Предварительный просмотр презентации

МБОУ Дячкинская СОШ Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники и материалы» Подготовила: Ершова Л.Н, учитель изобразительного искусства, технологии 2025 г.

Творчество - высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творчество нужно в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной и т.д. Художественная деятельность - это творческая работа с различными материалами, в процессе которой создаются полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Важно развивать способности и заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт.

Ведущая педагогическая идея – развитие творческих способностей учащихся. 1.Творчеству нужно и можно учить. 2.Творческое начало не является природным качеством ума. Цель применения нетрадиционных техник – развитие творческих способностей ребенка Актуальность - необходимость нестандартно и творчески мыслить в современном обществе. Проблема - раскрыть особенности формирования творческой свободы обучающихся. Задачи: -формирование интереса к творческой деятельности; -ознакомление с разнообразными видами техник, множеством художественных материалов и средств, приемами работы ; - воспитание коммуникабельности, отзывчивости, дружелюбия и ответственности.

Проектирование- наилучшее условие для развития творческих способностей и самостоятельности обучающихся Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. Работа над проектом развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде. Исследовательская деятельность даёт возможность обеспечить овладение методами научного познания. При выполнении работ у обучающихся формируются и совершенствуются практические знания и умения.

Техники работы акварелью. Рисование на мокрой бумаге. Рисование на мятой бумаге. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой.

Кляксография Материалы: бумага, тушь или жидкая гуашь, пластиковая ложечка, трубочка. Получение изображения: Зачерпывается пластиковой ложкой краска, выливается на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дуют из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.

Ниткопись Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Нитки Гуашь Способ получения изображения: Согните и разогните лист белого картона. Окуните толстую шерстяную нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Посмотрите, что получилось. Дорисуйте детали.

Монотипия Удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между живописью и графикой. Слово «Монотипия» состоит из 2 древнегреческих слов «Моно» - один, «Типия» - отпечаток. Рисунок наносится сначала на один листок бумаги, а потом он отпечатывается на другой листок.

1.Для начала возьмите листок бумаги и сделайте на нем несколько разноцветных пятен. Можно добавить на пятна немного воды. 2.Пока ваша краска не высохла, приложите на нее другой белый листок бумаги. 3.Теперь аккуратно снимите этот листок и посмотрите на отпечаток. На что он похож? 4.Необходимо внимательно изучить получившиеся образы и составить из них смысловую композицию (дорисовать цветные пятна, превращая их в композицию).

Граттаж Техника процарапывания рисунка на картоне, залитой тушью или гуашью. Картон заливают парафином, сверху наносят тушь и, когда краска высохнет, пером выцарапывают рисунок. Получаются на цветном фоне белые штрихи.

«Муаровая живопись» Свеча + акварель Рисунок наносят свечой. (Свеча оставляет невидимый жирный след). Затем наносят слой акварельной краски. Невидимые линии не окрашиваются, а появляются как по волшебству. На цветном фоне выступает их первоначальный рисунок. Техники совмещения материалов. Метод волшебного рисунка Восковые мелки + акварель.

Работа у нас будет состоять из трех этапов: 1 этап: Создание фона. Фон будет удерживать краски, которые мы будем наносить потом при создании рисунка. Фон можно сделать однотонным или использовать несколько цветов (2-3 краски), если взять больше, то слой получится жирным и сложнее будет переносить рисунок на бумагу.

2 этап: Создание основного рисунка (или узора). На поверхности воды (фона) мы создаем круги из краски ( это можно делать с помощью пипеток, капать краску или с помощью деревянной палочки с заостренным наконечником), а затем при помощи той же деревянной палочки (шила, зубочистки, спицы) всячески деформируем круги, создавая удивительные узоры.

3 этап: Перенос изображения на бумагу. Лист бумаги осторожно приложить к поверхности жидкости, аккуратно провести пальцами или палочкой по поверхности бумаги. Через 10-15сек медленно достаем лист через бортик лотка, чтобы лишняя жидкость стекла обратно в лоток.

Картины, выполненные в технике «Эбру» можно переносить не только на бумагу, а так же на дерево, ткань, керамику.

Квиллинг (бумагокручение) Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Инструменты и материалы: Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм. Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез) Клей ПВА, Дополнительный материал: картон, цветная бумага.

Техника квиллинга. 1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку. 3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть. 2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр 4.Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины и наклеивать на основу по эскизу.

Полученные фигурки используют по желанию — для составления открыток и панно, украшения коробок, даже для составления объемных скульптур и создания бумажной бижутерии.

Вывод: Вывод: Нетрадиционные техники рисования дают возможность выразить в работе свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что подтвердилась выдвинутая гипотеза. Данные виды техники является довольно простыми, увлекательными. Позволяют проявить фантазию и творчество. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что нетрадиционные техники можно использовать на уроках изобразительного искусства, в декоративно-прикладных кружках, а также за пределами школьной программы. Планируем и дальше пополнять свои знания об изобразительном искусстве и развивать свои творческие способности.