Проект-исследование по физической культуре «Герои-спортсмены Сталинградской битвы»
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект-исследование по физической культуре
Тема: «Герои-спортсмены Сталинградской битвы».
Выполнил: обучающийся 7 класса
МБОУ Михайловской СШ
Митин Дмитрий
Учитель физической культуры:
Ивонина Гюльнара Фазиль кызы,
высшая категория
2015г.
Тезисы.
Д. Митин, Г.Ф.Ивонина
МБОУ Михайловской СШ
Урюпинского муниципального района
Тема: «Спортсмены - герои Сталинградской битвы».
Автор: обучающийся 7 класса Митин Дмитрий.
Образовательное учреждение: МБОУ Михайловская СОШ
Основной предмет: физическая культура
Научный руководитель: Ивонина Гюльнара Фазиловна, учитель физической культуры. Проблема: незнание современной молодежи о спортсменах - героях Сталинградской битвы. Наш долг - сберечь и передать память о великих подвигах наших земляков. Актуальность проекта: показать роль спортсменов в Сталинградской битве. Сделать акцент на ранее не освещённые страницы спортивной истории.
Объект исследования: спортсмены - герои Сталинградской битвы.
Предмет: заслуги советских спортсменов в годы Великой Отечественной войны.
Гипотеза: мы предполагаем, что данный материал можно использовать на мероприятии, посвящённое 70-летию Победы в Сталинградской битве.
Цель: изучить материал о Сталинградской битве и узнать о спортсменах - героях, участвовавших в Великом сражении.
Задачи:
- изучить о спортсменах-героях участников Сталинградской битвы;
- подготовить материал и передать в школьный музей.
- выпустить буклет «Спортсмены - герои Сталинградской битвы»;
Этапы работы.
Сбор материала, создание презентации и викторины, выпустить буклет.
Сроки выполнения.
декабрь 2014 – январь 2015 г.
Ресурсное обеспечение:
- учебные пособия по истории физкультуры и спорта;
- Интернет ресурсы, Microsoft Office PowerPoint 2007.
Форма представления результатов.
Буклет, презентация и викторина.
Данный проект имеет практическую направленность. Собранный материал можно использовать на мероприятиях посвящённых Сталинградской битвы.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Биография спортсменов - героев участников Сталинградской битвы……………………………………………………………………….. 4-10
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования………………. 11
Глава 3. Результаты исследования данной работы. ………………… 12-13
Заключение…………………………………………………………………. 14
Приложения…………………………………………………………………15-20
Литература…………………………………………………………………. 21
Введение: Ежегодно обучающиеся нашей школы на уроках физкультуры отвечают на вопросы кроссвордов и викторин о спорте.
Оказалось, что многие обучающиеся, не знают спортсменов, историю спорта, даты, события, исторические места Сталинградской битвы.
По моему мнению, мы школьники, должны проявлять интерес к данной проблеме, так как наше поколение плохо знает историю нашей страны. Мы не должны забывать тех героев, кто сражался за наше будущее. Мы решили изучить о спортсменах-героях, земляках, участниках Сталинградской битвы. Сделать акцент на ранее не освещённые страницы спортивной истории.
Проблема: незнание современной молодежи о спортсменах - героях Сталинградской битвы. Наш долг - сберечь и передать память о великих подвигах наших земляков.
Актуальность проекта. Показать роль спортсменов в Сталинградской битве. Сделать акцент на ранее не освещённые страницы спортивной истории.
Объект исследования: спортсмены - герои Сталинградской битвы.
Гипотеза: мы предполагаем, что данный материал можно использовать на мероприятии, посвящённое 70-летию Победы в Сталинградской битве.
Предмет: заслуги советских спортсменов в годы Великой Отечественной войны.
Цель: изучить материал о Сталинградской битве и узнать о спортсменах - героях, участвовавших в Великом сражении.
Задачи:
-изучить о спортсменах-героях участников Сталинградской битвы;
- подготовить материал и передать в школьный музей.
- выпустить буклет «Спортсмены - герои Сталинградской битвы»;
Глава 1. Биография спортсменов - героев участников Сталинградской битвы.
