Конспект занятия "Мосты"
Конспект занятия
по конструированию «Мосты»
Программное содержание:
- расширять представления детей о мостах (их назначении, строении, выделении основных частей);
- упражнять в конструировании мостов;
- совершенствовать конструкторские навыки (умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их);
- закреплять умение анализировать (понимать, расчленять, соединять детали, сравнивать)
- развивать внимание, сообразительность, коммуникативные навыки;
- Воспитывать желание помочь, повышая тем самым свою социальную компетентность.
Материал: Строительные наборы, машинки, фигурки из киндер-сюрприза, макет города, окруженного вокруг рекой; грузовик; рулончики ткани.
Ход работы:
Воспитатель:- Ребята, как вы сегодня красиво одеты! Где сшили ваши костюмы и платьица?
Дети: - В ателье , на швейной фабрике…
Раздается звонок телефона. Звонят из швейной фабрики. Сообщают о том, что у них нет ткани, им совершенно не из чего шить одежду. В результате весеннего разлива рек, разрушились мосты, и стала невозможной транспортировка готовой продукции с прядильно-ткацкой фабрики г.Вичуга.
Воспитатель: - Что же делать, ребята? Ткани на складах накопилось много, а вывезти ее рабочие не могут – разрушены мосты.
Воспитатель: - Что же делать?
Дети: - Нужно помочь!
Воспитатель: - А как мы будем помогать?
Дети: - Построим новые мосты?
Воспитатель: - Зачем мы их построим?
Дети: - Чтобы можно было перевезти ткань на швейную фабрику.
Воспитатель: - Ребята, давайте пофантазируем, какие мосты мы построим…
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая конч. пальцев до пола.)
Над водою ровной: (Разводят руки в разные стороны)
«Ах, красивый я какой, (Маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: - Какие бывают мосты? (автомобильные, пешеходные, железнодорожные)
Дети: - Мосты бывают для пешеходов - это пешеходные.
Бывают для транспорта - это автомобильные мосты.
Бывают для поездов - это железнодорожные мосты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мосты для пешеходов и автомобилей одинаковые?
Дети: - Нет. У пешеходного моста обязательно есть ступеньки, а у автомобильного – спуски и подъемы.
Воспитатель: - У меня есть фотографии тех мостов, какими они были раньше. Построить нужно точно такие же! (рассматриваем изображения мостов на картинках)
Воспитатель: - Это какой мост? Почему вы так решили? А этот? ...
Что обязательно должно быть у каждого моста? (перечисляем части мостов)
Дети: - Опора моста или основание, ступеньки (спуск, подъем), проезжая или пешеходная часть, перила.
Воспитатель: - Из каких деталей мы будем строить мосты? (анализируем изображения мостов на картинках)
Дети: - Из кирпичиков, брусков, призм и арок.
Воспитатель: - Как мы это будем делать?
Дети: - Будем смотреть на картинку, подбирать нужные детали и правильно их располагать.
Воспитатель: - Ну, если мы все знаем, то легко справимся! Приступаем к строительству.
Дети строят мосты. По завершению строительства мелкие машинки едут по мостикам через реку, забирают на складе рулоны ткани, перевозят ее, едут обратно, грузят ткань на грузовик, поджидающий их и грузовик увозит ее на швейную фабрику.
Воспитатель: - Что мы с вами сделали сейчас?
Дети: - Мы помогли переправить ткань.
Воспитатель: - Как мы это сделали?
Дети: - Построили новые мосты. Перевезли ткань через реку.
Воспитатель: - А зачем?
Дети: - Чтобы из нее сшили новую одежду для людей.
Воспитатель: - Вы, молодцы! Я горжусь Вами!