Отчет об использовании информационных технологий в учебном процессе
преподавателя биологии Левадней Марины Александровны
Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже использую в практике педагогической работы. ИКТ позволяют:
представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
мобилизовать внимание обучаемого;
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
выходить в мировое информационное сообщество;
использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
В своей работе активно применяю следующие формы использования информационно-коммуникационных технологий
Использование готовых электронных продуктов (электронные энциклопедии, атласы, справочники, тренажеры)
Использование мультимедийных презентаций
Использование ресурсов сети Интернет
Демонстрация фото, видео, аудио фрагментов и альбомов
Эстетическое оформление внеклассных мероприятий
Изготовление печатной продукции (буклеты, листовки, стенгазеты)
Подробнее остановлюсь на практике использования ИКТ на уроках биологии.
В своей практической деятельности я активно использую следующие электронные продукты: в разделе биологии «Размножение» использую видео-ролики «Развитие человека от зачатия до смерти», «Строение половых клеток», в разделе «Учение об эволюции», предлагаю студентам материал из электронной энциклопедии «Кирилла и Мефодия». На уроках анатомии мною используется электронная энциклопедия «Мое тело», позволяющая на различных этапах занятия рассмотреть строение и работу органов и систем человека.
Применение этих материалов позволяет расширить кругозор как студентов, так и преподавателя, а также научить детей пользоваться электронными источниками информации.
При проведении уроков биологии считаю целесообразным использование мультимедийных презентаций. В своей практике я использую как готовые презентации коллег, так и свои собственные, созданные в соответствии с планом моего собственного урока. За время работы мною разработаны презентации:
По биологии на темы:
«Этапы изучения клетки»
«Химический состав клетки»
«Строение и функции эукариотической клетки»
«Строение и функции прокариотической клетки»
«Бактерии и вирусы»
«Жизненный цикл клетки»
«Основы генетики»
«Основы селекции»
«Основы эволюционного учения»
«Вид, критерии вида»
«Основы экологии»
«Биогеоценоз»
«Биосфера»
«Ч.Дарвин»
«Движущие силы эволюции»
«Теории происхождения жизни»
По анатомии на темы:
«Человек и его здоровье»
«Человек в системе органического мира»
«Опорно-двигательная система»
«Внутренняя среда организма»
«Дыхательная система человека»
«Питание. Пищеварение.»
«Обмен веществ и превращение энергии в организме»
«Покровы тела»
«Выделительная система человека»
«Размножение и развитие»
«Органы чувств. Анализаторы»
«Эндокринная система»
«Поведение и психика»
Высокую эффективность при проведении уроков биологии дает использование интерактивных приложений, отражающих такие важные вопросы биологии как: систематика органического мира, эволюция жизни, жизнедеятельность клетки, синтез белка, фотосинтез. Так, на уроке биологии в ф-12 группе «Строение и функции эукариотической клетки», использование интерактивного кроссворда позволило оценить большое количество студентов, заинтересовало их в выполнении задания. 10 студентов получили оценку «отлично», 10 студентов получили оценку «хорошо».
Используя ресурсы сети Интернет, активно занимаюсь повышением своего профессионального уровня, изучаю методические пособия и журналы. Обращение к сетевым ресурсам позволяет также оставаться в курсе современных научных достижений, открывает неограниченный доступ к научной информации в области естественнонаучных дисциплин.
Биология – это особый предмет. Его преподавание должно раскрыть перед ребёнком тайны живой природы. В границах класса и в рамках 40 минут урока сделать это очень трудно, поэтому в своих уроках использую видео, аудио фрагмент, фотоальбомы. Так, на уроках биологии по темам «Деление клетки», «Размножение организмов», «Экологические системы», «Законы генетики» и т.д., использую флеш-анимации, позволяющие наглядно продемонстрировать различные биологические процессы в нужный момент урока.
В ходе работы мною установлено, что при использовании электронных средств обучения, запоминаемость материала увеличивается на 25-40%. Это отразилось на качестве успеваемости. Такого результата я считаю, добилась с помощью применения ИКТ. Отмечаю, что у обучающихся возрос интерес к биологии, у них появилась устойчивая мотивация к учебной деятельности.
Интерес ребят к изучению биологии растет, ребята стали активно принимать участия в олимпиадах, проводить исследовательскую работу.
Считаю, что использование ИКТ является одним из возможных путей повышения качества знаний.
Преподаватель М.А. Левадняя
Зам. директора по УР С.А. Лих
Внеклассное мероприятие
в рамках недели естественнонаучных дисциплин
Кабинет № 220
Левадняя Марина Александровна, преподаватель биологии ГБОУ СПО ЕПК КК |
Внеклассное мероприятие для студентов физического отделения «ЭКО ассорти» |
Отзыв
Внеклассное мероприятие организованно для студентов физического отделения с использованием информационно- коммуникационных технологий. Форма проведения мероприятия – викторина.
Преподаватель широко использует возможности компьютерной и мультимедийной техники. Задания для команд в виде презентации содержащей гиперссылки, дают возможность увидеть иллюстрированный ответ.
Методически верно организованная структура мероприятия предусматривает наличие художественных отступлений, неразрывно связанны с темой каждого конкурса, реализованных при помощи видео, аудио и анимационных фрагментов.
В ходе викторины проводилась игра со зрителями, позволившая повысить интерес учащихся, придать мероприятию динамичность.
Эстетическое оформление мероприятии осуществлялось путем оформления кабинета яркими плакатами, шарами, лентами. Преподавателем удачно подобрано музыкальное сопровождение.
