Презентация по русскому языку на тему «Правописание -ться и -тся в глаголах» (4 класс)
Презентация по русскому языку на тему: «Правописание -ться и -тся в глаголах» для 4 класса Разработал: Беляева Альбина Рахимьяновна, Учитель начальных классов МОБУ СОШ №1 п.Саракташ Оренбургской области
Продолжите фразу: «Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу….
Опрос Какую часть речи мы изучаем? Что называется глаголом ? Что такое неопределённая форма глагола?
Прочитайте текст. Найдите глаголы. Определите морфологические признаки. Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.
Проверяем звенит – н.вр., 3л, ед.ч, 2 спр; сверкают – н.вр., 3л, мн.ч, 1 спр; прилетят – б.вр., 3л, мн.ч, 2 спр., зазвенит – б.вр., 3л, ед.ч.,2 спр.
Какие глаголы называются возвратными?
Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв. Тот труда не бои(т…ся), Кто умеет труди (т…ся).
Взаимопроверка Какой будет тема нашего урока?
Тема урока Правописание -тся и -ться в глаголах
На уроке я помогу вам познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам; развивать дальнейшее умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму.
Итак, в каком случае пишется -ться? Если глагол стоит в неопределённой форме, отвечает на вопрос что делать? или что сделать? перед - ся пишется ь знак В каких случаях пишется – тся? Если глагол стоит в з-е лице ед. или мн. числа, отвечает на вопросы что делает? , что сделает?, что делают? , что сделают?, то пишется –тся
Прочитайте слова. Запишем их в тетрадь в два столбика –тся, -ться, подчёркивая орфограммы. Он хвалит…ся, вращат…ся, качат…ся, она боит…ся, они нравят…ся, прощат…ся.
Проверим -тся -ться он хвалится вращаться она боится качаться они нравятся прощаться
Физкультминутка
Вставь в пословицы изученную орфограмму Друзья (что делают?) познают…ся в беде. Трус своей тени (что делает?) боит…ся. Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учит…ся. За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать.
Кто на уроке старает…ся, У того всё получает…ся. Если не будешь стремит…ся, Нечем будет гордит…ся!
- Какую цель ставили перед собой на начало урока? - Кто считает, что достиг поставленных целей? - За что бы вы себя похвалили? В каких случаях мы пишем перед –ся ь знак? В каких случаях мы не пишем перед –ся ь знак?