Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Ориентирование на местности»
Урок окружающего мира во 2 КЛАССЕ
Мастер – класс « Ориентирование на местности»
Цель проведения мастер-класса: познакомить с тем, что такое ориентирование на местности; научить ориентироваться по компасу, солнцу и местным природным признакам; развивать память, мышление, умение работать в коллективе; повышать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: электронная презентация, компас, рисунки.
Ход мастер - класса
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности
Беседа.
- Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой.
Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. В повседневной жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.
- Какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы?
- Какие ещё предметы помогают ориентироваться в нашем посёлке?
Сообщение темы и задач мастер-класса.
- Сегодня на уроке мы научимся ориентироваться на местности.
Итак, для ориентации на местности часто бывает нужно определить стороны горизонта. Это можно сделать с помощью компаса или другими способами.
Ориентирование по компасу.
Компас – прибор для определения сторон горизонта. Он состоит из корпуса, магнитной стрелки и предохранителя (показ).
1. Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.
2.Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится.
3.Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С. А красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.
4. Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель.
Практическая работа
- У вас на партах рисунки, укажите на них стрелками части компаса.
Ориентирование по солнцу.
Утром солнце бывает на востоке, в полдень – на юге, вечером – на западе. Найдя по солнцу эти стороны горизонта, можно определить и другие. Например, если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – запад, справа – восток.
Ориентирование по местности природным признакам.
1.У отдельных стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.
2.У берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной.
3.Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев.
4.Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу.
ыНо вы должн помнить, что местные природные признаки не всегда бывают надёжными. Чтобы правильно определить направление, нужно одновременно использовать несколько признаков.
4.Рефлексия.
- Что узнали полезного для себя?
Вывод:
Надеемся, что этот мастер – класс не прошел для вас даром, и узнав, как надо ориентироваться на местности, сможете эти знания применить на практике.