12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мельникова Елена Андреевна1296
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Министерство образования Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Усинский политехнический техникум"

 

 

Портфолио

Мельниквова Елена Андреевна -

преподаватель математики и информатики

Прямоугольник 29

 

 

Визитная карточка

Образование

2011 г. – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Коми Государственный Педагогический Институт» г. Сыктывкар

 

Специальность:

«Математика» с дополнительной специальностью «Информатика»

 

Квалификация:

Учитель математики и информатики

 

Общий трудовой стаж:

6 лет 2 месяца

Педагогический стаж:

6 лет

В данном учреждении:

5 лет 8 месяцев

Ученое звание

нет

Почетное звание

нет

Награды

нет

   

Заявленная квалификационная категория

первая

Результат самооценки в баллах

 

Содержание

 

Титульный лист

1

 

Визитная карточка

2

 

Лист самооценки

3

 

Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (за последовательные 2 года);

28

 

Критерий 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за 2 последовательных года)

30

 

Критерий 3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися программ подготовки специалистов среднего звена

33

 

Критерий 4. Профессиональное развитие преподавателя в межаттестационный период

35

 

Критерий 5. Для преподавателей, осуществляющих функции классных руководителей

43

Лист самооценки

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах

Критерий №1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (за последние 2 года); максимальное количество баллов по критерию - 7

1.1.Педагогический мониторинг качества знаний и успеваемости обучающихся в динамике (по конкретным группам, например, 1, 2, 3 –за два последовательных года обучения, если дисциплина преподается один семестр, то данные предоставляются по разным группам).

Максимальное количество балов по показателю – 4.
 

0 баллов - отрицательная динамика качества знаний (освоение обучающимися образовательных программ) без указания объективных причин;
2 балла – стабильные положительные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ и профессиональных программ специальных дисциплин; или наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин;

4 балла – позитивная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ или наблюдается стабильный высокий уровень.

2

1.2. Управленческий мониторинг качества обучения студентов по дисциплинам – контрольный срез. Максимальное количество баллов по показателю – 3.

0 баллов - отрицательная динамика обучения без указания объективных причин;

2 балла – качество обучения не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин;
3 балла – позитивная динамика качества знаний или качество обученности не меняется, но имеет стабильный высокий уровень.

2

Итоги по критерию 1

 

4

Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за 3 последовательных года); максимальное количество баллов по критерию – 17

1. Количество обучающихся, ежегодно вовлеченных во внеаудиторную деятельность, организуемую аттестуемым по предмету (проекты, конкурсы, кружки, научное сообщество обучающихся, секции и т.д.).

максимальное количество баллов по показателю – 5.

0 баллов – обучающиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету;

1 балл – вовлечено до 15% от общего количества обучающихся;

2 балла – вовлечено 15-30% от общего количества обучающихся;

3 балла – вовлечено более 30% от общего количества обучающихся.

+1 балл – положительная динамика количества обучающихся, вовлеченных в разработанный и реализованный преподавателем внутриучрежденческий социально-ориентированный, творческий или исследовательский проект по предмету; не поняла?

+1 балл – положительная динамика количества обучающихся, вовлеченных в разработанный и реализованный преподавателем межучережденческий социально-ориентированный или исследовательский проект по предмету.

3

+1

2.2. Систематичность внеаудиторной деятельности (не менее чем за 3 последовательных года) по дисциплине.

максимальное количество баллов по показателю – 3.

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – 1 мероприятие в год, не представлен анализ организации и результативности мероприятия согласно плану;

2 балла – 2-3 мероприятия в год, представлен анализ организации и результативности мероприятия согласно плана;

3 балла – более 3-х мероприятия в год, представлен анализ организации и результативности мероприятия согласно плану.

1

2.3. Наличие особых достижений обучающихся по предмету при стабильно высокой или позитивной динамике количества участников, призеров, лауреатов, победителей.

максимальное количество баллов по показателю – 9.

