Презентация по теме «Интегрированные уроки в начальной школе» (1–4 класс)
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников
Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современная как для теории, так и для практики. Ее актуальность обусловлена изменениями в сфере науки и производства, новыми социальными запросами Каждый учитель сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому
За методикой интегрированного преподавания большое будущее, так как благодаря ей, в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер
При обучении младших школьников, как правило, используется два вида интегрированных уроков: конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин конструирование и проведение интегрированных уроков одним учителем
В основе интегрированных уроков: близость содержания логическая взаимосвязь разнообразие методов и приёмов
уроки предметные недели внеурочную деятельность Интеграция осуществляется через:
Неделя математики, окружающего мира и технологии Удивительные математические факты о животных Аппликация из геометрических фигур Оригами «Животные» Интегрированные уроки
Сочетание предметов
Урок математики и технологии во 2 классе «Окружность и круг» Аппликация из геометрических фигур (из кругов) животных цирка
Учителя вторых классов, показали, что в рамках интегрированного урока по математике опытным путем можно выяснить, что окружность это границы круга, а круг это то, что находится внутри окружности. Нашли взаимосвязь круглых предметов в повседневной жизни, смогли привести свои примеры. А на уроке технологии дети создавали аппликацию из кругов - героев циркового представления.
Урок математики и окружающего мира в 4 классе по теме: «Путешествие математиков по тундре» математика окружающий мир технология
Учитель 4 класса приготовила необыкновенный урок, а необыкновенный он был тем, что в нём было целых два урока. Начался данный урок со спора двух учеников, где один утверждал, что математика важнее всех предметов, второй доказывал, что окружающий мир нужнее. Урок-путешествие опровергал и доказывал мнения учеников. С помощью задач, примеров и математических заданий ребята узнавали много интересного о тундре.
Сочетание уроков
В 1 классе учитель провела урок-проект. Первая группа подготовила презентацию на тему «Числа в загадках». Вторая группа подобрала материал на тему «Числа в физкультминутках». Третья группа подготовила сообщения об использовании чисел в пословицах и поговорках. Выпустила стенгазету. Четвёртая группа потрудилась над проектом «Числа в сказках». Ребята представили классу книжку-малышку. В результате работы над проектом учащиеся пришли к выводу, что наша жизнь тесно связана с математикой. Работая над учебным проектом, дети проявили творчество и фантазию.
Сочетание уроков
Урок математики и окружающего мира в 1 классе Отрезок. Кривая. Ломаная Куда текут реки?
Учитель 1 класса, провела интегрированный урок окружающего мира и математики. На уроке дети совершили увлекательное путешествие по рекам России. Они измеряли длины рек необычными способами. Определяли и сравнивали движение рек на географической карте с геометрическими фигурами. После чего дети составили макеты движения рек, вырезали их из цветной бумаги. Из чего сделали вывод, что русла рек похожи на кривые, прямые и ломаные линии.
Неделя русского языка и литературного чтения Конкурс «Король и королева красивого письма». Пословицы о чтении Групповой проект «Дерево добрых пожеланий» Интегрированный урок русского языка и литературного чтения Урок литературного чтения с этнокультурным компонентом «Каша из топора» Проект «Моя любимая буква» Проект «Что в имени твоем» Русский язык + литературное чтение Русский язык+ технология + кружок «Я гражданин России» Литературное чтение + изо+технология Окружающий мир+ татарский язык +кружок «Я гражданин России»
Сочетание уроков
Урок литературного чтения и русского языка в 3 классе Сказка «Два жадных медвежонка» Родительный падеж имен существительных
В 3 классе учителя показали интегрированный урок литературного чтения и русского языка. Ведь изучать правила русского языка интереснее на знакомых и «живых» текстах, а не на выдуманных и отобранных упражнениях.
Сочетание уроков
Урок литературного чтения, окружающего мира и татарского языка в 3 классе Сказка «Каша из топора» Злаки на поле Инсценировка сказки на татарском языке
Учитель показала в 3 классе урок литературного чтения «Каша из топора» с этнокультурным компонентом, показ сказки на татарском языке. А также на уроке присутствовали элементы исследовательской деятельности по теме: «Каши»
Сочетание уроков
Урок русского языка и литературного чтения в 4 классе «Простая и сложная форма будущего времени глаголов» «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Учитель провела открытый интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в 4 классе. Ребята повторили часть речи - глагол. Работали со сказкой, находили в тексте глаголы. Составляли предложения с помощью глаголов в простой и сложной форме от имени главного героя Нильса
Сочетание предметов
Урок литературного чтения, окружающего мира и татарского языка во 2 классе Овсей Дриз «Кто я» Животные Названия животных на татарском языке
Учитель показала интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира и татарского языка во 2а классе. Цель этого урока продолжить представление о том, что такое точка зрения, как можно строить отношения с окружающими и понимать при этом важность формулы: "Как хорошо, что Я- именно Я». На уроке окружающего мира повторили материал о группах животных, выделили существенные признаки животных разных групп; воспитывали любовь к природе. А на уроке татарского языка дети учились переводить названия животных на татарский язык.
Сочетание уроков
Урок-проект в 1 классе «Живая азбука» азбука изо + технология окружающий мир
Учителя первых классов провели уроки-проекты. Первоклассники подготовили вместе с родителями интересные макеты букв, стенгазеты, книжки-раскладушки, презентации. Дети читали стихи, загадывали загадки, проводили физминутки. У всех осталось приятное впечатление от проведённого урока. Дети ушли с урока с желанием продолжить проект
Сочетание уроков
Урок окружающего мира и технологии во 2 классе "Мир живой и неживой природы родного края" Приметы осени Правила сбора, хранения и обработки природного материала.
Учитель провела интегрированный урок окружающего мира и технологи во 2 классе. Цели: расширять знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в группы по общим признакам; научить находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения данной местности и собрать природный материал (опавшие листья, шишки и т.д.)
Коллективный проект в 1 классе «Моя школа» окружающий мир технология кружок
Коллективный проект «Кормушка» 1 класс окружающий мир технология кружок
Защита проектов «Моя семья» в 1 классе изо литературное чтение информатика окружающий мир
Коллективный проект «Все работы хороши-выбирай на вкус» 3 класс окружающий мир технология кружок «Я гражданин России»
Коллективный проект «Азбука города Тюмени» 3 класс окружающий мир изо кружок «Я гражданин России»
Сочетание уроков
Интеграция образовательного пространства
Учи. ру - это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают предметы в интерактивной форме
Онлайн-олимпиады международного уровня по математике
Интеграция образовательного пространства школьная библиотека библиобус детская библиотека «Радуга» защита проектов по чтению
Интеграция образовательного пространства Окружающий мир Кружок «Изучение природы родного края» Посещение музея «Городская Дума»
Интеграция образовательного пространства технология Кружок «Город мастеров» Окружающий мир
Интеграция образовательного пространства Окружающий мир Изо + технология Кружок «Я гражданин России»
Интеграция образовательного пространства технология Русский язык Т.п. творю чем…
Интеграция образовательного пространства Окружающий мир физкультура Кружок «Изучение природы родного края» технология экскурсия спортивные игры Наблюдение за растениями родного края сбор природного материала Д Е Н Ь З Д О Р О В Ь Я
Повышение уровня знаний по предметам Результаты интеграции Развитие речи учащихся Рост познавательного интереса Эмоциональное развитие школьников Творческая деятельность учащихся
Похожие публикации