Сталинград... Великая битва, где столкнулись две великие армии. Сражение, которое унесло больше двух миллионов жизней в течение 5 месяцев.
Спортивная жизнь повсюду приостановилась, а физкультурные и спортивные организации все свои возможности направили на подготовку боевого пополнения. Физическая культура и спорт стали служить защите Родины. Из бойцов-спортсменов создавались разведывательные, истребительные отряды и штурмовые группы, которым поручались ответственные и сложные боевые задания. Спортсмены в своих заявлениях просили командование отправить их на самые горячие участки фронта или в глубокий тыл противника.
Воины-спортсмены на всех фронтах Великой Отечественной войны и в глубоком тылу врага с честью оправдали высокое доверие командования, проявляя храбрость, решительность, самоотверженность, высокое воинское мастерство и преданность Отчизне.
Александр Твардовский писал:
Нет героев от рожденья, Они рождаются в боях. В Волгограде на здании Дворца Спорта открыт барельеф памяти Спортсменам Сталинграда.
Так кто же они - герои Великой битвы?
(Слайд№ 14 Ефремов Василий Сергеевич).
Ефремов Василий Сергеевич родился 14 января 1915 года в городе Царицын в семье рабочего. В 1929 году окончил 7 классов в городе Сталинграде. Являлся чемпионом области по тяжелой атлетике.
В Красной Армии с 1934 года. В 1937 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-40 годов в качестве лётчика-бомбардировщика, командира авиационного звена.
Во время Великой Отечественной войны, с июня 1941 года по сентябрь 1944 года, В.С. Ефремов был командиром авиационного звена. В боях за родной город Сталинград В.С. Ефремов совершил 198 боевых вылетов, уничтожил 5 железнодорожных эшелонов, 15 автомашин с военными грузами, 11 самолетов и много другой боевой техники.
В период Сталинградского сражения ему приходилось подниматься в воздух и вести бой по несколько раз в день.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий по бомбардировке и разведке противника и проявленные при этом героизм и отвагу Ефремову Василию Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В городе-герое Волгограде в сквере у здания медицинского университета, в 1952 году установлен бронзовый бюст Дважды Героя Советского Союза. Скончался 18 августа 1990 года. Согласно завещанию, похоронен в Волгограде, на Мамаевом кургане. (Интернет ресурсы, Microsoft Office PowerPoint 2007 г.).
(Слайд№15 Гончаров Пётр Алексеевич).
Гончаров Пётр Алексеевич родился 15 января 1903 года в селе Ерзовка (ныне - Городищенский район Волгоградской области) в крестьянской семье. Занимался стрельбой, что заложило основу, снайпера. Окончил сельскую школу, после чего работал обрубщиком металлургического завода «Красный Октябрь» в Сталинграде. Участвовал в Сталинградской битве, уничтожив снайперским огнём 50 солдат и офицеров противника. После Сталинградской битвы он стал наставником снайперов. 10 октября 1944 года Гончарову присвоено звание Героя Советского Союза. Был также награждён орденами Красного Знамени и Красной Звезды, а также рядом медалей. 31 января 1944года погиб в бою под кривым Рогом. В Водяном установлен памятник Гончарову Пётр Алексеевичу. (Учебник для институтов Физической кулькуры и спорта под общей редакцией В. В. Столбова М;1995г.).
(Слайд№16 Базаров Иван Фёдорович).
Базаров Иван Фёдорович родился 31 декабря 1916 года в селе Саломатино ныне Камышинского района Волгоградской области в крестьянской семье. Окончил 7 классов неполной средней школы, фабрично-заводское училище, Сталинградский аэроклуб, активно занимался спортом. Командир эскадрильи 247-го истребительного авиационного полка 203-й истребительной авиационной дивизии 1-го штурмового авиационного корпуса 5-й воздушной армии Степного фронта, капитан к августу 1943 года совершил 342 успешных боевых вылета, в 69 воздушных боях сбил 12 вражеских самолётов.
Летал на именном самолёте "Саратовский Волгарь".
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года
Базарову Ивану Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза.
Погиб 22.11.1943г.
(Интернет ресурсы, Microsoft Office PowerPoint 2007г.).
(Слайд№ 17 Сироткин Юрий Иванович).
