Конспект занятия по теме «Дома и мосты для матрёшек»

0
0
Материал опубликован 29 March 2019

Конспект занятия

Воспитатель (ФИО) Волчек Валентина Леонидовна

Образовательная область Дошкольное воспитание Возрастная группа младшая группа (3-4 года)

 Концептуальные основы занятия

Тема занятия: Дома и мосты для матрёшек.

Возраст детей: Младшая группа (3-4 года).

Цель занятия: создать у детей атмосферу радости при строительстве домов, мостов; закрепить умение детей строить по задумке.

Задачи:

обогащать представление детей об окружающем мире;

содействовать обогащению представлений детей о строительстве в городе; закреплению математических представлений о геометрических фигурах (куб, кирпичик, пластина, призма, брусок);

закреплять умение конструировать объекты (одноквартирные и двухквартирные дома, мосты пешеходный и транспортный);

развивать умение доводить начатое дело до результата;

содействовать обогащению развития связной речи в процессе формирования замысла и самооценки постройки;

формировать устойчивый интерес к созидательной деятельности, к играм с постройками, желание и умение строить и играть со сверстниками вместе, уважать постройку;


 

Предварительная работа с детьми:

1)индивидуальное занятие с детьми по конструированию отдельных построек (одноквартирные и двухквартирные дома, мосты пешеходный и транспортный);

2)беседа с детьми о разных видах домов и мостов в городе;

3)рассматривание иллюстраций, фотографий мостов и домов;

Дидактический материал, оборудование:

-фотографии построек;

-напольный деревянный конструктор;

 -мелкие игрушки (матрешки, автомобили, украшения: цветы, деревья и ели) для обыгрывания построек.

Организационный момент, начало занятия включающие:

описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии

игры и упражнения для организации внимания детей

ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям, стремятся быть вместе со всеми.


 


 


 


 

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность.Задают вопросы: Что это такое? Для кого постройка?

Организационная хороводная игра «Ты цепочка наша…»

Приглашаю к участию в строительстве на ковер.

На ковре дети увидят условия конструирования: речку на которой стоят лодки. - Ребята, посмотрите какое красивое место. Речка течет, шумит. Лодочки плывут. Есть два берега. А как же матрёшкам перебраться на другой берег? (нужно мост построить). А где матрёшки будут жить? Домов то нет. (нужно построить дома). Ребята, кто хочет помочь матрёшкам? (Я, я, я….)

Приглашаю детей к деятельности:

Давайте сегодня позаботимся о матрешках и построим город, с удобными красивыми домами, на правом и левых берегах; Кто хочет, устраивайтесь поудобнее на краю ковра, руки за спину.

Эмоционально настроена на предлагаемое дело. Включаюсь в деятельность как партнер, даю советы.

Организую, рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия:

-дети занимают место на ковре, там, где будет находиться их будущая постройка.

Предлагаю детям (на выбор) разнообразные дидактические материалы, оборудование:

- напольный деревянный конструктор;

-мелкие игрушки (матрешки, автомобили, украшения: цветы, деревья и ели) для обыгрывания построек;

Данная хороводная игра проведена с целью организации внимания.


 

Результат организационного момента:

-дети включились в занятие;

-у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

постановку конкретных образовательных задач перед детьми;

описание форм и методов представления нового образовательного содержания;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;

описание основных форм организации практической деятельности детей;

описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;

описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

Дети свободно выбирают рабочие места, работают индивидуально .

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной инструмент, строительный материал.

Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию деятельности участников.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания.

Дети используют различные материалы для решения проблемных (игровых) ситуаций.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Создание ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми.

Главная цель: помочь матрешкам построить дома и мосты.

Задаю вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

- Матрешки беспокоятся, как будут переходить на другой берег? (нужно построить мост).

-А какой мост построить нужно, чтобы матрёшки могли перейти? (пешеходный).

