Методическая разработка урока по географии в 5 классе «Вулканы»
«Вулканы» МКОУ СОШ № 8 Ляхова Наталья Владимировна
«Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!»
1. Носит бабка Снежную шапку Каменные бока, Закутанные в облака. (гора) 2. В огне горы родился От огня убежал С огнем разлучился И в небе пропал. (дым) 3. Жевать – не жую А все поедаю, сжигаю. (огонь)
«Вулканы»
Цели урока: -дать представление о вулканах, их строении, выявить географию их размещения; -выявить причины возникновения вулканов; -познакомиться с новыми понятиями и терминами. Задачи урока: 1.Изучить внутреннее строение вулкана. 2.Определить места размещения вулкана. 3.Смоделировать процесс извержения вулкана
Как вы считаете, как образовалась наша планета? Какие у вас будут гипотезы?
По древнеримскому мифу под землей жил бог кузнечного дела Вулкан. В его кузнице было раскалено, стоял грохот. Иногда бог приоткрывает двери в свое царство (образуется отверстия на поверхности земли) и оттуда вырывается огонь, дым. В дальнейшем все места на Земле, где были найдены огнедышащие горы, стали называть вулканами. Легенда
Демонстрация опыта
Демонстрация опыта
Что же такое Вулкан? «Вулкан»- это гора, извергающая огонь, дым, мелкие обломки пород и излившуюся лаву - расплавленную породу» В. А. Обручев. «Вулкан - это место происходит извержение» (А. Штюбель) «Вулкан - это конусообразная гора, образованная застывшей лавой с кратером наверху»
Строение вулкана
Работа с учебником Какой формы бывают вулканы? щитовые Форма вулкана конические
действующие потухшие уснувшие извержение которых проходило на памяти человечества об их извержении не сохранилось никаких сведений считавшиеся потухшими и вдруг начинают действовать
Физкультминутка
Работа с учебником Как вы думаете, что является причиной извержения вулкана? Назовите основные районы распространения вулканов?
Блиц-опрос. 1.Вулканический пепел- это кусочки раскаленной лавы менее 2 мм. 2.Вулкан-это бог огня. 3.Самый высокий действующий вулкан России- Везувий на полуострове Камчатка. 4.Люди могут препятствовать извержению вулкана. 5.Вулканическая бомба-это каменная глыба.
Логическая цепочка 1.Литосфера разбита на литосферные плиты; 2.Выбрасывается вулканический пепел и бомбы, изливается лава; образуется конус вулкана; 3.Магма вскипает, образуется очаг магмы; 4.Литосферные плиты сталкиваются; 5.Движение магмы внутри конуса происходит по трещине-жерлу.
Логическая цепочка 1.Литосфера разбита на литосферные плиты;(1) 2.Выбрасывается вулканический пепел и бомбы, изливается лава; образуется конус вулкана; (4) 3.Магма вскипает, образуется очаг магмы; (3) 4.Литосферные плиты сталкиваются; (2) 5.Движение магмы внутри конуса происходит по трещине-жерлу; (5)
Рефлексия Сегодня я узнал….. Было интересно…. Было трудно…. Я выполнял задания…. Я понял, что…. Я научился… Меня удивило… Я смог…