Сироткин Юрий Иванович родился 13 сентября 1922 года, в деревне Дор Грязовецкого района Вологодской области. В 1938 году семья переехала в г. Вологду, где Сироткин учился в школе №9. Занимался боксом и шахматами. С августа 1939 года, после окончания девятого класса, работал в должности инспектора Вологодского областного комитета по делам физической культуры и спорта. В 1940-м вернулся в школу, в 10-й класс и окончил его в 1941 году.
С началом войны добровольно пошел в Красную Армию. 21 июля 1941 года направлен в Архангельское военное инженерное училище, 20 октября того же года был выпущен в звании младшего лейтенанта. В действующей армии с 6 марта 1942 года, в составе 64-й Армии воевал в Сталинграде, был ранен. После ранения прошёл курсы переподготовки и в конце 1943 года вернулся на фронт.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1945 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании реки Одер, захвате и удержании плацдарма на её западном берегу гвардии старшему лейтенанту Сироткину Юрию Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После войны продолжал службу в армии. Летом 1945 года Ю.И.Сироткин стал чемпионом Группы советских оккупационных войск в Германии в беге на 100 метров. Осенью того же года откомандирован в Москву для учёбы на военном факультете Центрального института физической культуры, который в 1947 году был преобразован в Краснознаменный военный институт физической культуры и спорта имени П.Ф. Лесгафта в Ленинграде (ныне Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта). После окончания института в 1948 году был направлен в Киевское суворовское военное училище (Киевский военный лицей им. И.Богуна ) на должность начальника кафедры физического воспитания. С 1947 года - судья республиканской категории по шахматам, с 1950 - по боксу и фехтованию. Умер 26 октября 2008 году.
(Слайд№ 18 Блинков Владимир Георгиевич).
Блинков Владимир Георгиевич родился 10 июня 1901года в Москве. Советский футболист, выступавший на позиции нападающего, а также футбольный тренер (1936-1941) Тренировал клубы «Строители» (Баку) (1936, по июль),«Дзержинец»-СТЗ (Сталинград) (1936, с августа), московский Буревестник (1939—1941). Участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды. В 1946 году стал главным тренером московского «Локомотив». Впоследствии стал тренировать футбольную и хоккейную команды стадиона «Юные пионеры» в Москве (1947-1956), где воспитал многих именитых футболистов и хоккеистов, таких как Михаил Гершкович и Виктор Якушев. Умер21 сентября 1974.
(Слайд№19 Фёдор Фёдорович Прокопенко)
Прокопенко Фёдор Фёдорович родился 23 мая 1916 года в городе Мариинск Томской губернии. С 1927 жил в городе Тайга, где окончил семилетнюю школу. Был пионервожатым, инструктором стрелкового спорта, получил знак «Ворошиловский стрелок». В 1933 году окончил Тайгинский аэроклуб, где освоил самолёт У-2. Остался в аэроклубе лётчиком-инструктором. В армии с 1938 года. В 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков, где был оставлен лётчиком- инструктором.Участник Великой Отечественной войны. C июня 1942 в составе 434-го истребительного авиационного полка (с 21 ноября 1942 года - 32-й гвардейский истребительный авиационный полк) 8-й воздушной армии (с сентября 1942 года в составе 16-й воздушной армии).
Участвовал в Сталинградской битве, где совершил 35 боевых вылетов на Як-7Б, сбил 4 немецких самолёта. Умер 3 сентября 2007 года.
(Слайд № 13 Футбольная команда «Трактор»).
Прерванный тур.
В июне 1941 года стартовал чемпионат СССР по футболу. В состязании с донецким "Шахтером" наш "Трактор" победил со счетом 3:2. Предстояло ехать в Минск на следующий матч. По дороге в Белоруссию футболистам сообщили: «Матч отменяется, началась война».
"Трактористы" вернулись домой. Просились на фронт - их не пустили. Тогда вчерашние спортсмены встали к станку, а после трудовой смены с винтовками в руках охраняли стратегические объекты. Вскоре из Москвы пришел приказ: Футболистов эвакуировать в Челябинск. Но едва закончилась Сталинградская битва, спортсмены вернулись в родной город и сразу начали восстанавливать разрушенный стадион.
