Предварительный просмотр презентации

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Сергей Телегин

1) Патриотическое литературоведение есть элемент патриотического вектора всего комплекса гуманитарных наук

2) Патриотический вектор гуманитарных наук есть составная часть общего комплекса патриотического воспитания в школе (начальной, средней и высшей)

3) Патриотическое литературоведение направлено на раскрытие творческой деятельности писателя как проявления его любви к Родине

4) Патриотическое литературоведение направлено на изучение художественного текста как проекции любви писателя к Родине

5) Патриотическое литературоведение направлено на такое прочтение и интерпретацию художественного текста, которое в самом процессе анализа произведения формирует у учащегося чувство глубокого и подлинного патриотизма

6) Патриотическое литературоведение раскрывает присутствующие в художественном тексте глубинные основы, содержащие в себе элементы национального характера его героев

7) Патриотическое литературоведение раскрывает систему образов и символов в художественном тексте в перспективе формирования и укрепления любви читателя и учащегося к Родине

8) В своих основах патриотическое литературоведение опирается на труды российских философов-идеалистов: Владимира Соловьева, Сергея Булгакова, Ивана Ильина и др. Идеализм соединяется в патриотическом литературоведении с реализмом

9) Патриотическое воспитание соединяет людей, как граждан общего государства, единой системой ценностей и общим мировоззрением, включая их в качестве звеньев в непрерывную цепь поколений

10) Патриотическое воспитание основано на воле народа к историческим и культурным свершениям, в том числе и в области литературного творчества

11) Патриотизм опирается на мировоззрение, мировоззрение опирается на образ жизни, а образ жизни связан с политикой государства, включая и ее культурную составляющую

12) Без мировоззренческой основы наука бесплодна. Любая наука должна быть связана с судьбой Родины. Патриотизм – это судьба нации, государства и гражданина, взятых в единстве воли к творчеству

13) Целью патриотического литературоведения является создание всеобщей и неделимой научной базы, включающей в себя психологию, философию, эстетику, лингвистику, историю, объединенных общим чувством патриотизма и единства нации без каких-либо сословных, классовых, национальных или имущественных различий

14) Патриотическое литературоведение означает: единение всех классов и наций в духе общей и объединяющей любви к Родине на основе специально организованного изучения в патриотическом ключе шедевров русской литературы

15) Патриотическое литературоведение направлено на формирование у учащихся устремления ввысь, к духовному развитию и раскрытию трансцендентной природы художественного слова и художественного текста

16) Патриотизм в своей основе есть «государственная идея». Любовь к Родине неразрывно связана с уважением к Государству. Изучение художественной литературы должно быть всецело направлено на формирование этого базисного чувства

17) В своем внимании к национально-патриотическим и государственным ценностям патриотическое литературоведение обращается к выявлению в художественном тексте системы нациологем

18) Позитивные нациологемы есть смысловые единицы, из которых составляется общая система патриотического мировоззрения учащихся

19) Главная задача патриотического литературоведения – рассматривать литературный процесс и творчество отдельного писателя не в историческом, не в социальном, не в эстетическом становлении, а исключительно и только в перспективе формирования у учащихся любви к Родине и Государству

20) Патриотическое литературоведение не познает истину, а выражает истину, связанную с судьбой народа, с его волей к творчеству и представленную в художественном тексте

21) Патриотическое литературоведение участвует в культурном становлении учащегося и народа в целом как единого организма

22) Патриотическое литературоведение – не замкнутая и догматическая система, а живой и развивающийся организм, связанный с творческим становлением и художественными достижениями народа в целом и каждого писателя в частности

23) Для патриотического литературоведения художественный текст – это не сумма образов, характеров, идей, ситуаций, сюжетных линий и мотивов, но осмысление всех этих феноменов в аспекте формирования у учащегося любви к Родине

24) Родина – высшая ценность литературы, художественного творчества в целом как проявления эстетической воли народа – его стремления выразить свою жажду к оформленности эстетическими (литературными) средствами

25) Отражая настоящее, патриотизм открывает очертания будущего. Отсюда в патриотическом воспитании важнейшим является формирование перспективного мышления, а в патриотическом литературоведении – раскрытие литературы как силы, формирующей и определяющей границы будущего

26) Патриотическое литературоведение опирается на здоровую и живую основу – на ценности Родины и Государства, отраженные и переданные писателем в его художественном творчестве