Видна система работы преподавателя по организации внеклассных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Преподаватели, посетившие внеклассное мероприятие, отмечают высокий методический уровень и возможность использования методики преподавателя в своей работе.
Присутствовали:
Методист Н.Г. Матузкова
Открытый урок
Кабинет № 220
Левадняя Марина Александровна, преподаватель биологии ГБОУ СПО ЕПК КК |
Открытый урок в Ф-11 группе по биологии Тема: «Обобщение понятия и деление клетки. Митоз. Мейоз» |
Отзыв
Урок проведен с применением информационно-коммуникационных технологий. На уроке был реализован деятельностный подход в обучении
Данный урок является комбинированным. В структуре урока прослеживается как изучение нового материала, так и актуализация и закрепление ранее приобретенных знаний о делении и строении клетки.
Применение ИКТ осуществлялось на этапе актуализации знаний, путем проведения биологического диктанта, позволяющего повторить знания о строении и жизнедеятельности клетки. На экран преподаватель выводил вопросы, рисунки, схемы, сопровождаемые заданиями, которые дети выполняли. Такой способ актуализации знаний позволяет, значительно сэкономив время, охватить большой объем информации.
При изучении нового материала преподаватель активно использует мультимедийную презентацию «Деление клетки», разработанную в соответствии с планом урока, отличающуюся высокой информативностью, красочностью, выверенным методическим построением. Включение в состав презентации гиперссылок позволяет преподавателю переходить непосредственно к демонстрации интерактивных приложений, не нарушая ход и темп урока.
В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая. Осуществлялось совершенствование навыков работы с текстом, развитие умений работы в группе, умений делать обобщения, выводы.
Предложенный план урока выполнен, цели реализованы. Обучающиеся показали достаточно высокий уровень знаний и умений в учебной деятельности. В результате закрепления изученного материала обучающиеся получили 15 оценок «отлично» и 4 оценки «хорошо» при выполнении тренировочного тестового задания, также организованного с использованием ИКТ.
Преподаватели, посетившие открытый урок, отмечают высокий методический уровень и возможность использования методики преподавателя в своей работе.
Присутствовали:
Вялова О.Н.
Абраменкова Р.И.
Открытый урок
в рамках взаимопосещения уроков
Кабинет № 220
Левадняя Марина Александровна, преподаватель биологии ГБОУ СПО ЕПК КК |
Открытый урок в М-11 группе по биологии Тема: «Обобщение по теме: Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функции органов и их систем у животных» |
Отзыв
Урок проведен с применением информационно-коммуникационных технологий.
В своей работе преподаватель использует презентацию, составленную в соответствии с планом урока. Урок обобщения знания по данной теме включает в себя большой объем информации. Главной целью преподавателя является систематизация знаний обучающихся, а также помочь им, обобщив изученное, сделать выводы об основных направления и особенностях эволюции систем органов животных и эволюции животных в целом.
Реализуя личностный подход в обучении, преподаватель разделяет студентов на рабочие группы в соответствии с психофизиологическими и учебными особенностями обучающихся. Работа осуществляется по индивидуальным картам-заданиям. Студентам предложено соотнести строение и функции органов с определенным живым организмом.
Обсуждение результатов работы каждой группы проводится также с использованием слайдов презентации. Такой способ обобщения позволяет всем студентам группы наглядно убедиться в правильности сделанных выводов.
На этапе заключительного обобщения преподаватель представляет вниманию обучающихся интерактивное приложение «Эволюция животных», при помощи которого студенты формируют выводы об основных направлениях эволюции животного мира. Использование интерактива вызвало большой интерес обучащихся, позволило увидеть животных, ранее существовавших на нашей планете, воссоздать картину мира в контексте времени.
Обучающиеся показали высокий уровень знаний и умений в учебной деятельности. В результате закрепления изученного материала обучающиеся получили 7 оценок «отлично» и 6 оценок «хорошо» при выполнении тренировочного тестового задания, также организованного с использованием ИКТ.
Присутствовали:
Методист Н. Г. Матузкова
Внеклассное мероприятие
Кабинет № 220
Левадняя Марина Александровна, преподаватель биологии ГБОУ СПО ЕПК КК |
Внеклассное мероприятие в Д-21 группе Проект «Валеологический практикум» |
Отзыв
В целях развития внеурочной деятельности обучающихся и их социальной активности реализовывался проект «Валеологический практикум». Защита проекта осуществлялась в рамках внеклассного мероприятия для студентов Д-21 группы. Видна система работы преподавателя по использования информационно-коммуникационных технологий в организации внеурочной исследовательской деятельности.
На этапе подготовки и работы над проектом инициативные группы мотивированных обучающихся проводили физиологические исследования с использованием компьютерного измерительного блока, собирали и анализировали полученную информацию, активно используя ресурсы Интернет и электронную библиотеку кабинета биологии.
Защита проекта проводилась с использованием мультимедийной презентации, разработанной студентами совместно с преподавателем. Студенты показали высокий уровень владения материалом, коммуникативные навыки.
Одним из этапов внеклассного мероприятие стало проведение функциональной пробы и анкетирования для всех обучающихся группы, также проведенное с использованием ИКТ. Студенты смогли самостоятельно оценить некоторые показатели собственного здоровья, актуализировать знания, полученные на уроках биологии.
Реализация и защита проекта проходила динамично и красочно. Отзывы обучающихся, полученные в результате обратной рефлексии, организованной преподавателем показали положительную мотивацию к данной форме организации внеурочной деятельности
Преподаваетели, посетившие внеклассное мероприятие, отмечают высокий методический уровень и возможность использования методики преподавателя в своей работе.