0 баллов – особых достижений обучающихся нет;

1 балл – 2-3 обучающихся (в межаттестационный период) являются победителями, призерами, лауреатами олимпиад, конкурсов, соревнований учрежденческого уровня; являются участниками заочных олимпиад, конкурсов, проектов, соревнований и т.п. разного уровня;

2 балла – 3-4 обучающихся являются победителями, призерами, лауреатами республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований; участниками очных олимпиад, конкурсов, проектов, соревнований и т.п. разного уровня;

3 балла – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами всероссийских или международных конкурсов, соревнований;

+1 балл – 2-3 обучающихся являются победителями, призерами, лауреатами олимпиад, конкурсов, соревнований на двух уровнях

+2 балла – 3-4 обучающихся являются победителями, призерами, лауреатами олимпиад, конкурсов, соревнований на трех уровнях

+3 балла – ежегодные результаты более чем 4 обучающихся на трех уровнях.

3

+1

итого по критерию 2

 

9

Критерий № 3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися программ подготовки специалистов среднего звена;

максимальное количество баллов по критерию – 14.

3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Максимальное количество баллов по показателю – 3.

0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте занятия);

1 балл – низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты занятия использованы отдельные приемы указанной технологии);

2 балла – средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы занятия); работы обучающихсяя4

3 балла – высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка деятельностного занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, работы обучающихся.

2

3.2. Организация деятельности обучающихся по самоконтролю и самооценке учебно-профессиональной, внеаудиторной и производственной деятельности.

Максимальное количество баллов по показателю – 4.

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – низкий уровень представленности показателя (использование приемов формирования оценочной самостоятельности обучающихся носит ситуативный, единичный характер);

2 балла – средний уровень представленности показателя (использование приемов формирования оценочной самостоятельности обучающихся характеризуются системностью и разнообразием);

3 балла – высокий уровень представленности показателя (использование приемов формирования оценочной самостоятельности обучающихся характеризуется системностью, разнообразием, наличием динамики в развитии самоконтроля и самооценки);

+1 балл – за наличие конспекта занятия с использованием приемов самоконтроля.

3

3.3. Использование потенциала предмета в воспитании у обучающихся ценностного отношения к профессии и специальности и формирование общих компетенций.

Максимальное количество баллов по показателю – 3.

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – представлена разрозненная информация, содержание не предполагает развитие у обучающихся ценностного отношения к профессии и специальности и формирование общих компетенций;

2 балла – представленные преподавателем задания и работы обучающихся имеют ценностное содержание и предполагают выполнение на коллективной основе;

3 балла - представленные преподавателем задания и работы обучающихся имеют ценностное содержание, предполагают выполнение на коллективной основе, характеризуются системностью; представлена методическая разработка учебного занятия и ее анализ.

2

3.4. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Максимальное количество баллов по показателю – 4.

0 баллов – информационно-коммуникационные технологии не используются;

1 балл – преподаватель использует электронные образовательные ресурсы и обучающие компьютерные программы;

2 балла – преподаватель создает электронные образовательные ресурсы;

+1 балл – преподаватель использует свой сайт, блог в образовательных и развивающих целях;

+ 1 балл – контрольно-оценочная деятельность осуществляется средствами икт.

2

+1
+1

Итого по критерию 3

 

11

Критерий № 4. Профессиональное развитие преподавателя в межаттестационный период; максимальное количество баллов по критерию – 28.

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Максимальное количество баллов по показателю – 3.

0 баллов – не представлены данные об освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки за аттестационный период;

1 балл – освоение программ повышения квалификации в форме проблемных семинаров; или дистанционной форм обучения от 18 часов (1 раз в 3 года);

2 балла – освоение программ повышения квалификации или стажировок, семинаров и др. в очной и/или очно-заочной форме (не менее 1 раз в 3 года);

3 балла – непрерывное, систематическое повышение квалификации в различных формах в очной и/или очно-заочной форме (не менее 2-х раз в 3 года).

2

4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне (не менее трех за межаттестационный период).

Максимальное количество баллов по показателю – 6.

0 баллов – педагогический опыт не обобщен; показатель не раскрыт, не представлены образцы разработанных методических продуктов;

1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки учебного занятия, внеклассного мероприятия (на уровне образовательной организации); является составителем методических продуктов, дидактических материалов на основе имеющихся;

2 балла – является составителем олимпиадных (конкурсных) заданий; программ и сценариев мероприятий; педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на уровне образовательной организации (не менее 2-х методических продуктов);

3 балла – является составителем программ и сценариев мероприятий республиканского уровня; является разработчиком авторских методических продуктов; педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на республиканском уровне;

+1 балл – является составителем программы наставничества (стажировки) молодого специалиста;

+1 балл – является разработчиком программы деятельности МО, кафедры, творческого объединения педагогов;

+ 1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на федеральном (международном) уровне.

