Проект по физической культуре «Здоровая семья»

1
0
Материал опубликован 30 May 2018

Пояснительная записка

Современное общество предъявляет высокие требования к детям и их здоровью, поэтому на сегодняшний день очень актуальна тема физического здоровья и развития подрастающего поколения. Это подтверждает анализ здоровья детей детского сада (наблюдался большой процент заболевания дошкольников острыми респираторными инфекциями, несформированность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулировать). Поэтому, опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников, утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых и других качеств, происходит совершенствование деятельности основных систем организма, мы пришли к выводу, что необходимо повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности и в этом могут помочь только родители.

В нашем ДОУ работе с семьёй всегда уделялось внимание, но традиционные формы деятельности и организации взаимодействий не всегда давали желаемый результат. В поисках эффективности взаимодействия педагогов с родителями использовали разнообразные формы работы с семьей: совместные проекты педагогов и родителей, круглые столы, встречи с интересными людьми, проводятся «Дни открытых дверей», наглядная пропаганда, которая включает следующее: информационные стенды для родителей в группах; папки-передвижки по актуальным темам. Поэтому возникла потребность создать родительский клуб «Здоровая семья».

Учитывая современные тенденции дошкольного воспитания главная задача взаимодействия воспитателей с родителями – это установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для воспитания и обучения детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Работа с родителями направлена на создание развивающей среды, организацию дополнительных оздоровительных мероприятий в домашних условиях, проведение совместных мероприятий.

Родители отмечают, что дети по выходным дням с удовольствием, самостоятельно занимаются физической деятельностью, многие посещают спортивные секции. Родительский клуб – яркий пример интеграции образовательного процесса, основанный на сотрудничестве воспитателя, психолога, родителей.

Такая форма работы помогает не только установить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей, родителей и педагогов.

Актуальность проблемы

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.

На сегодняшний день родители, сталкиваются с трудностями, возникающими при обучении ребенка в школе: почему у младшего школьника повышенная утомляемость, неустойчивое внимание, проблемы в здоровье (сутулость, плоскостопие, гибкость опорно-двигательного аппарата).

Цель клубной работы – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

Укрепление здоровья детей, совершенствование физического развития.

Формирование у всех участников процесса осознанного отношения к своему здоровью.

Воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни.

Повышение педагогической культуры родителей.

Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Установление доверительных партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

Формы проведения наших встреч:

Анкетирование;

Родительская гостиная;

Семейные спортивные встречи;

«Круглый стол» (по запросу родителей);

Конкурс семейных талантов и достижений;

Встречи с интересными людьми;

Тематические выставки;

Встречи со специалистами.

 Участники проекта: воспитанники, семьи

Срок реализации: сентябрь 2017 года – август 2019года

Заседания нашего клуба проводятся: 1 раз в месяц.

Ожидаемые результаты:

Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни и воспитании культуры здоровья;

Систематизация знаний родителей в вопросах здоровьесбережения;

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Заключение.

Программа детско-родительского клуба «Здоровая семья» - это путь к сохранению и укреплению здоровья ребенка, совершенствованию взаимодействия с семьями воспитанников, помощь в развитии детской инициативы и приобщении к семейным традициям, расширении возможности реализации индивидуально - дифференцированного подхода к ребенку и успешной дальнейшей адаптации ребенка при переходе к обучению в школе. Благодаря деловому сотрудничеству с родителями педагогам успешно удается заинтересовать и активизировать родителей в желании помочь своим детям в приобщении к ЗОЖ. Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, как ребенок ведет себя в коллективе сверстников, какова его физическая подготовка, какую радость и пользу приносят ему игры и оздоровительные упражнения. Видя, как родители играют роли, соревнуются, дети испытывают огромную радость в совместных досугах.

Список литературы:

1. Гризик, Доронова, Якобсон: Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС М.: Просвещение, 2016г.

2. Соковня – Семѐнова И. И. «Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь»

3. Абаскалова Н. «Здоровью надо учить» Новосибирск Издательская компания 2000 г.

4. Кудрявцев В. «Развивающая педагогика оздоровления» Журналы «Дошкольное воспитание» 2003 г. № 12, 2004 № 1, №2, №3, №4

5. Микляева Н. В. «Создание условий эффективного взаимодействия с семьѐй» Москва АЙРИС ПРЕСС 2006 г.

6. Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва «ВАКО» 2007 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.