Присутствовали:
Зав. отделением Г.Г. Баданина
Методист Н.Г. Матузкова
Открытый урок
Кабинет № 220
Левадняя Марина Александровна, преподаватель биологии ГБОУ СПО ЕПК КК
Открытый урок в Ф-21 группе Тема: «Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения» |
Отзыв
Урок организован с применением информационно-коммуникационных технологий. В своей работе преподаватель использует презентацию «Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения», интерактивное приложение «Круги кровообращения», «Работа сердца», «Секундомер». Актуализация знаний по темам строение кровеносной системы, работа сердца, круги кровообращения проводилась путем выполнения дифференцированных заданий: индивидуальная работа с карточками, выполнение заданий, повышенной сложности (для мотивированных обучающихся), рассказ с использованием интерактивных плакатов. Такая организация проверки и актуализации знаний позволила преподавателю задействовать всех студентов группы, обеспечивая личностный подход в обучении.
При изучении нового материала преподаватель активно использует подготовленную презентацию, помогающую проиллюстрировать изучаемые вопросы, применяя проблемный подход в изложении материала.
Закрепление полученных знаний осуществляется путем выполнения обучающимися лабораторной работы. Студентам было предложено доказать что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови.. Практическая деятельность проходит в парах. Студенты производят функциональное тестирование, примеряя на себе роли, как исследователей, так и испытуемых. Преподаватель демонстрирует возможности современной компьютерной техники – как способа получения физиологических данных.
Преподаватели, посетившие урок, отмечают высокий методический уровень и возможность использования методики преподавателя в своей работе.
Присутствовали:
Вялова О.Н.
Абраменкова Р.И.
Отчет об использовании современных образовательных технологий
преподавателя биологии М.А. Левадней
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности.
Современное образование в большей степени нацелено на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у обучающегося механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению. Личностно-ориентированное обучение утверждает обучающегося в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса. Студент развивается в соответствии с собственными возможностями. Цель такого воспитания состоит в том, чтобы каждый ребенок мог стать равноправным субъектом деятельности познания и общения, свободной, самодеятельной личностью.
На мой взгляд, серьезную помощь в достижении поставленных целей может сыграть использование в процессе обучения биологии сочетание элементов следующих педагогических технологий:
Технология деятельностного обучения
Технологии проблемно-поискового обучения
Игровые технологии
Сочетание эффективного использования вышеперечисленных методик прослеживается в ходе проведенных открытых уроков в Ф-12, Ф-13, Ш-21, Д-21, И-11 группах.
Технологии проблемно-поискового обучения
Методы организации частично-поисковой и исследовательской деятельности обучающихся на уроках биологии могут быть организованы практически на всех этапах урока:
Этап всесторонней проверки ЗУН:
Задача: проверка объема, правильности знаний, а также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике.
Примеры организации деятельности:
На уроке в ф-11 группе по теме «Виды размножения живых организмов» студентам было предложено разделить изображения организмов на две группы, в зависимости от типа их размножения.
На уроке в ф-21 группе студентам было предложено рассмотреть микропрепараты крови лягушки и человека, найти доказательства того, что кровь человека в единицу времени единицей объема переносит кислорода больше, чем кровь лягушки (увеличение общей поверхности эритроцитов и относительного содержания гемоглобина).
Все это помогло мне оценить глубину знаний студентов, умение использовать уже имеющиеся знания на практике.
Этап усвоения новых знаний
Задача: дать обучающимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а также правила, принципы, законы.
Примеры организации деятельности:
На уроке биологии в ф-13 группе студентам было предложено сформулировать определение науки биотехнологии, используя текст учебника. Также студентам было необходимо используя свой личный опыт оценить вклад биотехнологии в жизни человека.
Эти приемы помогли добиться от обучающихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.
-
Этап закрепления нового материала
Задача: закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.
В курсе изучения предмета биологии большое значение уделяется реализации практической части программы, поэтому наиболее распространенной формой деятельности на данном этапе является выполнение практических и лабораторных работ. Так, на уроке по Медико-биологические и социальные основы здоровья в д-21 группе по теме «Первая помощь при кровотечении», в качестве закрепления теоретического материала была проведена практическая работа по отработке навыков наложения жгута. Это позволило студентам закрепить полученные знания в ходе урока и использовать их на практике. Из 25 студентов 20 – получили оценку «отлично» и 5 – оценку «хорошо».
Домашнее задание
Для более сильных обучающихся домашнее задание может включать такие виды деятельности, как подготовка сообщений или рефератов по заданной теме, что развивает не только общеучебные навыки, но прививает такие важные умения, как самостоятельная работа с литературными источниками, отбор материала, соответствующего теме, изложение подготовленного материала перед классом.
Так, студенты Ш-21 группы на уроке Естествознания с методикой преподавания по теме «Минеральное питание растений» в качестве домашнего задания готовили доклады и сообщения по темам: «Способы питания растений», «Химические вещества, входящие в состав растения», «Фотосинтез в жизни растений». Это позволило студентам наиболее полно ознакомиться с темой урока. Семь студенток получило оценку «отлично».
Технология деятельностного обучения.
Технология деятельностного метода, используемого мною на уроках, включает проблемное преподавание, элементы технологии критического мышления, а также осуществляется через развитие творческой активности учащихся.
Создание проблемных ситуаций, постановка учебных проблем, проблемных вопросов есть пути активизации обучения на уроках биологии, которые помогают проявить оригинальность мышления, творческое и осмысленное отношение к приобретению знаний и умений.
