Предварительный просмотр презентации

Костоусова Елена Юрьевна Преподаватель БУ СПО ХМАО –Югры Югорского политехнического колледжа 2013 год

Общие сведения о преподавателе Образование: высшее «Уральский институт экономики и права»; Специальность: экономика и управление на предприятии Квалификация: Экономист Стаж работы : общий трудовой стаж: 19 лет педагогический стаж: с 2000 года стаж в должности: с 2000 года

Цель и задачи педагогической деятельности Совершенствование уровня педагогического мастерства в области методики преподавания Изучение вопроса по использованию ИКТ с целью развития навыка самостоятельной работы студента Овладение методами комплексного подхода Повышение качества проведения учебных занятий на основе применения новых пед технологий

Наименование педагогического опыта Создание учебно-методического комплекса по практике в соответствии с требованиями ФГОС для обеспечения и оценки освоения общих и профессиональных компетенций по специальности «Экономика, бухгалтерский учет и контроль»

Адрес педагогического опыта Опыт предназначен для руководителей учебной и производственной практики студентов СПО. Опыт может быть интересен и востребован образовательными учреждениями СПО округа.

Цель педагогического проекта Создание «Программы практики», учебно-методических материалов и комплекта контрольно оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС, для обеспечения и оценки освоения общих и профессиональных компетенций.

Задачи проекта Отслеживание динамики требований работодателей с целью выявления современных востребованных профессиональных компетенций и коммуникативных умений. Анализ учебно-методической документации по профессиональным модулям, для определения профессиональных компетенций и видов работ которые студенты будут реализовывать на практике. Разработка учебно-методического комплекта для обеспечения реализации программ практики в основной образовательной программе. Апробация программы практики и документации по сопровождению процесса контроля. Внедрение рабочей программной документации по учебной и производственной практикам для обеспечения организации процесса прохождения практик.

Сроки реализации проекта 1этап Подготовительный 2 этап Реализация Апробация 3 этап Анализ Корректировка

Мероприятия по реализации проекта 3. Разработка учебно-программной и учебно-методической документации 2. Сбор и обработка требований работодателей к компетентности выпускника 1. Изучение нормативной документации по организации практики

продолжение 4. Апробация программы практики и документации по сопровождению процесса контроля 5. Дополнение и внесение поправок в учебно-методическую документацию 6. Обобщение и распространение опыта

Мои педагогические ценности ответственность справедливость целеустремленность доверие толерантность творчество

Моя педагогическая деятельность Использование ИКТ Создание УМК Участие в конференциях Научно-методическая деятельность Работа в цикловой комиссии

Использование ИКТ в процессе обучения Проблемное обучение Игровые Информационные Интерактивные Проектные Разбор конкретных ситуаций

Преподаваемые дисциплины: экономика организации основы экономики менеджмент маркетинг финансы, денежное обращение и кредит основы банковского дела управление персоналом международный менеджмент страхование международных экономических отношений госнадзор и регулирование страховой деятельности организация и обслуживание в гостиницах и туристических комплексах индустриальная база гостиниц и туристических комплексов

Повышение квалификации Институт по переподготовки кадров при УрГУ им. А.М.Горького С 17 мая 2001г. по 10 ноября 2001г. По теме «Технология обучения профессии в системе профессионального образования»   БУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» С 20 ноября 2008г по 28 ноября 2008г. По теме « Проектирование индивидуальной траектории обучения педагогам профессиональной школы»   Государственное образовательное учреждение СПО Свердловской области «Колледж управления и сервиса «Стиль»» С 15.09.2010г по 30.11.2010г. По теме «Развитие содержания профессионального образования в условиях реализации подхода, основанного на компетенциях»

продолжение АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт профессионального образования и исследования рынка труда» С 28 мая по 30 июля 2012 года. По теме : « Современные средства оценивания результатов обучения. Проектирование фонда контрольно- оценочных средств»

