Презентация-обобщение изученного по теме «Местоимение»

5
2
Материал опубликован 26 February 2016

Обобщение изученного по теме «Местоимение».

Лингвистическая разминка Жила-была девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась в школу и шла учиться. А вечером девочка, выпив чаю, начинала делать уроки. Сделав все задания, девочка шла гулять.

Александр Александрович Реформатский «Они как запасные игроки на футбольном поле или как дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру знаменательные слова». (1900-1978) российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, автор классического учебника «Введение в языковедение»

Речевая зарядка Спишите текст, исправляя речевую ошибку, в тетрадь. В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Ключ к заданию В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Разряды местоимений Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков? Относительные Кто, что, какой, чей, который, сколько, каков Неопределенные Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо. Кто-нибудь, кое-какой, какой-то, какой-либо, сколько-то Отрицательные Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего Притяжательные Мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их Указательные Тот, этот, такой, таков, столько Определительные Весь, всякий, сам, каждый, самый, любой, иной, другой

Проверка Личные Я, ты, он, она, он, мы Возвратное себя Вопросительные что Относительные что Неопределенные Чем -то Отрицательные Ничего, Притяжательные Их, своя Указательные Тот, та, тех Определительные всякому

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Употребите местоимения в нужном падеже. Укажите падеж. Посылаю (ты), дружище, книгу «Живое слово». В (она) ты найдеш… много п…лезного и инт…ресного. Я с…ветую (ты) ч…ще почитывать (она). Мален…кий ты ещё у (я). Можешь разучи…ся говорить по-русски. А это было бы очень плохо. Р…дной язык надо л…бить, как мать, как музыку, и надо уметь х…рошо говорить. Тогда люди будут п…нимать (ты). (Из письма М.Горького сыну в Париж.)

Выразительно прочтите стихи, найдите местоимения, определите их разряд. С.А.Есенин Я снова здесь, в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный! М.Ю.Лермонтов Дам тебе я на дорогу Образок святой: Ты его, моляся богу, Ставь перед собой; Да, готовясь в бой опасный, Помни мать свою… Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. А.С.Пушкин: Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой. М.Ю.Лермонтов: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Сочинение – миниатюра «В весеннем лесу» Использовать местоимения различных разрядов. Начало: Весенний лес - это что-то необычайно красивое. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна…

Отгадай загадку! Корень мой находится в ЦЕНЕ. В ОЧЕРКЕ найди приставку мне. Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем, Вся же – в дневнике я и в журнале.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Нина Ивановна, очень понравилось.Спасибо!

20 February 2020

Благодарю Вас, Нина Ивановна!

26 March 2022