(Слайд № 20 Копылов Николай Вениаминович)
Копылов Николай Вениаминович родился 6 апреля 1910 года, был известным в стране бегуном на длинные дистанции, неоднократным чемпионом СССР по марафонскому бегу.
В 1941 году окончил Военную академию механизации и моторизации, служил в бронетанковых частях.
Во время Великой Отечественной войны в действующей армии – с сентября 1941 года. Сражался на Юго-Западном, Брянском, Калининском, снова Брянском, Сталинградском, Донском, Центральном, 1-м и 2-м Украинских, 1-м Белорусском фронтах.
31 мая 1945 года за умелое руководство танковой бригадой и проявленные в боях мужество и отвагу Копылову Николаю Вениаминовичу присвоено звание Героя Советского Союза. Умер12.04.1965. (Интернет ресурсы, Microsoft Office PowerPoint 2007 г.).
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования:
Задачи:
-изучить о спортсменах-героях участников Сталинградской битвы;
- подготовить материал и передать в школьный музей.
-выпустить буклет «Спортсмены - герои Сталинградской битвы»;
Методы исследования:
1)поисковый; 2)сбор материала и анализ литературных источников; 3)статистический анализ.
Организация исследования:
Исследования проводились в 4 этапа в МБОУ Михайловской СОШ.
На первом этапе:
-изучили литературу и материал Интернет ресурсы по этой теме;
-узнали о спортсменах - героях участников Сталинградской битвы;
На втором этапе был проведён статистический анализ полученных результатов:
а) сколько спортсменов участвовало в Сталинградской битве
(см. в Таблицу№ 1);
б) скольким спортсменам было присвоено Героя СССР (см. в Таблицу№ 2).
На третьем этапе: обработали и описали полученные результаты и оформили работу.
На четвертом этапе исследования : создали презентацию для обучающихся и выпустили буклет «Спортсмены - герои Сталинградской битвы»; собранный материал передали в школьный музей.
Глава 3. Результаты исследования данной работы.
В процессе исследования были получены следующие результаты:
1) На первом этапе проводился анализ научно-методической литературы по изучаемой проблеме.
2) На втором этапе был проведён статистический анализ полученных результатов: а) сколько спортсменов участвовало в Сталинградской битве; б) скольким спортсменам было присвоено звание Героя СССР.
а) Таблица№ 1.Сколько спортсменов участвовало в Сталинградской битвы.
№ |
Фамилия Имя Отчество |
1 |
Ефремов В.С. |
2 |
Гончаров П.А. |
3 |
Сироткин Ю.И |
4 |
Блинков В.Г. |
5 |
Прокопенко Ф.Ф |
6 |
Копылов Н.В. |
7 |
Базаров И.Ф. |
8 |
Панин П.А. |
9 |
Алпетьян М.П. |
10 |
Бакулин Д.И. |
11 |
Доценко Е.И. |
12 |
Дубровин В.М. |
13 |
Зайкин А.П. |
14 |
Иванов Г.И. |
15 |
Карпушов А.Г. |
16 |
Карташов И.Л. |
17 |
Кобляков Е.М. |
18 |
Курмазов Б.Ф. |
19 |
Крухмалев А.Ф. |
20 |
Филиппов Г.А. |
21 |
Сбочаков П.Г. |
22 |
Чмыхов Д.В. |
Вывод: по нашим подсчётам 22 спортсмена были участниками Сталинградской битвы.
б) Таблица№ 2.Скольким спортсменам было присвоено звание Героя СССР.