Дипломы, поощрения

продолжение продолжение

Почетные грамоты Департамента образования ХМАО-Югры

Свидетельства и сертификаты Свидетельство о проведении мастер-класса в рамках методического семинара «Педагогические технологии реализующие компетентностный подход» (1.03. 11г.) Сертификат эксперта контрольно-оценочных средств для основных профессиональных и образовательных программ начального и среднего профессионального образования (21.09.12)

продолжение Сертификат участника регионального методического семинара по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса как инструмент совершенствования профессионального образования» (22.03.13г)

Сведения об аттестации Дата проведения последней аттестации 03.12.2008 присвоена первая квалификационная категория приказ от 18.12.08 №1165 Департамента образования и науки ХМАО-Югры

Учебно-методическая деятельность Учебно-методические разработки  Рабочие программы по дисциплине «Менеджмент» для специальностей: «Экономика и бухучет»(2010г), «Гостиничный сервис»(2008г), «Документальное обеспечение и управление» (2010г), «Страховое дело» Рабочие программы по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: «Экономика и бухучет»(2010г), «Гостиничный сервис»(2008г), «Документальное обеспечение и управление» (2011г), «Страховое дело»(2009) Рабочие программы по дисциплине «Основы экономики» для специальностей: «Экономика и бухучет»(2009г), «Гостиничный сервис»(2008г), «Документальное обеспечение и управление» (2010г), «Страховое дело» (2009), Правоведение (2004), «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Сварочное производство»(2006)   Рабочая программа по дисциплине «Финансы денежное обращение и кредит» для специальности: «Экономика и бухучет»(2010г), Рабочие программы по дисциплине «Маркетинг» для специальностей: «Экономика и бухучет»(2010г), «Гостиничный сервис»(2009г), «Страховое дело»(2010) Рабочая программа по дисциплине «Управление персоналом» для специальности: «Гостиничный сервис»(2010г) Рабочая программа по дисциплине «Госнадзор и регулирование страховой деятельности» для специальности: «Страховое дело»(2010г) Рабочая программа по дисциплине «Страхование в системе международных экономических отношений» для специальности: «Страховое дело»(2010г)  

Научно – методические материалы «Рейтинговая система оценки учебного занятия как средство усиления мотивации учебной и профессиональной деятельности» Мастер – класс «Рейтинговая оценка как средство контроля знаний и стимулирования студентов к учебной деятельности» Доклад «Формирование требований к оформлению отчетов по производственной практике»

Методические разработки

Возможности рейтинговой системы оценивания ! Под рейтингом понимается количественный накопительный показатель успешности учебной деятельности студента, позволяющий : 1 определить уровень усвоения студентом программного материала по дисциплинам 2 выяснить, на сколько он успешен в учебе по сравнению с другими учащимися в группе

! Использование рейтинговой системы в учебном процессе позволяет: 1 Повысить адекватность оценивания результатов и качество обучения 2 Позволяет учесть степень усвоения студентами учебного материала, уровень сформированности у них умений и навыков, их усердие, настойчивость, активность, прилежание, инициативу, нестандартность мышления и т.п.

Объективность оценки при использовании рейтинговой системы достигается за счет таких факторов, как: 1 Многобалльность при оценивании результатов (возможно использовать шкалу от 0 до 20) 2 Возможность определения преподавателем значимости отдельных контрольных точек 3 Необходимость прохождения студентом всех обязательных контрольных точек

Участие в методических и предметных неделях, неделях специальностей В рамках декады социально-гуманитарных дисциплин проводился конкурс «Лучший по специальности» среди студентов группы 3-го курса Гостиничный сервис