Так, одной из задач урока анатомии в ф-21 группе «Внутренняя среда организма» является изучение студентами ряда связанных с жизнью вопросов: «При порезе кожи кровь вскоре свертывается и перестает течь. А почему кровь не свертывается в кровеносных сосудах? Почему после укуса пиявки кровь долго течет из раны, не свертываясь? Как объяснить применение медицинских пиявок для лечения некоторых заболеваний? Известен факт, что от потери крови после удаления зуба умер мальчик. Почему же кровь не всегда свертывается?» Некоторые студенты пытаются дать ответы на эти вопросы, но неудачно. Возникает проблемная ситуация, которая требует не только базовых знаний, но и дополнительных.
При изучении нового материала ставлю проблемные вопросы
Например, на уроках анатомии у студентов физического отделения ставлю вопросы: «Какая вода лучше утоляет жажду: пресная или подсоленная? Почему во время дальних походов солдатам давали кусочки солёной рыбы? Можно ли вводить в кровь воду при кровопотерях? Как объяснить, что при профилактических прививках в организм вводят бактерии, которые как раз и вызывают заболевание? Почему одни заболевают, наступив на холодный пол ногой, а другие купаются зимой в проруби и не простужаются».
Подобные проблемные вопросы являются для обучающихся новыми, еще не изученными, содержат в себе явные противоречия, вызывают интерес своей связью с жизнью и требуют развернутого ответа на основе мыслительного поиска и применения опорных знаний.
Игровые технологии
На уроках биологии я чаще использую игровые технологии не как самодостаточную форму работы, а в качестве элемента более обширной технологии. Например, на этапе закрепления материала предлагаю обучающимся выполнить имитационное упражнение, позволяющее закрепить полученные знания и навыки в непринужденной творческой обстановке. В частности, студенты имитируют процесс биосинтеза белка у доски, исполняя роли субъединиц рибосомы, транспортных РНК, информационной РНК. Такое “представление” помогает лучше представить все этапы сложного процесса матричного синтеза. Также обучающиеся с большим интересом изучают биографию выдающегося ученого, если вместо рассказа о нем в третьем лице, предстоит отвечать на вопросы “интервью”, в котором студент предстает перед группой в образе данного ученого и отвечает на вопросы в первом лице.
Преподаватель М.А. Левадняя
Зам. директора по УР С.А. Лих
Открытый урок
Кабинет № 220
Левадняя Марина Александровна– Преподаватель биологии ГБОУ СПО ЕПК КК |
Открытый урок в Ф-13 группе по биологии Тема: «Биотехнология – наука будущего» |
Отзыв
Урок проведен с применением сочетания методик современных педагогических технологий: элементы технологии разноуровневого обучения, проблемно-поисковая деятельность, деятельностного подхода в обучении. Преподаватель использует разнообразные способы и формы организации познавательной деятельности обучающихся. Преподаватель создает среду, стимулирующую развитие сознательно-коммуникативных навыков обучающихся.
Видна система работы преподавателя по применению технологии разноуровневого обучения. Студенты разделены на 4 группы в соответствии с уровнем подготовки и учетом психологической совместимости. Деление на группы позволило преподавателю дать задания разной степени сложности и разбить учебный материал на тематические фрагменты, а студентам – работать в индивидуальном темпе в благоприятной атмосфере. В рамках проблемного подхода в обучении перед студентами был поставлен вопрос: «Клонирование: за и против». Такой подход в изучении нового материала и постановка заданий в индивидуальных карточках позволило поддерживать высокий уровень внутренней мотивации обучающихся на протяжении всего занятия. На уроке студенты показали высокий уровень коммуникативных навыков: работа над общими заданиями позволила выработать навыки обучающегося общения, обмена опытом. Применение технологии деятельностного обучения осуществлялось в работе с таблицами, решении практико-ориентированных заданий, что позволило сформировать осознание практического применения полученных знаний в повседневной жизни и сельском хозяйстве. На этапе закрепления полученных знаний, обучающиеся показали 90% качества при выполнении тестового задания. Выдержаны основные этапы урока.
Преподаватель, посетивший урок, отмечает высокий методический уровень и возможность использования методики преподавателя в своей работе.
Присутствовали:
Методист: Н.Г. Матузкова
Открытый урок
Кабинет № 220
Левадняя Марина Александровна– Преподаватель биологии ГБОУ СПО ЕПК КК |
Открытый урок в Ш-21 группе по Естествознанию с методикой преподавания Тема: «Минеральное питание растений» |
Отзыв
Урок проведен с использованием технологии деятельностного, разноуровневого и информационного обучения.
На уроке организована частично-поисковая деятельность обучающихся. На этапе изложения нового материала студенты вместе с преподавателем заполняли таблицу: «Минеральные вещества, необходимые для питания растений», материал для внесения в таблицу обучающиеся выбирали из учебника. Видна система работы преподавателя по организации выполнения практической части образовательной программы. К уроку студентами заложены опыты по окрашиванию проводящих тканей растения. С помощью преподавателя и постановки проблемных вопросов, студенты на собственном природном материале приходят к выводу о процессе передвижения воды и минеральных веществ по древесине.
На уроке обучающиеся показали высокий уровень коммуникативных навыков, умение вести беседу, задавать вопросы. Студенты обладают прочными базовыми знаниями по основам ботаники, что показали на этапе проверки знаний, организованном преподавателем с использованием современных информационных технологий виде программированного тестирования.
Закрепление полученных знаний организовано с использованием разноуровневых заданий. Сильные студенты написали эссе по теме: «Фотосинтез в жизни растений», студенты с более низким качеством знаний выполнили тестовое задание. Это позволило каждому студенту усвоить полученные навыки и знания в соответствии с личностными психофизиологическими особенностями.
Преподаватель, посетивший урок, отмечает высокий методический уровень и возможность использования методики преподавателя в своей работе.
