Презентация по географии в 6 классе по теме: «Вулканы»

5
0
Материал опубликован 20 May 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

6

УМК

Т.П.Герасимова , Н.П. Неклюкова.- М.: «Дрофа», 2015.

Тип урока

комбинированный

Тема урока

Вулканы . Горячие источники. Гейзеры.

Цель урока

Организовать работу по формированию первичных представлений о вулканах и гейзерах через совместную коллективную деятельность. Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами, рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные результаты Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «вулканы .горячие источники. гейзеры», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, информационно- коммуникативной и социальной компетентности учащихся.

Предметные результаты -1. узнать новые термины и понятия: вулкан, лава, магма,

2. Расширить знания о внутреннем строении Земли.3. Выявить особенности внутреннего строения вулкана и использования энергии вулканов и гейзеров в хозяйстве человеком.

Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формирование умений анализировать факты при работе с текстом учебника. Познакомиться с новыми науками: геология, вулканология.

Методы обучения

Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная.

Средства обучения

Учебник

 

Атласы

 

Физические карты полушарий и России

 

 

Контурные карты

 

Дидактический материал

 

Компьютер

 

Проектор

 

Презентации

   
 

интерактивная презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся Проверяет готовность к уроку, комфортность, создает ситуацию успеха

Отвечают на приветствие учителя

Выделяют главную информацию из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие :Готовят рабочие места для урока, настраиваются на урок

2. Ведение в тему. Постановка цели и задач урока

Объявляет тему урока.Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала.рока

Демонстрируются слайды 1-4. Это сопровождается рассказом учителя

Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.

Контроль правильных ответов учащихся

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

3. Актуализация знаний

Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника.

Используя текст учебника –п.15. Слайды № 5-17

Работают с текстом учебником

Узнают интересные факты Формулируют вывод.

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о вулканах.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

4. Первичное усвоение новых знаний

Находят внешние отличия вулкана от горы(слайд 5).

Делают схему внутреннего строения вулкана в тетради.

Подписывают части вулкана (слайд 6).

Формулируют и записывают новые определения (слайд 8)

Очаг магмы,жерло.кратер.лава.

Читают текст учебника. Систематизируют материал

Выделение существенной информации. Делают схемы в тетради. Логические умозаключения. Анализ параграфа и схем

Участвуют в обсуждении содержания параграфа

Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.

5. Первичная проверка понимания

Пользуясь картами атласа, найдите действующие вулканы Земли и определите их координаты (слайды 10-11).

Решают поставленную задачу .

Заполняют таблицу в тетради.

Оценивание ответов и их корректировка.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме.

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

6. Первичное закрепление

Нанесите действующие вулканы мира на контурную карту.(слайд 12.

Рассматривают картину «Гибель Помпеи», слушают рассказ учителя.

Слайды 15-17: отвечают на вопросы об использовании внутренней энергии Земли человеком.

Слайд 18-вопросы теста.

Работают с атласом и контурной картой. Слушают рассказ учителя и делают выводы.

Отвечают на вопросы теста.

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о вулканах.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстниковРазвитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

7. Домашнее задание

§ 15 Ответы на вопросы стр.55,

Доклады о вулканах, гейзерах. (слайд 19).

Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник

Выделение существенно информации из слов учителя

   

Составляют план и последовательность действий .

Регуляция учебной деятельности

8. Итог урока

Учитель:

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

9. Рефлексия

Слайд 20:

Сегодня на уроке я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Рефлексируют.

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция

Презентация:

/data/edu/files/l1463750904.ppt (Вулканы)

Предварительный просмотр презентации

Вулканы, горячие источники, гейзеры. Выполнила: учитель МБОУ СОШ №79 г. Воронежа Валуйская Лариса Николаевна

Курит горочка, дымит, Пепел  сносит в океан. Слышно,  как гора храпит Не будите! Спит ...

Вулканы, горячие источники, гейзеры Вулкан - (от лат. vulcanus – огонь, пламя), гора конической формы, из горловины которой выбрасываются гоячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскаленной лавы, которые растекаются по поверхности земли.

Цели урока: Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами: вулкан, очаг магмы, жерло, кратер, гейзер, потухший, действующий вулкан; Рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров. Выяснить географию их размещения по Земле. Рассмотреть практическое значение знаний о вулканах, горячих источниках, гейзерах. Продолжать формирование умения определять географические координаты, работать с контурной картой.

Чем вулкан отличается от горы ? Гора имеет пологие и крутые склоны. Горы образуют горные системы. Гора конической формы, из горловины которой выбрасывается горючий газ, пар, пепел, камни

Как образуются вулканы? Находящаяся на глубине огненно-жидкая масса при вскипании и под большим давлением, расширяя трещину в земной коре, устремляется вверх. Это магма.

Внутреннее строение вулкана кратер жерло Очаг магмы Боковой кратер

Новые определения Очаг магмы - место под земной корой , где собирается магма. Жерло вулкана – канал по которому поднимается магма. Кратер вулкана – чашеобразное углубление на вершине горы. Лава – излившаяся магма.

Виды вулканов

Пользуясь картами атласа, найдите действующие вулканы и определите их координаты: Название вулкана Котопахи Килиманджаро Орисабо Везувий Этна Ключевская Сопка Фудзияма Кракатау

Проверим правильность определения координат Географические координаты 2 °ю.ш. 78°з.д. 4 °ю.ш. 37° в.д. 18° с.ш. 97° з.д. 41° с.ш. 15° в.д. 36° с.ш. 13° в.д. 56° с.ш.162°в.д. 36 °с.ш.138°в.д. 13° ю.ш.106°в.д.

Нанесите эти вулканы на контурную карту

Вулканы на территории России Эльбрус- потухший вулкан Действующий вулкан- Ключевская Сопка

Некоторые вулканы, считавшиеся потухшими начинали действовать Вулкан Везувий «Последний день Помпеи» Карл Брюлов

Гейзер- источник фонтанирующей горячей воды Гейзер в Йелоустонском парке Где используют воду гейзеров? Для получения электроэнергии Для обогрева жилых помещений Для отопления теплиц

Как человек может использовать энергию внутреннего тепла Земли? Вулканический пепел – удобрение для растений Вулканический туф (горная порода, образованная из рыхлых продуктов вулканических извержений)- возводят здания Горячая вода источников и гейзеров- для отопления теплиц и домов Пар горячих источников- для вращения турбин электростанций Минерализованная горячая вода источников лечит заболевания

Использование горячих источников воды и гейзеров

Канал по которому поднимается магма называется? Жерло вулкана Вулканы, об извержении которых в истории человечества не сохранилось никаких сведении, называются ? Потухшими Излившаяся магма называется ? Лава Вулканы, из жерла которых , постоянно происходя извержения , называют Действующими Чашеобразное углубление на вершине вулкана? Кратер Что означает слово «вулкан» в древнеримской мифологии? Бог огня Пепел, пар, газы, вулканические бомбы, лава – являются … Продуктами извержения вулкана Источники, периодически выбрасывающие фонтаны горячей воды и пара называются ? Гейзеры

Домашнее задание: Домашнее задание: § 18 Ответить на вопросы 1,2,3,5 Выполнить задание №6. Приготовить сообщение о вулкане.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.