Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Предмет |
География |
|||||||
Класс |
6 |
|||||||
УМК |
Т.П.Герасимова , Н.П. Неклюкова.- М.: «Дрофа», 2015. |
|||||||
Тип урока |
комбинированный |
|||||||
Тема урока |
Вулканы . Горячие источники. Гейзеры. |
|||||||
Цель урока |
Организовать работу по формированию первичных представлений о вулканах и гейзерах через совместную коллективную деятельность. Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами, рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров |
|||||||
Задачи урока (планируемые результаты) |
Личностные результаты Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «вулканы .горячие источники. гейзеры», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, информационно- коммуникативной и социальной компетентности учащихся. Предметные результаты -1. узнать новые термины и понятия: вулкан, лава, магма, 2. Расширить знания о внутреннем строении Земли.3. Выявить особенности внутреннего строения вулкана и использования энергии вулканов и гейзеров в хозяйстве человеком. Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формирование умений анализировать факты при работе с текстом учебника. Познакомиться с новыми науками: геология, вулканология. |
|||||||
Методы обучения |
Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность. |
|||||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся |
Коллективная, индивидуальная. |
|||||||
Средства обучения |
Учебник |
|||||||
Атласы |
||||||||
Физические карты полушарий и России
|
||||||||
Контурные карты |
||||||||
Дидактический материал |
||||||||
Компьютер |
||||||||
Проектор |
||||||||
Презентации |
||||||||
интерактивная презентация. |
||||||||
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||
Осущест-вляемые учебные действия |
Формиру-емые способы действий |
Осущест-вляемые учебные действия |
Форми-руемые способы действий |
Осущест-вляемые учебные действия |
Форми-руемые способы действий |
|||
1. Организационный момент. |
Входит в класс и приветствует учащихся Проверяет готовность к уроку, комфортность, создает ситуацию успеха |
Отвечают на приветствие учителя |
Выделяют главную информацию из слов учителя |
Взаимодействуют с учителем |
Слушание учителя |
Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат |
Умение настраиваться на занятие :Готовят рабочие места для урока, настраиваются на урок |
2. Ведение в тему. Постановка цели и задач урока Объявляет тему урока.Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала.рока |
Демонстрируются слайды 1-4. Это сопровождается рассказом учителя |
Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя |
Выделение существенной информации из слов учителя |
Взаимодействуют с учителем |
Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений. |
Контроль правильных ответов учащихся |
Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся |
3. Актуализация знаний |
Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника. Используя текст учебника –п.15. Слайды № 5-17 |
Работают с текстом учебником Узнают интересные факты Формулируют вывод. |
Компетенция обучающихся в области первичных сведений о вулканах. |
Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами. |
Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления. |
Развитие регуляции учебной деятельности |
Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. |
|||||||
4. Первичное усвоение новых знаний |
Находят внешние отличия вулкана от горы(слайд 5). Делают схему внутреннего строения вулкана в тетради. Подписывают части вулкана (слайд 6). Формулируют и записывают новые определения (слайд 8) Очаг магмы,жерло.кратер.лава. |
Читают текст учебника. Систематизируют материал |
Выделение существенной информации. Делают схемы в тетради. Логические умозаключения. Анализ параграфа и схем |
Участвуют в обсуждении содержания параграфа |
Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение |
Осуществляют самоконтроль понимания вопросов |
Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока. |
|||||||
5. Первичная проверка понимания |
Пользуясь картами атласа, найдите действующие вулканы Земли и определите их координаты (слайды 10-11). |
Решают поставленную задачу . Заполняют таблицу в тетради. |
Оценивание ответов и их корректировка. |
Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме. |
Уметь использовать речь для регулирования своего действия |
Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов |
Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
|||||||
6. Первичное закрепление |
Нанесите действующие вулканы мира на контурную карту.(слайд 12. Рассматривают картину «Гибель Помпеи», слушают рассказ учителя. Слайды 15-17: отвечают на вопросы об использовании внутренней энергии Земли человеком. Слайд 18-вопросы теста. |
Работают с атласом и контурной картой. Слушают рассказ учителя и делают выводы. Отвечают на вопросы теста. |
Компетенция обучающихся в области первичных сведений о вулканах. |
Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами. |
Слушают учителя и сверстниковРазвитие логического мышления. |
Развитие регуляции учебной деятельности |
Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. |
|||||||
7. Домашнее задание |
§ 15 Ответы на вопросы стр.55, Доклады о вулканах, гейзерах. (слайд 19). |
Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник |
Выделение существенно информации из слов учителя |
Составляют план и последовательность действий . |
Регуляция учебной деятельности |
|||||||||
8. Итог урока |
Учитель: -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? |
Отвечают на вопросы. |
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Умение обсуждать содержание урока. |
Формулируют собственное мнение и позицию |
Проводят контроль и самоконтроль. |
Умение слушать в соответствии с целевой установкой |
|||||||
9. Рефлексия |
Слайд 20: Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Было трудно… Меня удивило… |
Рефлексируют. |
Умение делать выводы |
Взаимодействуют с учителем |
Уметь формулировать собственное мнение и позицию |
Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. |
Саморегуляция |
Презентация:
/data/edu/files/l1463750904.ppt (Вулканы)