Присутствовали:
Вялова Ольга Николаевна
Открытый урок
Кабинет № 220
Левадняя Марина Александровна– Преподаватель биологии ГБОУ СПО ЕПК КК |
Открытый урок в Д-21 группе по медико-биологическим и социальным основам здоровья Тема: «Первая помощь при кровотечениях» |
Отзыв
Урок проведен с применением технологии деятельностного, игрового и коммуникативного подхода в обучении.
Прослеживается система работы преподавателя с использованием методов проблемного обучения. Для определения темы, цели и задачи урока преподаватель использует литературные отступления, что помогает создать на уроке положительный настрой и благоприятную психологическую атмосферу.
Актуализация знаний проведена в форме игрового подхода в обучении. Студентам была предложена игра «Горячий стул». К доске вызывается студент, садится спиной к доске, преподаватель по очереди показывает сидящим термины. Они должны дать характеристику – подсказку, обучающемуся, сидящему на «горячем стуле». Такой подход позволил повести проверку домашнего задания в непринужденной, легкой обстановке, задействовать большое количество студентов.
При изучении нового материала организован просмотр видео-ролика о характеристике различных видов кровотечений. Такой подход позволил студентам получить более яркое представление о каждом виде кровотечения.
Развитие практических навыков оказания первой доврачебной помощи было организовано преподавателем на этапе закрепления изученного материала. Студентам было предложено выполнить практическую работу по отработке навыков наложения жгута, разбившись на пары.
Методически верно организованный этап рефлексии деятельности дает возможность обратить внимание обучающихся на то, чего они сами смогли достичь, а преподавателю – оценить уровень усвоения материала.
Учителя, посетившие урок, отмечают высокий методический уровень и возможность использования методики учителя в своей работе.
Присутствовали:
Вялова Ольга Николаевна
Абраменкова Раиса Ивановна
ГБОУ СПО ЕПК КК
Перечень проведенных открытых уроков
[внеклассных и иных занятий (учебная работа)]
№ п/п |
Тема открытого занятия, мастер-класса |
Мероприятие |
||
2013-2014 |
||||
Открытые уроки |
||||
1 |
Тема: «Минеральное питание растений» |
Открытый урок в Ш-21 группе по естествознанию с методикой преподавания |
||
2 |
Тема: «Обобщение понятия и деление клетки. Митоз. Мейоз» |
Открытый урок в Ф-11 группе по биологии |
||
3 |
Тема: «Биотехнология – наука будущего» |
Открытый урок в Ф-13 группе по биологии |
||
Открытые мероприятия |
||||
2014-2015 |
||||
Открытые уроки |
||||
1 |
Тема: «Первая помощь при кровотечениях» |
Открытый урок в Д-21 группе по медико-биологическим и социальным основам здоровья |
||
Тема: «Обобщение по теме: Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функции органов и их систем у животных» |
Открытый урок по биологии в М-11 группе в рамках взаимопосещения уроков |
|||
Тема: «Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения» |
Открытый урок по анатомии в Ф-21 группе |
|||
Открытые мероприятия |
||||
1 |
Проект «Валеологический практикум» |
Внеклассное мероприятие по медико-биологическим и социальным основам здоровья в Д-21 группе |
Преподаватель ______________
Зам. директора по УР /_______________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Перечень проведенных открытых уроков
[внеклассных и иных занятий (воспитательная работа)]
№ п/п |
Тема открытого занятия, мастер-класса |
Мероприятие |
2013-2014 |
||
Открытые мероприятия |
||
1 |
Экологическая конференция |
Внеклассное открытое мероприятие в рамках проведения экологической акции «Зеленая весна 2015» |
2 |
«У аборта женское лицо» |
Открытое внеклассное мероприятие для студенток физического отделения |
3 |
«День матери» |
Открытое внеклассное мероприятие в колледже |
2014-2015 |
||
Открытые мероприятия |
||
1 |
Тема: «Трагедия Чернобыля |
Внеклассное мероприятие для студентов физического отделения |
2 |
Тема: «Афганистан болит в моей душе» |
Внеклассное мероприятие для студентов С-21 группы |
3 |
«Калейдоскоп знаний» |
Внеклассное открытое мероприятие для студентов колледжа |
Преподаватель ______________
Зам. директора по ВР /_______________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Перечень мультимедийных презентаций, используемых преподавателем по дисциплинам Биология, Анатомия, Медико-биологические и социальные основы здоровья
Дисциплина, раздел, темы |
Название презентации |
Биология Тема: «Учение о клетке» |
«Этапы изучения клетки» |
«Химический состав клетки» |
|
«Строение и функции эукариотической клетки» |
|
«Строение и функции прокариотической клетки» |
|
«Бактерии и вирусы» |
|
«Жизненный цикл клетки» |
|
Биология Тема: «Генетика-наука о наследственности и изменчивости» |
«Основы генетики» |
«Основы эволюционного учения» «Основы селекции» |
|
Биология Тема: «Основы экологии» |
«Вид, критерии вида» |
«Основы экологии» |
|
«Биогеоценоз» |
|
«Биосфера» |
|
Биология Тема: «Эволюционное учение» |
«Ч. Дарвин» |
«Движущие силы эволюции» |
|
Анатомия Тема: «Системы органов человека»
|
«Человек и его здоровье» |
«Человек в системе органического мира» |
|
«Опорно-двигательная система» |
|
«Внутренняя среда организма» |
|
«Дыхательная система человека» |
|
«Питание. Пищеварение.» |
|
«Обмен веществ и превращение энергии в организме» |
|
«Покровы тела» «Выделительная система человека» |
|
«Размножение и развитие» |
|
«Органы чувств. Анализаторы» |
|
«Эндокринная система» |
|
«Поведение и психика» |
|
Медико-биологические и социальные основы здоровья Тема: «Оказание первой медицинской помощи» |
«Первая помощь при различных видах кровотечений» |
«Оказание первой помощи при переломах, вывихах, растяжениях» |
|
«Первая помощь при термических поражениях организма» |
|
«Оказание первой помощи при различных видах утопления» |
По результатам экспертной проверки установлено, что мультимедийным сопровождением обеспечено 70 % объема преподаваемых дисциплин.
