Дневник преддипломной практики

2
1
Материал опубликован 20 May

Шапка образовательной организации











Дневник

преддипломной практики

по специальности «Дошкольное образование»

(заочная форма обучения)

Студентки (студента) ___ ДЗ группы

ОГБПОУ _____________________ педагогический колледж

Иванов Иван Иванович

Ф.И.О. студента


Место прохождения практики: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № __ ___»













Иваново 2023 г.





Срок прохождения практики: с 20 апреля по 17мая 2023 года.

Содержание практики:

Дата

Краткое описание работ

Оценка

Подпись руководителя практики от организации


Планирование воспитательно – образовательного процесса с учетом возрастных, индивидуаьно – психологических особенностей воспитанников




Посещение занятий, проводимых воспитателями. Помощь в подготовке дидактического материала.





Составление планов – конспектов образовательной деятельности




Подготовка к образовательной деятельности. Подбор, разработка, изготовление дидактических материалов




Организация режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, самостоятельной деятельности детей

Организация и проведение образовательной деятельности по речевому развитию.

Проведение НОД по физическому развитию.





Организация режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, самостоятельной деятельности детей, артикуляционной и дыхательной гимнастики

Организация и проведение ОД по художественно – эстетическому развитию (лепка)





Организация режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, самостоятельной деятельности детей, артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Организация и проведение ОД по познавательному развитию (ФЭМП)





Организация и проведение экскурсии в МБОУ «Гимназия № 23», г. Иваново





Организация работы с родителями: разработка и оформление плана работы с родителями – законными представителями), оформление уголка для родителей в приемной группы, разработка информационных выпусков, буклетов, папок – передвижек, печатной информации.




Планирование и организация мероприятия, предусмотренного ООП ДО (9 мая - День Победы), разработка сценария, подготовка материалов, оборудования, презентаций. Оформление группового помещения, организация выставки рисунков, выставки военной техники, центра по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.




Разработка и реализация проектной деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников старшей группы «Солнечные лучики» «Город мой - Иваново»: подготовка выставки рисунков, участие в создании и оформлении центра «Иваново – моя малая Родина».




Организация и проведение ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)




Анализ РППС группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.




Диагностика уровня индивидуального развития воспитанников на основе поведенческих показателей и с помощью специальных методик, заполнение индивидуальных карт развития ребенка. Участие в проведении ориентировочного теста определения готовности школьного обучение Керна – Йирасика (подготовка инструментария)




Участие в методической работе ДОО. Участие в работе творческой группы по разработке ООП ДО в соответствии с ФОП ДО, рабочей программы воспитания, календарно – тематического плана воспитательной работы.




Участие в работе внепланового ППк. Разработка Индивидуального профилактического плана по работе с семьей, оказавшейся в социально – опасном положении, заполнение учетной карты семьи и журнала патроната.




Участие в организации и проведении итогового родительского собрания. Оформление протокола родительского собрания.





Оценка по итогам практики:

Руководитель практики от организации (учреждения): ______________Ф.И.О









ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ



Студента (ки) Иванов Иван Иванович

Ф.И.О

___ ДЗ группы ОГБПОУ ИПК

Период прохождения практики: с 20.04.2023г. по 17.05.2023г.

База практики, краткая характеристика группы (состав психолого – педагогические особенности): МБДОУ «Детский сад №41», г. Иваново, старшая дошкольная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнечные лучики». Данную группу посещают воспитанники старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), тяжелые нарушения речи.( ОНР III, ОНР II уровней). Образовательный процесс реализуется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования. В группе 11 детей из них: 4 девочки, 7 мальчиков. Психологическая атмосфера доброжелательная, здоровая, благоприятная, дети дружелюбны по отношении к взрослым и другим детям. Обучающиеся активны, любознательны, умеют договариваться между собой, согласовывать действия, достигать желаемого результата, для разрешения конфликта обращаются за помощью взрослого. Обучающиеся к игровой, практической, опытно – экспериментальной деятельности. Хорошо развиты культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания, элементарной трудовой деятельности. В группе есть ребенок, который, в силу своих особенностей, не всегда может контролировать свое поведение, излишне подвижен.

