям.

1. Существует несколько разгадок по этому поводу. В детстве Даниил любил слушать истории про волшебников, играл в волшебные игры, например в игру «Замри». Бегают ребята по двору, а как крикнешь «Замри»-все становятся околдованные. Волшебники есть и в цирке. Им ничего не стоит вытащить из шляпы ушастого кролика или белый шарик из уха зрителя. Даниил Ювачёв хотел походить на волшебника из цирка. Шли годы … Даниил понял, что на свете очень много волшебства. Потому – то и захотел стать писателем. Разве писатель - не волшебник? Ведь он управляет вниманием и настроением людей?! На немецком языке есть слово «шарм», что значит «околдовать, очаровать». Даниил Шарм означало бы – Даниил Колдун, Чародей, но это слишком красиво, а Даниил Хармс -получилось необычно и загадочно.

2. Ювачев – русская фамилия, а псевдоним звучит по английски. Скажешь «Хармс» - словно громкий удар в барабан или в бубен.

3. Псевдоним взял, чтобы быть не похожим на отца, так как отец его тоже писал книги.

4. Даниил любил читать книги об английском сыщике Шерлоке Холмсе. Вот и фамилию поменял на созвучную Холмс-Хармс.

Даниил Хармс умел разговаривать на нескольких иностранных языках, сочинять веселые стихи и истории. Умел изображать муху в полете, когда она думает, куда бы ей приземлиться.

Физминутка. - Попробуем (Ученики по желанию изображают муху)

Современники Хармса вспоминают, что он очень любил розыгрыши, проделки. Показывал детям фокусы.

8. Закрепление

1.Мы познакомились с биографией Хармса. И его стихами

Что запомнили о писателе? Один человек от группы будет корреспондентом, который возьмёт интервью у других ребят. Решите в группе кто это будет, придумайте вопрос вместе. Корреспондент Словарная работа

Чем любил заниматься в детстве?

Какой Хармс по характеру?

В каких журналах печатался?

2. «Свободный микрофон»

Поиграем в «свободный микрофон». Выскажите своё мнение об услышанных стихах и хотели ли вы поместить в наш журнал. Посоветуете ли вы ещё прочитать стихи Хармса? (Дети высказывают своё мнение)

3. Работа с журналом.

Дети клеят портрет писателя и своё стихотворение, которое читали в группе.

9. Домашнее задание

Чего не хватает на странице журнала? (Рисунков)

- Как вы думаете, какое будет домашнее задание? (Нарисовать иллюстрацию к своему стихотворению) Словарная работа

При печатании новой книги ваши рисунки издательство бы разместило на страницах. Как они бы назывались? (Иллюстрации). Для чего иллюстрации нужны в книге? (Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или писатель рассказывает с помощью слов)

10. Слушание аудиозаписи

11. Рефлексия.

- Поставьте себе оценки.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Комментарии
Комментариев пока нет.