Презентация Мастер-класс"Практико-ориентированные задачи на уроках окружающего мира"

0
3
Материал опубликован 16 September в группе

МАСТЕР-КЛАСС «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Воробьева Лариса Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ Троснянская СОШ

Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов. Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов. Цель этих задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение практико-ориентированных задач – “окунуть” в решение “жизненной” задачи.

Практико-ориентированные задания ЗАДАНИЯ, имеющие специфическую структуру: проблемный характер, ситуационную формулировку, ориентацию на комплекс применяемых умений и знаний.

Группы практико-ориентированных заданий Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач, жизненных ситуаций.

задания на умения воспроизводить по памяти, узнавать задания на умения описывать задания на умения приводить примеры задания на умения определять Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности:

сравнить, противопоставить, классифицировать находить информацию интерпретировать информацию объяснять Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности:

формулировать вопрос делать выводы планировать исследование приводить доказательства, аргументы Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач, жизненных ситуаций:

ПАМЯТКА 1. Не паникуйте. 2. Позвоните в службу спасения 112 или 01. 3. Если вы дозвонились до спасателей и уверены, что вас ищут, лучше оставаться на одном месте. 4. Если ваш сотовый оказался разряженным, и приходится искать путь самостоятельно, старайтесь ориентироваться по солнцу и местным признакам

Ориентирование по солнцу Если в 13.00 встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – запад, а справа – восход.

Ориентирование по местным признакам: Мох и лишайник покрывают стволы деревьев, камни, скалы с северной стороны

Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов На хвойных деревьях смола накапливается с южной стороны

Ягоды и фрукты в период созревания приобретают зрелую окраску с южной стороны У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны длиннее и гуще, чем с северной

У берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к югу

Если вы заблудились в лесу, вспомните ориентирование по местным признакам!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

До сих пор не появилась!

17 September

Я работу загрузила, но ее не видно, почему то, прошу прошения. Она на модерации.

12 October