Презентация «Мы разные, но мы вместе»
«Мы разные, но мы вместе»
Психофизиологические особенности десятиклассников Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида в условиям социальной среды.
Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода - помочь ребятам освоится с новой учебной ситуацией.
Задачи адаптационного периода для десятиклассников : - принятие позиции «ученик-старшеклассник»; - принятие новичков в коллектив; - поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; - узнавание специфики мира юноши и мира девушки; - организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.
Физиологические особенности: Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. Биологически это период завершения физического созревания, которое проявляется в возникновении вторичных половых признаков, росте тела в длину, окружности грудной клетки, бёдер, увеличении мускульной силы и массы, отвердении скелета .
Эмоционально- личностная сфера: Глубинный смысл поиска дружбы в ранней юности тесно связан с поиском защищенности, понимания, со стремлением познать самого себя , свое место среди людей, свое будущее. Но именно потому, что дружба столь важна и столь необходима, у старшеклассников возникает немало проблем и сложностей, связанных с ней.
Эмоционально- личностная сфера. Благодаря застенчивости, которая мешает раскрывать свои самые интимные переживания даже лучшему другу (а винят в этом нередко его самого). И потому порой, у старшеклассников чувств, эмоций бывает значительно больше , чем слов, которыми они могут их выразить. Пройти "школу" дружбы должен каждый человек, иначе он будет не готов к другим видам человеческих отношений – любви, семейным привязанностям.
Общение Исследования показывают, что большая часть юношей и девушек ощущает настоятельную потребность в близком, доверительном общении со взрослыми. Не со всеми, а с теми, кого они уважают. А уважают они в первую очередь тех взрослых, которые относятся с уважением к ним. * Это могут быть и учитель, и родитель, и знакомые семьи, и родители сверстников, и просто знакомые взрослые.
Вопросы анкеты: 1.Как ты чувствуешь себя в школе? 2. С каким настроением ты идешь в школу? 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 5. Как ты относишься к домашним заданиям? 6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены? 7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям? 8. Как ты относишься к своему классному руководителю? 9. Есть ли у тебя друзья в классе? 10. Как ты относишься к своим одноклассникам?
Мониторинг Уровень школьной адаптации Высокой уровень школьной мотивации – 0 обуч. Хорошая школьная мотивация и учебная активность - 7 обуч. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами – 2 обуч. Низкая школьная мотивация -0 обуч. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация – 0 обуч.
Памятка родителям Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать стремление к самостоятельности, чувство взрослости). Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей. Оказывайте поддержку при формировании качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа. Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
Памятка родителям Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому и интимному общению (Терпимо и безревностно относитесь к встречам ребенка с друзьями, особенно противоположного пола. Помните, вы тоже были молодыми). Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает». Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком. Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты. При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним ВК, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов.
Чтобы поддержать ребёнка, необходимо: 1. Опираться на его сильные стороны. 2. Избегать подчеркивания его промахов. 3. Показывать, что вы удовлетворены им. 4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к нему. 5. Внести юмор во взаимоотношения с ним. Уметь взаимодействовать с ним. 7. Позволить самому решать проблемы там, где это возможно. 8. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. 9. Принимать индивидуальность ребенка 10. Проявлять веру в ребенка, симпатию к нему 11. Проводить больше времени с ребенком.
Упражнение «Наши дети» каждый родитель называет имя своего ребенка и говорит качества личности, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т. д.).
Упражнение «Многие знают, что я…но никто не знает, и я никому не скажу…»
Упражнение «Похвастайся соседом»
Упражнение «Тепло родительского сердца»
Знакомство с классом В 10 классе – 10 человек Из них: юношей - 4, -6 девушек По итогам 1 четверти: 5 ударников
Упражнение «Клубок впечатлений»
Надежда Алексеевна Паршукова