Презентация «Примеры медиадидактики в начальной школе» (1–2 класс)
Пояснительная записка к презентации
ПРИМЕРЫ МЕДИАДИДАКТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентация ПРИМЕРЫ МЕДИАДИДАКТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
PPTX / 8.9 Мб
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ефремова Н.В., учитель начальных классов
МОУ «СФМШ №17 г. Донецка»
1. Актуальность
Детство – удивительная пора. Ребёнок шаг за шагом входит в увлекательный мир знаний.
В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребёнком, и т. д.) позволяет смягчить этот процесс, извлечь из него максимум возможного.
2. Роль интерактивных плакатов в обучении.
Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат.
Он позволяет достичь двух очень важных показателей:
быстро вовлечь ребёнка в процесс получения новых знаний;
визуализировать информационный поток;
создать благоприятную атмосферу занятия;
обозначить алгоритм открытия новых знаний;
обеспечить процесс опосредованного запоминания.
3. Использование мультимедийных тренажеров.
Как одна из методик обучения, тренажер выполняет ещё одну функцию: идёт отработка навыков, необходимых младшему школьнику.
4. Практическое применение
Данная презентация вмещает ряд приёмов, позволяющих улучшить восприятие, визуализировать информацию, провести тренинг навыков младшего школьника на разных этапах уроков Математики, Русского языка, Украинского языка.
Слайды 2-4: использование эйдетических приёмов на этапе овладения письмом прописных букв в 1 классе.
Слайды 5-9: вариант создания анимированных таблиц (интерактивных плакатов) для использования на уроках русского языка.
Слайд 10: отработка навыка правильно произношения звука [ш+ч] на уроках украинского языка. Фонетический тренажер.
Слайды 11-12: орфографические тренажеры.
Слайд 13: использование приёма запоминания «Песнезнайка»
Слайд 14-17: математические тренажёры.
5. Вывод.
ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто УДИВИТЬСЯ тому, что раньше мы показывали…на пальцах!
Но важно использовать все мультимедийные приёмы дозированно. Постоянное мелькание слайдов приводит к развитию клипового мышления, рассеянного внимания, снижению зрения младших школьников.