Преподаватель ______________
Зам. директора по УР /_______________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Перечень комплектов оценочных средств
по дисциплинам
Дисциплина |
Название пособий или др. материалов |
Биология |
Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по специальности СПО 050141 Физическая культура |
Гигиенические основы физического воспитания |
Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по специальности СПО 050141 Физическая культура |
Медико-биологические и социальные основы здоровья |
Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по специальности СПО 050144 Дошкольное образование |
Анатомия |
Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по специальности СПО 050141 Физическая культура |
Санитарно-гигиенические основы гостиничного сервиса |
Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по специальности СПО 101101 Гостиничный сервис |
По результатам экспертной проверки установлено, что контрольно-измерительные материалы для проверки знаний студентов составлены на 80 % объема изучаемого материала преподаваемых дисциплин.
Преподаватель _______________
Заместитель директора по УР /_______________/…..
ГБОУ СПО ЕПК КК
Аналитическая справка о состоянии программного обеспечения преподаваемых дисциплин Биология, Анатомия, Гигиенические основы физического воспитания, Медико-биологические и социальные основы здоровья, Естествознание с методикой преподавания, Естествознание.
На основании проверки, проведенной экспертной комиссией, выявлено следующее:
За межаттестационный период 2013-2015гг разработаны и прошли экспертизу рабочие программы учебных дисциплин: Биология, Анатомия, Гигиенические основы физического воспитания, Медико-биологические и социальные основы здоровья, Естествознание с методикой преподавания, Естествознание.
№ |
Учебная программа |
Кол-во часов |
Год разработки |
Специальность |
1 |
Естествознание (биология) |
69 |
2013 |
031601.01 Агент рекламный |
2 |
Естествознание (биология) |
38 |
2013 |
050146 Преподавание в начальных классах |
3 |
Естествознание (биология) |
38 |
2013 |
050144 Дошкольное образование |
4 |
Естествознание (биология) |
38 |
2013 |
100401 Туризм |
5 |
Естествознание (биология) |
38 |
2013 |
101101 Гостиничный сервис |
6 |
Биология |
78 |
2013 |
230701 Прикладная информатика (по отраслям |
7 |
Медико-биологические и социальные основы здоровья |
98 |
2013 |
050144 Дошкольное образование |
8 |
Биология |
147 |
2013 |
050141 Физическая культура |
9 |
Анатомия |
92 |
2013 |
050141 Физическая культура |
10 |
Гигиенические основы физического воспитания |
76 |
2013 |
050141 Физическая культура |
11 |
Биология |
147 |
2014 |
49.02.01 Физическая культура |
12 |
Биология |
82 |
2014 |
09.01.03 Мастер по цифровой обработке информации |
13 |
Биология |
78 |
2014 |
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) |
14 |
Медико-биологические и социальные основы здоровья |
101 |
2014 |
44.02.01 Дошкольное образование |
15 |
Санитарно-гигиенические основы гостиничного сервиса |
72 |
2014 |
43.02.11 Гостиничный сервис |
16 |
Анатомия |
92 |
2014 |
49.02.01Физическая культура |
17 |
Естествознание с методикой преподавания |
72 |
2014 |
050146 Преподавание в начальных классах |
18 |
Естествознание (биология) |
38 |
2014 |
44.02.02 Преподавание в начальных классах |
19 |
Естествознание (биология) |
38 |
2014 |
44.02.01 Дошкольное образование |
20 |
Естествознание (биология) |
38 |
2014 |
43.02.06 Туризм |
21 |
Естествознание (биология) |
38 |
2014 |
43.02.11 Гостиничный сервис |
22 |
Медико-биологические и социальные основы здоровья |
106 |
2015 |
44.02.01 Дошкольное образование |
23 |
Медико-биологические и социальные основы здоровья |
64 |
2015 |
44.02.01 Специальное дошкольное образование |
24 |
Естествознание с методикой преподавания |
132 |
2015 |
44.02.02 Преподавание в начальных классах |
25 |
Биология |
36 |
2015 |
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) |
26 |
Биология |
72 |
2015 |
49.02.01Физическая культура |
27 |
Анатомия |
107 |
2015 |
49.02.01Физическая культура |
Программы учебных дисциплин Анатомия, Гигиенические основы физического воспитания, Медико-биологические и социальные основы здоровья, Естествознание с методикой преподавания, Санитарно-гигиенические основы гостиничного сервиса разработаны без опоры на примерную и являются авторскими.
По результатам проверки выявлено, что педагогом разработано 100% учебных программ по преподаваемым дисциплинам, все программы отражают требования ФГОС и соответствуют базисному учебному плану, замечания экспертов отсутствуют.
Преподаватель /_____________ /
Зам. директора по УР /_____________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Перечень методических разработок по организации внеурочной деятельности обучающихся
Таблица 8
Год |
Название разработки |
2015 |
Методическая разработка по методике проведения нетрадиционного урока дисциплины «Биология» |
Преподаватель ____________
Заместитель директора по УР .