Проведение учебно-исследовательских работ № Тема научно-исследовательской работы год 1 Рейтинговая система оценки учебного занятия как средство усиления мотивации учебной и профессиональной деятельности 2004 2 Рейтинговая технология управления обучением 2005 3 Руководство научно-исследовательской работой студентки 3-го курса СД-06-3 Мешковой В.А. «Подумай сегодня о завтрашнем дне. (плюсы пенсионного страхования)» 2008 4 Руководство научно-исследовательской работой студентов: Шульгина Е. ГС-08-2 «Проблемы воспитания нравственности в семье»; Демидова И. ГС-08-2 «Проблемы нравственности среди молодежи»; Глумакова Ю. ГС-07-3 «Проблемы воспитания патриотизма»; Нехорошкова Е. ЭСД-08-1 «Основы нравственности» 2009 5 Руководство научно-исследовательской работой студентов: Матынова Н., Хакимова Ю. Э-10-2 «Изучение рынка анимационных услуг» 2012

Разработка авторских программ, учебно-методических материалов В 2010 году разработаны программы учебных дисциплин «Экономика организации», «Финансы, денежное обращение и кредит» и «Менеджмент» в соответствии с требованиями ФГОС-3-го поколения.

Работа в предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин ЦЕЛЬ: Подготовка высокопрофессиональных специалистов, способных конкурировать на рынке труда В связи с этим поставлены следующие задачи: Изучение потребностей работодателей по вопросам качества подготовки специалистов. Применение в учебном процессе инновационных форм обучения и технологий, способствующих адаптации студентов к реальным экономическим условиям рынка; Вовлечение студентов в учебно-исследовательскую и профессиональную среду, их участие в научно-практических конференциях, олимпиадах; Повышение профессиональной компетенции преподавательского состава; Постоянная работа над повышением и укреплением имиджа учебного заведения как центра современных образовательных услуг и технологий.

Научно-методическая и научно-исследовательская работа цикловой комиссии Обзор новинок научно-методической и учебно-методической литературы по предметам Рассмотрение и согласование тем для самообразования Работа с молодыми преподавателями Формирование портфолио молодых преподавателей Работа с аттестуемыми преподавателями Формирование УМК по социально-гуманитарным дисциплинам Участие в научно - практических конференциях разного уровня: - подготовка студентов; - участие преподавателей

Работа с молодыми преподавателями в рамках цикловой комиссии В состав цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин входят 4 преподавателя, имеющих педагогический стаж работы менее 5 лет, с которыми в течение всего учебного года проводится соответствующая работа. Проводимые мероприятия: оказание методической помощи в работе над перспективно-тематическим планом, планом урока, ведением журнала занятий; оказание помощи в оставлении индивидуального плана работы, в том числе плана повышения квалификации и самообразования; организация посещений молодыми преподавателями уроков других преподавателей, Школы педагогического мастерства и др.; руководство работой преподавателя по составлению методических докладов и разработок; осуществление постоянного контроля за работой преподавателя и оказание ему помощи совместно с работниками информационно-методического отдела в решении различных вопросов.

Тема методической работы: Использование активных форм и методов обучения   Цель: обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий, обеспечение высокой степени вовлечения обучаемых в учебный процесс.

Работа в экспертной комиссии С 2011 года вхожу в экспертную комиссию по проведению внутренней и внешней экспертизы учебных планов и рабочих программ по ФГОС 3-го поколения. В июне 2011 года работала в составе экспертной комиссии по Государственной аккредитации Нефтеюганского индустриального колледжа – филиала ГОУ ВПО «Югорский государственный университет»

Работа со студентами в курируемой группе Принимаю постоянное участие в жизни группы в течение учебного года Осуществляю контроль за посещаемостью и успеваемостью студентов: проверка журнала посещаемости, посещение учебных занятий, беседы с преподавателями Оказываю помощь в вопросах, связанных с учебным расписанием, занятиями, сессией Привлекаю студентов к исследовательской работе Приобщаю студентов к студенческой жизни Провожу работу с родителями Принимаю участие в этическом и эстетическом воспитании студентов в группе

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

К сожалению, презентация не открывается!

17 March 2018

Спасибо за комментарий, обязательно разберусь в чем дело!

17 March 2018

У меня в скаченном виде открывается...

17 March 2018