Конспект занятия "Мосты"

0
0
Материал опубликован 20 May

Конспект занятия

по конструированию «Мосты»

Программное содержание:

- расширять представления детей о мостах (их назначении, строении, выделении основных частей);

- упражнять в конструировании мостов;

- совершенствовать конструкторские навыки (умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их);

- закреплять умение анализировать (понимать, расчленять, соединять детали, сравнивать)

- развивать внимание, сообразительность, коммуникативные навыки;


- Воспитывать желание помочь, повышая тем самым свою социальную компетентность.


Материал: Строительные наборы, машинки, фигурки из киндер-сюрприза, макет города, окруженного вокруг рекой; грузовик; рулончики ткани.


Ход работы:


Воспитатель:- Ребята, как вы сегодня красиво одеты! Где сшили ваши костюмы и платьица?

Дети: - В ателье , на швейной фабрике…

Раздается звонок телефона. Звонят из швейной фабрики. Сообщают о том, что у них нет ткани, им совершенно не из чего шить одежду. В результате весеннего разлива рек, разрушились мосты, и стала невозможной транспортировка готовой продукции с прядильно-ткацкой фабрики г.Вичуга.

Воспитатель: - Что же делать, ребята? Ткани на складах накопилось много, а вывезти ее рабочие не могут – разрушены мосты.

Воспитатель: - Что же делать?

Дети: - Нужно помочь!

Воспитатель: - А как мы будем помогать?


Дети: - Построим новые мосты?

Воспитатель: - Зачем мы их построим?

Дети: - Чтобы можно было перевезти ткань на швейную фабрику.

Воспитатель: - Ребята, давайте пофантазируем, какие мосты мы построим…

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая конч. пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки в разные стороны)

«Ах, красивый я какой, (Маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)


Воспитатель: - Какие бывают мосты? (автомобильные, пешеходные, железнодорожные)

Дети: - Мосты бывают для пешеходов - это пешеходные.

Бывают для транспорта - это автомобильные мосты.

Бывают для поездов - это железнодорожные мосты.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мосты для пешеходов и автомобилей одинаковые?

Дети: - Нет. У пешеходного моста обязательно есть ступеньки, а у автомобильного – спуски и подъемы.


Воспитатель: - У меня есть фотографии тех мостов, какими они были раньше. Построить нужно точно такие же! (рассматриваем изображения мостов на картинках)


Воспитатель: - Это какой мост? Почему вы так решили? А этот? ...

Что обязательно должно быть у каждого моста? (перечисляем части мостов)

Дети: - Опора моста или основание, ступеньки (спуск, подъем), проезжая или пешеходная часть, перила.


Воспитатель: - Из каких деталей мы будем строить мосты? (анализируем изображения мостов на картинках)

Дети: - Из кирпичиков, брусков, призм и арок.


Воспитатель: - Как мы это будем делать?

Дети: - Будем смотреть на картинку, подбирать нужные детали и правильно их располагать.


Воспитатель: - Ну, если мы все знаем, то легко справимся! Приступаем к строительству.

Дети строят мосты. По завершению строительства мелкие машинки едут по мостикам через реку, забирают на складе рулоны ткани, перевозят ее, едут обратно, грузят ткань на грузовик, поджидающий их и грузовик увозит ее на швейную фабрику.


Воспитатель: - Что мы с вами сделали сейчас?

Дети: - Мы помогли переправить ткань.

Воспитатель: - Как мы это сделали?

Дети: - Построили новые мосты. Перевезли ткань через реку.

Воспитатель: - А зачем?

Дети: - Чтобы из нее сшили новую одежду для людей.


Воспитатель: - Вы, молодцы! Я горжусь Вами!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.