№ |
Фамилия Имя Отчество |
Награды |
1 |
Ефремов В.С. |
Герой СССР |
2 |
Гончаров П.А. |
Герой СССР |
3 |
Сироткин Ю.И |
Герой СССР |
4 |
Блинков В.Г. |
Герой СССР |
5 |
Прокопенко Ф.Ф |
Герой СССР |
6 |
Копылов Н.В. |
Герой СССР |
7 |
Базаров И.Ф. |
Герой СССР |
8 |
Панин П.А. |
Герой СССР |
9 |
Алпетьян М.П. |
Герой СССР |
10 |
Бакулин Д.И. |
Герой СССР |
11 |
Доценко Е.И. |
Герой СССР |
12 |
Дубровин В.М. |
Герой СССР |
13 |
Зайкин А.П. |
Герой СССР |
14 |
Иванов Г.И. |
Герой СССР |
15 |
Карпушов А.Г. |
Герой СССР |
16 |
Карташов И.Л. |
Герой СССР |
17 |
Кобляков Е.М. |
Герой СССР |
18 |
Курмазов Б.Ф. |
Герой СССР |
19 |
Крухмалев А.Ф. |
Герой СССР |
20 |
Филиппов Г.А. |
Герой СССР |
21 |
Сбочаков П.Г. |
Герой СССР |
22 |
Чмыхов Д.В. |
Герой СССР |
Вывод: 22 спортсменам было присвоено звание Героя СССР.
На третьем этапе: обработали и описали полученные результаты и оформили работу.
На четвертом этапе исследования:
- выпустили презентацию о спортсменах - героях участников Сталинградской битвы (диск см. Приложение №2«Спортсмены-герои Сталинградской битвы»).
-составили викторину для обучающихся (см. Приложение № 3).
- выпустили буклет «Спортсмены-герои Сталинградской битвы» (см. Приложение № 4).
Вывод: Данный проект имеет практическую направленность. Собранный материал может использоваться на мероприятиях посвящённых празднованию годовщины Сталинградской битвы.
Приложение№ 1 Примерный план деятельности проекта( декабрь2012-январь 2013 года) «Спортсмены-герои Сталинградской битвы»
Приложение№ 2 Презентация «Спортсмены-герои Сталинградской битвы».
Приложение№3 Викторина для обучающихся.
Вопросы 1 тура(1-й степени сложности) из презентации
«Спортсмены- герои Сталинградской битвы».
1. Перечислите фамилии наших земляков, которые участвовали в Сталинградской битве. За каждый правильный ответ команда получает – 1 балл.
Ответ: В. Ефремов, П. Гончаров, С. Здоровцев, К. Недорубов, Н. Сердюков, С. Филиппов, С. Алешков, В. Каменщиков, Т. Скоробогатова.
2. Сколько боевых вылетов совершил В.С. Ефремов за родной город Сталинград. Ответ: 198
3. В июне 1941 года стартовал чемпионат СССР по футболу. В состязании с донецким "Шахтером" наш "Трактор" победил с каким счётом?
Со счетом 3:2.
4. В середине 30-х годов прошлого столетия футбольная команда Сталинградского тракторного завода получила статус команды мастеров, что в переводе на современный язык означает? Выход в высшую лигу.
5. Что общего в боевой биографии генерал-майора Колпакчи В.Я., генерал-лейтенанта Лопатина А.И., генерал-майора Крылова Н.И., генерал-лейтенанта Чуйкова В.И.?
Они командовали 62-й армией в период Сталинградской битвы.
6. 28 сентября 1942 г. в бою совершил подвиг воин 1-й роты 193 СД. Поднятая им на вражеский танк бутылка с горючей смесью воспламенилась от попадания пули. Охваченный пламенем, он бросился к танку, разбил о его броню вторую бутылку и лег на танк. Умирая, боец уничтожил танк врага вместе с экипажем. Как звали бойца? (Михаил Паникаха).
7. Упорные бои велись в Сталинграде за каждый дом, улицу, цех, пролет, этаж, подвал. Этот дом на площади имени 9-го Января немцы штурмовали 58 дней. Под каким названием он вошел в историю Сталинградской битвы?
Дом Павлова. 8. Сколько дней и ночей длилась битва за Сталинград? 200 дней и ночей.
Вопросы-2 тура (2-й степени сложности).
1.Кто из перечисленных военачальников был командующим 62-й армией, защищавшей Сталинград?
А) Василий Чуйков; Б) Михаил Шумилов; В) Александр Родимцев.
2. Как называлась наступательная операция советских войск под Сталинградом в ноябре 1942 г.?
А) «Малый Сатурн»; Б) «Уран»; В) «Марс»; Г) «Кольцо».
3. 25 ноября 1942 г. в газете «Правда» была помещена статья о советском пароходе, самоотверженный экипаж которого завоевал в боях за Сталинград Красный вымпел Государственного Комитета Обороны. Укажите название парохода:
А) «Платон»; Б) «Аристотель»; В) «Сократ»; Г) «Демокрит».