Предлагаю одному из детей найти фотографию с изображением пешеходного моста и прошу рассказать про этот мост. (Это пешеходный мост. У него есть мостовая, по которой ходят люди. Чтобы люди не упали в речку, есть перила. У моста есть прочные опоры, на которых держится мост. И есть ступеньки.)

-А эти матрёшки на машине хотят перебраться на другой берег. Какой мост для них построим? (транспортный). Предлагаю одному из детей найти фотографию с изображением транспортного моста и прошу рассказать про этот мост. (Это транспортный мост. У него есть прочные опоры и мостовая, по которой ездят машины, автобусы. У моста есть перила и въезд, чтобы транспорт мог заезжать на мостовую).

-Матрёшки мне сказали, что хотят жить в одноквартирных и двухквартирных домах.

-Перед строительством давайте расскажем по порядку, как мы будем строить (система 5 пальцев).

1.Что мы задумали? (построить одноквартирные и двухквартирные дома, мосты пешеходный и транспортный).

2.Какой материал нам для этого необходим? (конструктор разной формы- кирпич, цилиндр, пластина, конус, бруски).

3.Какой инструмент нам нужен для строительства? (умелые руки, умная голова)

4. Как будем делать? (Все по порядку. Сначала пол, потом стеночки, завалинки, чтобы стеночки не упали, окно, чтобы светло было, крыша, чтобы дождь не попал и двери. Крышу украшаем. Мост – опоры, мостовая, перила, скат или ступеньки).

5.И какой же у нас с вами получиться результат? (одноквартирные и двухквартирные дома, мосты пешеходный и транспортный).

-Давайте вспомним какой должна быть постройка? (прочной, красивой, удобной, соответствовать назначению).

Вместе с детьми обсуждаются высказанные идеи, поощряются независимые суждения.

Усиливаю интерес ребенка к работе сверстника: поощрение общения, помогаю в обсуждении возникающих проблем.

Предупреждение переутомления детей, использую танцевальную разминку «Улыбка». Занимаю динамичную позицию: свободно перемещаюсь по групповой комнате для оказания помощи детям.

После прослушивания информации, предлагаю детям занять место на ковре, где будет находиться их будущая постройка.

После беседы, предлагаю детям начать строительство будущих построек.

Дети различают и называют геометрические тела (конус, цилиндр, призма, брусок, пластина, куб, кирпич).

Дети свободно ориентируются в пространстве.

Дети активно сопровождают речью свою деятельность.

Дети умеют устанавливать причинно-следственные отношения. В своей речи могут употреблять предложения разных видов.

3. Заключительная часть занятия:

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал;

косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу. Но при этом ориентируется на достижение единого результата всей группой.

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, радуется постройкам своих друзей, предлагает помощь).

Предлагаю, детям встать по краю ковра:

-Давайте вместе посмотрим и полюбуемся нашими постройками. Мосты высокие, корабли могут под ними проплывать. Матрёшки согласны по этим мостам ходить. Ступеньки и перила есть. В дома удобно заходить. Дорожка и ступеньки есть. В домах тепло и сухо. Дождь не намочит, крыша есть.

-Кто доволен своей постройкой и считает, что матрёшкам понравилось, проходите в спальню, присаживайтесь на стульчики

Обсуждение занятия:

-Что задумали построить?

-Обращаюсь к разным детям с вопросами:

-Какой дом построил? Какой мост построил

-Получился ли у тебя дом (мост)?

-Довольны ли матрёшки? Что сказали про твою постройку?

- А зачем мы строили мосты?

-Всё ли получилось сделать по порядку?

Обсуждаю с детьми их впечатления от занятия: Что поняли? Что чувствовали? Что запомнилось?

Обеспечивается переход детей к другому режимному моменту через хороводную игру «Колпачок».

Дети умеют анализировать и делать вывод об усвоенном материале.

Дети оценивают свои поступки, выражают свое отношение к окружающему, находя для этого различные речевые средства.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.