2
 

4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность преподавателя (за межаттестационный период).

Максимальное количество баллов по показателю – 5.

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на уровне образовательной организации;

2 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на муниципальном уровне;

+1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на республиканском уровне;

+ 1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности российском, международном уровне;

+ 1 балл – систематическое и результативное участие в данных видах деятельности за межаттестационный период.


+1

4.4. Экспертная деятельность (за межаттестационный период).

Максимальное количество баллов по показателю – 4.

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне образовательной организации;

2 балла – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. межучережденческого уровня;

+1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского уровня;

+ 1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. российского (международного) уровня.

0

4.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых занятий, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через интернет (проведение вебинаров), через участие в заочных профессиональных конкурсах (за межаттестационных период).

Максимальное количество баллов по показателю – 6.

0 баллов – опыт не представлен ;

1 балл – опыт представлен на уровне образовательной организации не менее 1 раза за межаттестационный период);

2 балла – опыт представлен не менее 2-х раз за межаттестационный период на уровне образовательной организации; участник заочных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне;

3 балла – опыт представлен не менее 3 раз за межаттестационный период, в том числе на республиканском уровне; победитель, призер (лауреат) заочных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник заочных конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне;

+1 балл – опыт представлен на уровне образовательной организации (не менее 5 раз за межаттестационный период) и на республиканском уровне (не менее 2 раз за межаттестационный период);

+1 балл – опыт представлен на федеральном (международном) уровне (за межаттестационный период); победитель, призер (лауреат) заочных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне;

+1 балл – за ведение авторского семинара.

2

+1

4.6. Участие в очных профессиональных конкурсах (без срока давности

Максимальное количество баллов по показателю – 4.

0 баллов – нет участия в конкурсах;

1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне образовательной организации, участник очных конкурсов профессионального мастерства на межучережденческом уровне;

2 балла – участник очных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне; победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на межучережденческом уровне,

3 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне;

4 балла – победитель, призер (лауреат) очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне.

0

итого по критерию 4

 

8

Критерий № 5. для преподавателей, осуществляющих функции классных руководителей;

максимальное количество баллов по критерию – 3.

5.1 Планирование воспитательной работы классного руководителя

Максимальное количество баллов по показателю – 3.

0 баллов – информация не предоставлена;

1 балл – планирование воспитательной работы осуществляется на основе ситуативно зафиксированных проблем группы;

2 балла – планирование воспитательной работы осуществляется на основе анализа воспитательных результатов за предыдущий учебный год в соответствии с современными требованиями к организации воспитательного процесса;

3 балла – планирование воспитательной работы осуществляется на основе системного подхода (выявление проблемы с использованием адекватных психолого-педагогических методик, целеполагание, выбор направлений, содержания, форм реализации содержания, описание ожидаемых результатов и способов их изучения).

3

Итого по критерию 5

 

3

Итого по всем критериям и показателям

 

35

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки

Критерий 1. Образовательные достижения обучающихся (за последние 2 года)

1.1 Эффективность обучения по учебной дисциплине

Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень успеваемости обучающихся. Анализ результатов моей педагогической деятельности показал, что уровень обученности обучающихся по дисциплине «Математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия» и «Математика» составляет 95% за период с 2015-2017 гг. (приложение 1.1-1.1.4).

Качественный уровень проводимых консультаций помогает достичь стабильного уровня обученности по предмету.

Результаты обученности по дисциплинам представлены в таблицах приложения 1.1. и свидетельствуют о том, что знания, умения, навыки, приобретенные обучающимися, отвечают нормам стандарта выпускников средних специальных заведений.

Как преподаватель хочу отметить, что позитивная динамика качества знаний студентов достигается за счет усиления мотивационных элементов методической системы, целью которой является развитие интеллектуально-логических, коммуникативных и организационных способностей обучающихся. Такие результаты уровня обученности достигнуты мною благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического процесса, использованию как традиционных методов обучения, так и инновационных. Ведущую роль в этом вопросе я отвожу использованию деятельностных форм организации урока, широкому использованию информационно-коммуникационных технологий, таких личностно-ориентированных технологий обучения, как метод проектов, дифференцированному подходу к организации учебного материала, а также использованию на занятиях разноуровневых, здоровьесберегающих, развивающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом.