ГБОУ СПО ЕПК КК
Сводная ведомость результатов учебной деятельности студентов
специальности Преподавание в начальных классах по дисциплине Естествознание с методикой преподавания, группа Ш-21
за 2014/2015 учебные годы (очная форма обучения)
Года обучения |
I работа |
II работа |
III работа |
||||||||||||||
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
|||
2014-2015 |
12 |
11 |
2 |
4,4 |
92 |
13 |
11 |
1 |
4,48 |
96 |
15 |
8 |
2 |
4,52 |
92 |
Года обучения |
IV работа |
V работа |
VI работа |
VII работа |
|||||||||||||||||||
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
5 |
4 |
3 |
Средний балл балл |
Качество знаний |
||||
2014-2015 |
15 |
8 |
2 |
4, 52 |
92 |
14 |
11 |
- |
4,56 |
100 |
15 |
10 |
- |
4,6 |
100 |
16 |
9 |
- |
4,64 |
100 |
Преподаватель /______________/
Зам. директора по УР /_____________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Сводная ведомость результатов учебной деятельности студентов
специальности Преподавание в начальных классах по дисциплине Естествознание с методикой преподавания, группа Ш-21
за 2014/2015 учебные годы (очная форма обучения)
Рис. Результаты учебной деятельности студентов специальности Преподавание в начальных классах по дисциплине Естествознание с методикой преподавания за 2014-20015 учебные годы (очная форма обучения)
Преподаватель /______________/
Зам. директора по УР /_____________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Сводная ведомость результатов учебной деятельности студентов
специальности Дошкольное образование по дисциплине Медико-биологические и социальные основы здоровья, группа Д-21
за 1 и 2 семестр 2014-2015 учебного года (очная форма обучения)
Года обучения |
I семестр |
II семестр |
|||||||||
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
||
2014-2015 |
6 |
12 |
4 |
4,09 |
81,9 |
11 |
9 |
2 |
4,4 |
91,0 |
Преподаватель /______________/
Зам. директора по УР /_____________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Сводная ведомость результатов учебной деятельности студентов
специальности Дошкольное образование по дисциплине Медико-биологические и социальные основы здоровья, группа Д-21
за 1 и 2 семестр 2014-2015 учебного года (очная форма обучения)
Рис. Результаты учебной деятельности студентов специальности Дошкольное образование по дисциплине Медико-биологические и социальные основы здоровья за 2014-2015 учебные годы (очная форма обучения)
Преподаватель /______________/
Зам. директора по УР /_____________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Сводная ведомость результатов учебной деятельности студентов
специальности Физическая культура по дисциплине Анатомия, группа Ф -21
за 2014-2015 учебные годы (очная форма обучения)
Года обучения |
I семестр |
II семестр |
|||||||||
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
||
2014-2015 |
3 |
14 |
7 |
3,8 |
70,8 |
3 |
15 |
6 |
3,9 |
75,0 |
Преподаватель /______________/
Зам. директора по УР /_____________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Сводная ведомость результатов учебной деятельности студентов
специальности Физическая культура по дисциплине Анатомия, группа Ф -21
за 2014-2015 учебные годы (очная форма обучения)
Рис. Результаты учебной деятельности студентов специальности Физическая культура по дисциплине «Анатомия» за 2014-2015 учебные годы (очная форма обучения)
Преподаватель /______________/
Зам. директора по УР /_____________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Сводная ведомость результатов учебной деятельности студентов
специальности Преподавание в начальных классах по дисциплине «Естествознание с методикой преподавания», Ш-22 группа
за 2014-2015 учебные годы (очная форма обучения)
Года обучения |
I семестр |
II семестр |
|||||||||
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
||
2014-2015 |
8 |
8 |
7 |
4,0 |
69,6 |
11 |
12 |
2 |
4,4 |
92,0 |
Преподаватель /______________/
Зам. директора по УР /_____________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Сводная ведомость результатов учебной деятельности студентов
специальности Преподавание в начальных классах по дисциплине «Естествознание с методикой преподавания», Ш-22 группа
за 2014-2015 учебные годы (очная форма обучения)
Рис. Результаты учебной деятельности студентов специальности Преподавание в начальных классах по дисциплине «Естествознание с методикой преподавания» за 2014-2015 учебные годы (очная форма обучения)
Преподаватель /______________/
Зам. директора по УР /_____________/
Наименование учебного заведения
Сводная ведомость результатов учебной деятельности студентов
специальности ________________________________
по дисциплине «___________________»
за _________, ___________ , ______________ учебные годы (____________ форма обучения)
(средние показатели)
Таблица 13
Года обучения |
Кол-во студентов |
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
Коэффициент обученности |
|||
|
||||||||||
|
||||||||||
Итого: |
Преподаватель /______________/
Директор учебного заведения /_____________/
Наименование учебного заведения
Сводные результаты обученности студентов специальности __________________________
по дисциплине «________________»
за _________, __________, _____________ учебные годы (________________ форма обучения)
Рис. 1.1.2. Результаты обученности студентов по дисциплине «________________»
за 2007-2009, 2008-2010, 2009-2011 учебные годы (очная форма обучения)
Преподаватель /______________/
Директор учебного заведения /_____________/
Наименование учебного заведения
Сравнительная динамика качества знаний по дисциплине
«____________________»
за _________, __________, _____________ учебные годы (________________ форма обучения)
Рис.1.1.1 Динамика уровня обученности по дисциплине «____________________»
за 2007-2009, 2008-2010, 2009-2011 учебные годы
Преподаватель /______________/
Директор учебного заведения /_____________/
Наименование учебного заведения
Сводная ведомость результатов учебной деятельности студентов специальности __________________
по дисциплинам дополнительной квалификации ________________________________________
за 2007-2010, 2008-2011, 2009-2012 учебные годы (очная форма обучения)
Таблица 14
Дисциплины |
2007 – 2010г (9 чел.) |
2008 – 2011 (11 чел.) |
2009 – 2012 (8 чел.) |
||||||||||||||||||||||||||||
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
Коэффициент обученности |
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
Коэффициент обученности |
5 |
4 |
3 |
Средний балл |
Качество знаний |
Коэффициент обученности |
||||||||||||||
Итого |
Преподаватель /______________/
Директор учебного заведения /_____________/
Наименование учебного заведения
Сводные результаты обученности студентов специальности ____________________ по дисциплинам дополнительной квалификации ______________________________________________________
за __________ учебные годы (очная форма обучения)
Рис.1.1.3.Результаты обученности студентов по дисциплинам дополнительной квалификации
за _________ учебные годы (очная форма обучения)
Преподаватель /______________/
Директор учебного заведения /_____________/
Наименование учебного заведения
Сводная ведомость результатов профессиональной практики студентов
за 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 , 2010-2011, 2011-2012 учебные годы обучения
Учебный год |
Вид практики |
Группа |
Количество студентов |
«5» |
«4» |
«3» |
Сред.балл |
Качество знаний |
Коэффициент обуенности |
Преподаватель /______________/
Заместитель директора по /________/
Наименование учебного заведения
Динамика овладения конкретных студентов специальности ________________________________
профессиональными навыками в ходе производственной практики
под руководством _______________________ в период обучения с 2007 по 2010г.г.