Содержание проведенной работы в период прохождения практики (освоенные в период практики виды деятельности): оформление документации воспитателя ДОО, планирование воспитательно – образовательного процесса, написание плана – конспекта образовательной деятельности, организация и проведение занятий с детьми раннего и дошкольного возраста, участие в педагогическом совете ОО «Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОО в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО», проекте «Психологи - педагогам», организация и проведение патриотического мероприятия «9 мая – День Победы», участие в творческой группе по разработке ООП ДО в соответствии с ФОП ДО, рабочей программы воспитания, календарно – тематического плана воспитательной работы в ОО.

Анализ проведенной в период практики работы:

Ощутили ли вы трудности в ходе прохождения практики? В чем конкретно заключаются трудности? Над чем еще предстоит работать? Трудности в умении проводить занятия в соответствии с планом, планировать этапы занятия и задачи каждого этапа, ситуативно реагировать, грамотно анализировать образовательную деятельность, воспитательные мероприятия, трудности работы с родителями – запланированная работа не была полностью выполнена, так как недостаточно времени для установления более тесного взаимодействия. Предстоит работать над умением применять в практике индивидуальный подход к детям, умением определять оптимальное содержание занятия, умением выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения на каждом этапе занятия, совершенствовать навыки грамотной подачи материала умением применять оригинальные идеи и творческий подход в профессиональной деятельности.

Что вы считаете своими достижениями по результатам прохождения данного вида практики? Какие профессиональные навыки закреплены? Удалось реализовать намеченные цели и задачи, углубить и закрепить теоретические знания, применить их в воспитательно – образовательной работе, совершенствовать умения в самостоятельной педагогической деятельности в качестве воспитателя, сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой дошкольников (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общении), умение грамотно распределять время занятия и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний воспитанников группы, отдельных детей, умение подмечать и анализировать возникающие в дошкольной группе ситуации, требующие педагогического вмешательства, совершенствовать умения по разработке и оформлению документации, регламентирующей деятельность ДОО (разработка и оформление ООП ДО и др..

Предложения по совершенствованию содержания и организации практики: увеличить время прохождения педдипломной практики.

Дата: ___________________202 ___г.



Руководитель практики ______________________________/__________

должность подпись И.О.Ф

Руководитель

организации (учреждения) ___________________________________________________/_________

должность подпись И.О.Ф

















































































КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ





Практикант Махбубахон Адхмад Кызы студент 4 курса ОГБПОУ «Ивановский педагогический колледж»

Прошел (а) преддипломную практику с 20.04.2023 г. по 17.05.2023 г.

В период практики работала в должности воспитателя в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №41», города Иваново.

Практикантом пропущено 0 дней, по причине _______________________

Фамилия, имя, отчество руководителя организации (учреждения) Бувакина Светлана Александровна

Фамилия, имя, отчество руководителя практики Ютанова Ольга Павловна

Характеристика работы практиканта: за период прохождения преддипломной практики студентка Махбубахон Ахмад Кызы показала следующие результаты: умение оформлять документацию, регламентирующую деятельность МБДОУ «Детский сад №41», умение организовывать и проводить образовательную деятельность с воспитанниками, работать с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания, развития и обучения детей (проводила индивидуальные консультации, участвовала в подготовке к родительскому собранию, оформляла родительский уголок в приемной группы), создавала в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. РППС: готовила и разрабатывала совместно с учителем – логопедом дидактический, раздаточный и демонстрационный материал, оказывала помощь воспитателю в организации режимных процессов. У студентки хорошо развиты профессиональные – значимые и личностные качества: доброжелательность и желание работать с детьми (эмоционально – мотивационная сфера), умение организовать воспитанников в различных видах деятельности, наблюдается стремление в совершенствовании своих профессиональных навыков. Выполненные виды работ отражены в дневнике преддипломной практики.

На что следует обратить внимание колледжу в дальнейшей подготовке специалиста: целевой прием на обучение, целевая контрактная подготовка педагогических работников со средне – специальным образованием.

Общая оценка за преддипломную практику ____________________________































Руководитель

организации (учреждения)___________________________________/_______

должность подпись Ф.И.О



М.П.







Руководитель практик________________________________/_________

должность подпись Ф.И.О











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за информацию, вполне возможно, что кому-нибудь пригодится в работе

20 May