1.2. Управленческий мониторинг качества обучения.

В соответствии с планом внутри техникумовского контроля качества образования, с целью изучения и анализа педагогической деятельности преподавателей, ежегодно в техникуме проводится управленческий мониторинг качества обучения обучающихся, который состоит из посещения уроков, проведения административных контрольных работ и проверки тетрадей.

В соответствии с приказом № 01-18/380 от 18.09.2015 г. в период с 21.09. 2015 г по 28.09.2015 г. были проведены входные административные контрольные работы по общеобразовательным дисциплинам в группах среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена среди I курсов.

В соответствии с приказом № 01-18/310 от 23.04.2016 г. в период с 07.04. 2015 г по 17.04.2016 г. были проведены административные контрольные работы по общеобразовательным дисциплинам в группах среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена среди I курсов. (приложение 1.2-1.2.6)

Сравнительный анализ административных контрольных работ за указанный период в группе РЭНГМ – 15 – 01 показал следующие результаты.

Сводная ведомость результатов административных контрольных работ обучающейся группы РЭНГМ -15 - 01 по дисциплине «Математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия» за 2015-2016 учебный год.


 


 


 

Таблица 1

Группа

Количество обучающихся

5

4

3

2

Качество знаний в %

РЭНГМ-15-01

25

5

8

7

5

57%

РЭНГМ-15-01

24

3

10

9

3

54%

Сравнительный анализ административных контрольных работ за указанный период в группе ТОЭ – 15 – 01 показал следующие результаты.

Сводная ведомость результатов административных контрольных работ обучающейся группы ТОЭ -15 - 01 по дисциплине «Математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия» за 2015-2016 учебный год.

Таблица 2

Группа

Количество обучающихся

5

4

3

2

Качество знаний в %

ТОЭ-15-01

25

3

7

13

2

40%

ТОЭ-15-01

24

2

11

12

0

52%

Критерий 2. Организация внеурочной деятельности обучающихся.

2.1. Количество обучающихся, ежегодно вовлеченных во внеаудиторную деятельность, организуемую по предмету «Математика».

В целях повышения эффективности внеурочной деятельности обучающихся по дисциплине «Математика» разработан план внеурочной деятельности, согласно которому проводятся открытые внеурочные мероприятия.

Проведение открытых уроков – один из показателей профессионального мастерства педагога. Открытый урок – это средство распространения своего педагогического опыта, открытие, праздник творчества. На моих уроках используются активные формы обучения – доклады обучающихся, презентации, групповые формы работы и многое другое. Применяются разнообразные методы обучения – дифференцированный подход, личностно – ориентированное обучение, практико–ориентированное обучение, используется ИКТ (приложение 2.1, 2.1.1-2.1.12).

Таблица 3

Учебный год

Количество обчающихся в группах

Принимало участие во внеурочных мероприятиях по математике

Группы, принимающие участие

Процент

2015- 2016

150

75

РЭНГМ-15-01, ТОЭ-15-01, ДОУ-15-01

50%

2016-2017

325

125

ДОУ-16-01, РЭНГМ-16-01, ТОЭ-16-01, РЭНГМ-15-02, ДОУ-15-02

38%

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету с учетом современных форм и методов воспитания.

Ежегодно в техникуме проводятся декады по общеобразовательным дисциплинам. Обучающиеся показывают свои творческие возможности и практические навыки и с удовольствием принимают активное участие в проводимых мероприятиях (приложение 2.2-2.2.1, 2.1.10-2.1.12).

2.3. Наличие особых достижений обучающихся по предмету при стабильно высокой или позитивной динамике количества участников, призеров, лауреатов, победителей.

Зафиксированные достижения обучающихся в дистанционных олимпиадах по математике и информатике (за межаттестационный период).

