Презентация по русскому языку на тему «Правописание -ться и -тся в глаголах» (4 класс)

4
0
Материал опубликован 17 April 2019 в группе

Презентация по русскому языку на тему: «Правописание -ться и -тся в глаголах» для 4 класса Разработал: Беляева Альбина Рахимьяновна, Учитель начальных классов МОБУ СОШ №1 п.Саракташ Оренбургской области

Продолжите фразу: «Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу….

Опрос Какую часть речи мы изучаем? Что называется глаголом ? Что такое неопределённая форма глагола?

Прочитайте текст. Найдите глаголы. Определите морфологические признаки. Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.

Проверяем звенит – н.вр., 3л, ед.ч, 2 спр; сверкают – н.вр., 3л, мн.ч, 1 спр; прилетят – б.вр., 3л, мн.ч, 2 спр., зазвенит – б.вр., 3л, ед.ч.,2 спр.

Какие глаголы называются возвратными?

Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв. Тот труда не бои(т…ся), Кто умеет труди (т…ся).

Взаимопроверка Какой будет тема нашего урока?

Тема урока Правописание -тся и -ться в глаголах

На уроке я помогу вам познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам; развивать дальнейшее умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму.

Итак, в каком случае пишется -ться? Если глагол стоит в неопределённой форме, отвечает на вопрос что делать? или что сделать? перед - ся пишется ь знак В каких случаях пишется – тся? Если глагол стоит в з-е лице ед. или мн. числа, отвечает на вопросы что делает? , что сделает?, что делают? , что сделают?, то пишется –тся

Прочитайте слова. Запишем их в тетрадь в два столбика –тся, -ться, подчёркивая орфограммы. Он хвалит…ся, вращат…ся, качат…ся, она боит…ся, они нравят…ся, прощат…ся.

Проверим -тся -ться он хвалится вращаться она боится качаться они нравятся прощаться

Физкультминутка

Вставь в пословицы изученную орфограмму Друзья (что делают?) познают…ся в беде. Трус своей тени (что делает?) боит…ся. Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не  учит…ся.  За всё (что делать?) брат…ся  – ничего не сделать.

Кто на уроке старает…ся, У того всё получает…ся. Если не будешь стремит…ся, Нечем будет гордит…ся!

- Какую цель ставили перед собой на начало урока? - Кто считает, что достиг поставленных целей? - За что бы вы себя похвалили? В каких случаях мы пишем перед –ся ь знак? В каких случаях мы не пишем перед –ся ь знак?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации