12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чухрий Вера Васильевна2687
Россия, Костромская обл., г. Буй
Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»
8

Материал к урокам биологии в 7 классе по теме: «Эволюционные изменения животных»

Презентация «Эволюционные изменения животных» раскрывает приём педагогической техники «Немое кино». Приём включает в себя движущиеся объекты, на основе которых устанавливаются эволюционные изменения, обеспечивающие понимание происхождения организмов. Объекты «кино» сопровождаются краткими главными характеристиками усложнений в строении, которые могут дополняться учащимися при использовании учебника или других источников. Таким образом, у учащихся формируются знания и представления о последовательности эволюционных изменений организмов, происходит повторение систематических категорий. Также приём включает пример заданий для учащихся, которые активизируют работу на уроке, способствуют развитию умений сравнивать, анализировать, обобщать. Форма организации деятельности учеников в данном приёме может быть самой разнообразной: индивидуальная, парная, групповая. Приёмы анимации формируют более чёткое представление об изучаемом или повторяемом материале. Всё содержание обобщающего урока делится на 2 части: лента эволюционных изменений беспозвоночных животных и лента эволюционных изменений хордовых животных. Каждая часть может быть применена на отдельных уроках. Представленный ресурс можно использовать в типе урока получения новых знаний, в комбинированном и обобщающем типе урока, во внеурочной деятельности при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Ресурс разработан для учащихся 7 класса, применим по любой программе. Ресурс дополняется материалом учебника или другими информационными источниками на усмотрение учителя и исходя из статуса класса. Положительный момент ресурса для подготовки к ЕГЭ и ГИА заключается в том, что позволяет учащимся вспомнить эволюционную последовательность групп организмов, систематические категории, усложнения организмов. Приём педагогической техники «Немое кино» - движение объектов и титров. Он делится на мини-приёмы: «Эволюционная последовательность» (запись эволюционной последовательности организмов), «Усложнения» (выделяются эволюционные усложнения организмов), «Систематизация знаний» (заполнение сравнительно-обобщающих таблиц). Приём решает формирование компетенций: коммуникативных, учебно-познавательных, общепредметных

Инструкция по использованию слайдов:

Титульный слайд включает два ресурса: «Лента эволюционных усложнений беспозвоночных», «Лента эволюционных усложнений хордовых животных». Такой подход, на мой взгляд, обеспечивает более комфортную работу с ресурсами. Ресурсы работают самопроизвольно, запуск с титульного листа.

Ресурсы «Лента эволюционных усложнений беспозвоночных» и «Лента эволюционных усложнений хордовых животных» состоят из 2 рабочих слайдов. Подход в работе учащихся со слайдами обоих ресурсов одинаков

Слайд №1 – работа в парах. Первый учащийся фиксирует в тетрадь эволюционную последовательность движущихся объектов, указывая систематические категории, второй учащийся фиксирует усложнения организмов. Результаты заносятся в таблицу. Она может дополняться данными из учебника и других информационных источников. Возможно оценивание работы, особенно в плане дополнений и углублений данного материала. Рубрика «Выполните задания» может выполняться группой: обсуждение ответов на вопрос, выступление, оценивание

Слайд №2 – индивидуальная (или парная, коллективная) работа

1. «Лента эволюционных усложнений беспозвоночных». При заполнении таблицы учащиеся обобщают знания об организмах типа Простейшие, устанавливают сходство и различие между организмами. Триггер «Ответ» обеспечивает быструю проверку знаний. Заполнение таблицы осуществляется в тетрадях. Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная (или парная, групповая)

2. «Лента эволюционных усложнений хордовых животных». Форма работы с таблицей индивидуальная или в парах. Проверка с помощью триггера «Ответ». Оценивается. Возможно использование учебника и других источников

Использованные источники:

Гуфельд И.М. Зоология. Тетрадь с печатной основой для учащихся 8 класса. – Саратов: «Лицей», 2000. – 80с. Таблица:

Учебное пособие «Лабораторный практикум. 6-11 классы». Картинки;

Фото выполнены с учебника В.В. Захарова, Н.И. Сонина «Многообразие живых организмов»


Эволюционные изменения животных
PPTX / 9.64 Мб

 

Опубликовано в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (2)

Елена Владимировна, 07.07.17 в 01:40 1Ответить Пожаловаться
Интересная работа! Добавила к себе в копилку. спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.