ГПОУ «Усинский политехнический техникум» (приложение 2.3,2.3.1-2.3.6)

Таблица 4

Учебный год

Перечень конкурсов, олимпиад

Участники,

результативность

2015 - 2017

Международный дистанционный блиц-турнир «Математика – царица наук»

1 место - группа РЭНГМ-15-01 Хатанзейский Егор, Орлов Андрей

3 место - группа ТОЭ-15-01 Дуйсенбиев Отеген, группа ДОУ-15-01 Некрасова Юлия

III Международная олимпиада по информатике для 1-11 классов от проекта mega-talant.com

1 место – группа РЭНГМ -13-04 Костюков Дмитрий, Мирзоев Вадим, Королев, Николай, группа ТОЭ – 15-02 Иванов Николай, Мухаметдинов Андрей, Сумишевский Даниил, Латыпов Артем, Михайлов Алексей, Михайлов Даниил, Скворцов Владислав,

2 место - группа РЭНГМ – 13- 04 Борзова Валерия, Чупрова Юлия, группа РЭНГМ -14-03 Немчинов Илья, Раджапов Игорь, группа ТОЭ – 15-02 Евдокимов Вячеслав

3 место – группа ТОЭ – 15-02 Боровиков Владислав, Глухов Максим, Гаврилов Виктор, группа РЭНГМ- 13-04 Сеничак Ярослав, Михайловский Александр, группа РЭНГМ -14-03 Федоренко Максим

Сертификат участника – группа РЭНГМ – 13-04 Казарбеков Дим

II Комбинированная олимпиада «Математическое многоборье» от проекта mega-talant.com

3 место – группа РЭНГМ-15-02 Юнусов Айдар, Мирзоев Самир, Ганеев Дмитрий, Праведный Михаил, группа ТОЭ-15-02 Михайлов Даниил, Савельев Виктор, Зятьков Егор

Сертификат участника – группа ТОЭ-15-02 Бурбыло максим, Сумишевский Даниил

Критерий 3. Использование различных образовательных технологий

3.1. Использование образовательных технологий

Я использую в своей педагогической деятельности современные педагогические технологии, как в урочное время так и во внеурочной деятельности. При проведении уроков используются технологии личностно-ориентированного и информационно-коммуникативного обучения. На учебных занятиях применяется разнообразные методы обучения, в том числе поисковый, проблемный, метод критического мышления. Форма организации учебной деятельности на уроках дисциплины практикуется индивидуальная и групповая.

Использование ИКТ значительно повышает интерес обучающихся к предмету, вследствие этого повышается и качество обучения. На уроках используются лекции с использованием презентаций в Power Point.

В педагогической деятельности активно используются новые цифровые образовательные ресурсы, в том числе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые повышают информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют содержание учебников. (приложение № 3.1. 3.1.1-3.1.10)

3.2 Организация деятельности обучающихся по самоконтролю и самооценке учебно-профессиональной, внеаудиторной и производственной деятельности.

1. Разработка материалов для организации самостоятельной работы обучающихся (последние два года)

Самостоятельная работа может выполняться в форме домашнего задания. В настоящее время роль самостоятельной учебной работы повышается, ей отводится всё больше времени. У меня разработана Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса, методические указания и контрольные задания для студентов 1 курса по специальностям: «Документационное обеспечение управления и архивоведение»,

«Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (приложение 3.2, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.4).

3. Контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе

Контрольно-оценочная деятельность в образовательном процессе мной осуществляется с использованием современных способов оценивания с учетом дифференцированного подхода.

У каждого педагога складывается своя система оценивания знаний обучающихся, в которых также присутствует использование традиционного тестового контроля; используются тесты не только как форма контроля знаний, но и как внутригрупповое соревнование, обучающийся не только выполняет тест, но и оценивает личную степень владения учебным материалом. Подобные тесты изготавливаются из стандартных наборов с помощью компьютера с тестовым редактором, поэтому осуществление оценочной деятельности с использованием ИКТ не является высшим достижением педагогики (приложение 3.2.3).

4. Наличие информационных стендов по учебной дисциплине

Являюсь заведующей кабинетом информатики и ИКТ, а также компьютерного класса занималась укреплением материальной базы кабинета. В кабинете учебной дисциплины есть стенды по учебному материалу математики, которые активно используются на занятиях в учебное и внеучебное время. Стенды разработаны совместно с обучающимися во внеурочное время и художником «Усинского политехнического техникума» (приложение 3.2.5).