Таблица 16
ФИО студентов |
Итоговые оценки |
Средний балл |
Качество знаний |
Коэффициент обуенности |
||||||||
«Наблюдения и пробные занятия в группах раннего возраста» |
«Наблюдения и пробные занятия в группах дошкольного возраста» |
«Методика воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ в летний период |
Практика по дополнительной подготовке в области психологии |
Преддипломная практика |
Благодарности ДОУ по результатам преддипломной практики |
|||||||
Преподаватель /______________/
Директор учебного заведения /_____________/
Наименование учебного заведения
Результаты защиты исследовательских работ студентов
за 3 учебных года по дисциплине ________
Показатели |
Курсовая работа |
ВКР |
||||
Кол-во студентов |
||||||
Средний балл |
||||||
Коэффициент обученности |
||||||
Качество знаний |
Преподаватель /______________/
Директор учебного заведения /_____________/
ГБОУ СПО ЕПК КК
Учебный год |
Перечень конкурсов, олимпиад |
Участники, результативность |
2014-2015 |
Всероссийский открытый заочный конкурс «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» по биологии «Живая планета» |
Сьянов М., Никулина А., Кононенко Л., Дубина О., Березовская Л., Абрамов А. – 2 место |
Международная дистанционная олимпиада по биологии «Инфоурок» |
Сьянов Максим Евгеньевич Федотова Жанна Сергеевна Каламбет Валерия Александровна Козодай Анна Александровна Мищенко Кристина Игоревна Агафонова Ирина Олеговна Немцова Елизавета Андреевна Филонова Алина Артемовна Кнырь Александра Александровна Бондарь Диана Александровна Барчишина Екатерина Евгеньевна Никулина Анастасия Юрьевна Созыкина Лолита Олеговна Крапива Сергей Александрович Билютина Анна Сергеевна Рева Анастасия Алексеевна Колесниченко Виктория Валерьевна Пахомова Анна Юрьевна Демьяненко Людмила Андреевна Самосенко анна Романовна Все студенты заняли 1 место |
|
Всероссийская олимпиада по биологии «Рыжий кот» |
Меркулова Олеся Алексеевна Мигуля Дарья Сергеевна Печерская Алена Дмитриевна Рогожина Анна Владимировна Турчин Никита Владимирович Щербина Мария Николаевна Антонова Виктория Олеговна Все студенты заняли 3 место |
|
Международный конкурс «Зеленая фотография» |
Гуськова Татьяна Олеговна – 2 место |
Преподаватель /______________/
Зам. директора по УР /_____________/
Рецензия
на методическую разработку по методике проведения нетрадиционного урока по дисциплине «Биология», составленная Левадней М.А., преподавателем биологии ГБОУ СПО ЕПК КК
Методическая разработка по методике проведения нетрадиционного урока дисциплины «Биология» содержит цели написания методической разработки, обоснование выбранной темы и формы организации урока, методику проведения и методические материалы. Название работы соответствует ее содержанию.
Методическая разработка написана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду методических материалов, соответствует требованиям методики и дидактики.
Содержание методической разработки направлено на внедрение в учебный процесс инновационных эффективных педагогических приемов и методов обучения, творческое использование информационных технологий.
Интерактивные формы организации занятия (защита творческих работ с использованием компьютерных презентаций, ролевая игра пресс-конференция «Мир вокруг нас»), применение информационных технологий (презентация урока, видеоролики) позволяют преподавателю вызвать и закрепить интерес студентов к изучаемой дисциплине, материалу, перевести его в социально-значимое и добиться личностного усвоения содержания дисциплины каждым студентом.
Нетрадиционный урок с активным применением информационных, интерактивных технологий и методов обучения, инновационных форм и приемов педагогической деятельности стимулирует познавательную деятельность и самостоятельность студентов, формируя социально и профессионально мобильную личность выпускника.
Методическая разработка рассчитана на преподавателей ССУЗов, председателей ПЦК. Стиль изложения, язык и содержание ее соответствует этому. В метод разработке достаточно текстового материала, творчески использована информационная оснащенность (презентации, видеоролики) и терминология.