4. Какой английский город, пострадавший во время Второй мировой войны, стал «побратимом» Сталинграда-Волгограда?
А) Лидс; Б) Ковентри; В) Сандерленд; Г) Портсмут.
5. Фильм известного режиссёра Юрия Озерова о Сталинградской битве «Ангелы смерти» рассказывает о «работе»:
А) десантников; Б) сапёров; В) снайперов; Г) лётчиков.
6. 2 февраля 1943 год. Что за дата?А) День разгрома фашистских войск под Сталинградом. Б ) под Волгоградом В) под Москвой.
7.Как долго шли бои за Мамаев курган? А) 140 дней и ночей; Б) 1день и 1 ночь; В) 300 дней и ночей; Г) много дней и ночей.
8. В каком году был открыт величественный памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане?
А) в 1961 г.; Б) в 1965 г.; В) в 1967 г.
Вопросы-3 тура( 3-й степени сложности)
1) Какой герой изображён на памятнике. Ответ-Михаил Паникаха.
2) Памятник - ансамбль «Родина мать» Героям Сталинградской битвы посвящается.
3) Дом Павлова.
4) Музей-панорама «Сталинградская битва».
5) «Мельница».
6) «Вечный огонь».
7) Аллея Героев.
8) Памятник на Волге морякам - речникам.
Приложение№ 4 Буклет «Спортсмены - герои Сталинградской битвы».
Литература:
КНИГИ
В. В. Столбова «История физической культуры и спорта». Учебник для институтов; ФиС, М., 1995г.55-59. «Великая Отечественная война 1941-1945 г.».
В. В. Кукушкин «Всё о спорте» 1999г.-15-20с -М.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
«Виртуальный музей "История спорта в лицах и судьбах"».
«Физическая культура в СССР» (сост. Г. Д. Харабуга).
«Энциклопедия «ДИНАМО».
Источник: Уроки служения Отечеству: Сталинградская битва: метод. пособие с электронным приложением / под общ. ред. А.Н. Вырщикова. – М. : Глобус, 2008. – с.154-160.
РЕЦЕНЗИЯ
7на проектную работу ученика 7 класса Митина Дмитрия МБОУ Михайловской СШ Урюпинского муниципального района по теме «Спортсмены-герои Сталинградской битвы».
Данная работа является исследовательской. Проведена под руководством Ивониной Гюльнары Фазиль кызы. Выбранная тема проекта является актуальной, так как большинство ребят не знают о спортсменах - героях Сталинградской битвы. Наш долг - сберечь и передать память о великих подвигах наших земляков.
Автором проделана большая работа по изучению специальной литературы и сбору материала о спортсменах - героях Сталинградской битвы, участвовавших в Великом сражении. Сделали акцент на ранее не освещённые страницы спортивной истории. Цели и задачи сформулированы в соответствии с темой исследования. Составили буклеты для учащихся, презентацию и викторину. Собранный материал передали в школьный музей.
Работа содержит 21 страниц, из них 3 приложений. Содержание соответствует теме, которая в полном объеме раскрывает данную проблему не только теоретически, но и практически. Все данные подтверждены таблицами. Работа структурна, соответствует плану, состоит из введения, теоретической главы и результатов исследования, а также заключения и приложений.
В работе четко прописаны объект и предмет исследования. Автор провёл исследование по одной из актуальных проблем на сегодняшний день и выявил, всего 22 спортсмена-героя Сталинградской битвы.
Вывод: работу Митина Дмитрия признать, как исследовательской. Данный материал можно использовать на уроках физкультуры и на классных часах посвящённых Сталинградской битве. Продолжить поиск спортсменов-героев участвовавших в Великом сражении. Работа, представленная для рецензирования, является завершенным самостоятельным исследованием, выполнена на достаточном теоретическом и методологическом уровне, обладает инновационным характером, заслуживает положительной оценки.
Ученика 7 класса Митина Дмитрия как способного экспериментатора более активно привлекать к исследовательской деятельности. Рекомендую данную работу выставить на конференцию.
Руководитель Ивонина Г.Ф.
bhbyf