3.3. Использование потенциала предмета в воспитании у обучающихся ценностного отношения к профессии и специальности и формирование общих компетенций.

Разработка материалов для организации самостоятельной работы обучающихся

Материал для самостоятельной работы обучающихся составлен в полном объёме. С целью оказания помощи студентам составлены карточки с заданиями для самостоятельной работы обучающихся. Материал активно используются обучающимися.

Работа преподавателя по созданию фонда оценочных средств (разработка контрольно-измерительных материалов).

Особое место в процессе обучения занимает контроль знаний, способствующий повышению качества подготовки специалистов. В своей деятельности использую различные формы контроля: урок-контроль знаний, урок-зачёт, урок-семинар, выполнение тестовых заданий. Мною разработаны контрольно-измерительные материалы для всех разделов дисциплины, также разработан зачетный материал (теоретические и практические задания для групп СПО) и тестовые задания (для групп СПО). Разработаны тестовые задания для дифференцированного зачёта (приложение 3.3-3.3.1).

3.4 Научно-педагогические и методические публикации в рецензируемых изданиях (за два последних года).

Я постоянно работаю над распространением своего педагогического опыта. В связи с этим мной ведется работа над созданием собственного сайта в сети Интернет «Сайт преподавателя математики и информатики» http://semachkal.narod.ru, https://infourok.ru/user/melnikova-elena-andreevna2, https://урок.рф/user/158626, где публикую свои учебно-методические разработки, используемые на уроках по учебной дисциплине и на классных часах (приложение 3.4, 3.4.1, 3.4.2)

Критерий 4. Профессиональное развитие преподавателя

4.1 Освоение программ повышение квалификации или профессиональной переподготовки

Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от преподавателя широкого кругозора, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с

информационно-компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности как преподавателя занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя не только обучение на курсах повышения квалификации и стажировки, но и самообразование, обмен опытом работы с коллегами.

Мною были пройдены следующие курсы повышения квалификации: (приложение 4.1,4.1.1).

Таблица 5

Год

Название программы

Кол-во

часов

Организатор

2010 г.

«Intel. Обучение для будущего»

40

Коми Государственный Педагогический Институт

2012 г.

«Технологические реализации компетентностного подхода в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования»

72

Коми Государственный Педагогический Институт

2016 г.

«Особенности реализации ФГОС общего образования»

108

Коми Государственный Педагогический Институт

Из представленных данных в таблице видно, что я работаю над самообразованием, используя различные формы повышения собственной квалификации.

4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта.

За межаттестационный период публиковалась в рецензируемых интернет-изданиях (приложение 4.2).

Научно-педагогические и методические публикации в рецензируемых изданиях.

Таблица 6

Год

Название

Выходные данные публикации

Уровень

Аннотация

2015

Учебно-методический комплекс по математике и информатике

Проект: «Инфоурок»

Свидетельство №ФС77-60625 от 20.01.2015

Всероссийский

 

2017

Активное участие всероссийское педагогическое сообщество «Мое образование»

Педагогическое сообщество «Мое образование» Сертификат № 17-544085. Личная страница участника в сообществе http://урок.рф/user/158626

Всероссийский

 

2017

Участие всероссийское педагогическое сообщество «Мое образование»

Педагогическое сообщество «Мое образование» Сертификат № 17-157495. Личная страница участника в сообществе http://урок.рф/user/158626

Всероссийский

 

2017

Дифференцированный зачет по Информатике.

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-388731.

Всероссийский

 

2017

Дифференцированный зачет по Информационным технологиям в ПД

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-388728.

Всероссийский

 

2017

Рабочая тетрадь по геометрии

Инфоурок

Свидетельство

ДБ-388715

Всероссийский

 

2017

Контрольная работа на тему "Корни, степени, логарифмы"

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-388704.

Всероссийский

 

2017

Контрольная работа на тему "Тригонометрические уравнения и неравенства"

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-388699.

Всероссийский

 

2017

Входная контрольная работа по математике

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-388694.

Всероссийский

 

2017

Контрольная работа на тему "Тригонометрия"

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-388685.

Всероссийский

 

2017

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дисциплина ЕН-01 «Математика» Специальность 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-388058.

Всероссийский

 

2017

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дисциплина БД01 Математика: алгебра, начало математического анализа,  геометрия Специальность 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-388047.

Всероссийский

 

2017

Административная контрольная работа по высшей математике

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-388031.

Всероссийский

 

2017

Самоанализ урока математики на тему: «Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла»

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-388858.

Всероссийский

 

2017

Открытый урок по математике на тему: «Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла»

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-388854.

Всероссийский

 

2017

Рабочая программа учебной дисциплины ПД 02 информатика

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-387837.

Всероссийский

 

2017

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ 02 информатика

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-387749.

Всероссийский

 

2017

Открытый урок по геометрии " Перпендикулярность прямой и плоскости"

Инфоурок

Свидетельство №ДБ-387701.

Всероссийский

 
         

4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность преподавателя.

Конкурсное мероприятие (приложение 4.3,4.3.1-4.3.4).

Таблица 7

Год

Название проекта, исследования, эксперимента, конкурсного мероприятия

Уровень

Содержание деятельности

Результат

2016

«Моя малая родина»

Всероссийский

История развития деревни Захарвань

Сертификат Участника

 

Я принимаю участие на заседаниях методических объединений учреждения,

педагогических чтениях, конференциях. Принимала участие в заседаниях и консультациях по  обновлению содержания рабочих программ учебных дисциплин, МДК и другой планирующей документации преподавателей, с учетом требований ФГОС. Посещала занятия других преподавателей, с целью распространения и приобретения опыта, совершенствования педагогического мастерства. С целью изучения передового педагогического опыта знакомилась с методическими разработками, проводила анализ методов преподавания. Готовила обучающихся к олимпиадам (приложение 2.3).

4.5 Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых занятий, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через интернет (проведение вебинаров), через участие в заочных профессиональных конкурсах.

Осуществляю систематическую работу по распространению собственного педагогического опыта через выступления на предметно-цикловых комиссиях, провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия на уровне цикловой методической комиссии, участвую в педагогических олимпиадах и конкурсах (приложение 4.5, 4.5.1-4.5.8).

Таблица 8

Год

Название олимпиады

Уровень

Результат

2016

IV Международная олимпиада для учителей «Профессиональная гордость» от проекта mega-talant.com

Всероссийский

Диплом победителя

2016

III Международная олимпиада для учителей «Педагогический олимп»

Всероссийский

Диплом победителя

2017

V Международная олимпиада для учителей «Педагогический талант» от проекта mega-talant.com

Всероссийский

Диплом победителя

2017

Конкурс для учителей «Душа ребенка» от проекта mega-talant.com

Всероссийский

Диплом призера

Критерий 5. Организация работы с родителями

5.1. Зафиксированные результаты работ с родителями обучающихся

В течение последних шести лет работы в техникуме я ежегодно являюсь куратором групп (приложение 5.1). Ежегодно осуществляется планирование мероприятий воспитательного характера (приложение № 5.1.1-5.1.3), проводятся родительские собрания. Сотрудничество и взаимодействие с родителями – результат огромных усилий меня, как куратора, родителей, социального педагога и других членов педагогического коллектива. Оно предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания.

В своей работе стараюсь применять такие формы работы как индивидуальные беседы с родителями (лицами, их заменяющими), проведение общих родительских собраний, консультирование родителей по вопросам профилактики зависимого поведения (приложение 5.1.4, 5.1.5). С ребятами активно принимаем участие в техникумовских, городских и республиканских мероприятиях.

Таблица 9

Год

Название мероприятия, конкурса

Уровень

Результат

2016

«День открытых дверей»

Техникумовский

(приложение 5.1.6)

2017

Мероприятие, посвященное международному женскому дню

Городской

Благодарственное письмо за участие

(приложение 5.1.7)

2017

Арт-профи видео

Республиканский

Диплом победителя

(приложение 5.1.8-5.1.9)

2017

КВН «Открытие»

Техникумовский

III место

(приложение 5.1.10)

2017

«Нестандартные родители»

Городской

Благодарственное письмо за участие

(приложение 5.1.11)

2017

«Пасхальный перезвон»

Городской

Благодарственное

письмо за участие

(приложение 5.1.12)

2017

«День открытых дверей»

Техникумовский

(приложение 5.1.13)

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.