12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кольченко Елена Анатольевна826
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Простое предложение. Закрепление знанийPPTX / 3.65 Мб

/data/files/a1714585844.pptx (Простое предложение. Закрепление знаний)Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Презентация к уроку»

Кольченко Елена Анатольевна

Пояснительная записка

Предмет русский язык

Тема – Простое предложение. Закрепление знаний

Класс 7 «А»

Возраст – 13-15 лет

Вид школы – ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (АООП О УО вариант 1)

Цель: работая с материалом презентации, выполняя интерактивные задания с учётом дифференцированного подхода, обобщить и систематизировать знания учащихся о простом предложении.

Задачи:

1) Образовательные:

- повторить и закрепить знания учащихся о простом предложении.

2) Коррекционно – развивающие:

- создать условия для развития устной и письменной связанной речи учащихся;

- создать условия для развития мышления, внимания, памяти, воображения;

- создать условия для развития орфографической зоркости;

- создать условия для обогащения активного и пассивного словарного запаса учащихся, расширения кругозора.

3) Воспитывающие:

- формирование адекватной самооценки деятельности;

- развитие мотивации к учебной деятельности;

- формирование осознанного отношения к своим обязанностям, уважительного отношения к старшим.

Тип урока: урок рефлексии

Способы работы с презентацией: презентация используется для организации познавательной (в том числе групповой) деятельности учащихся с помощью различных приёмов и методов на всех этапах урока от активизации познавательной деятельности до этапа рефлексии и подведения итогов.

Презентация включает занимательное задание, офтальмологическую паузу, ссылки на интерактивные приложения, созданные на платформе https://learningapps.org/login.php (классификация, простой порядок), интерактивные тестовые задания, инструкцию к заданиям. Обеспечена звуковыми и визуальными элементами.

Для реализации поставленной цели и задач использованы современные образовательные технологии: интерактивная технология, технология коррекционно-развивающего обучения, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология.

Презентация предусматривает реализацию принципа повторности, наглядности, дифференцированный подход. Содержание выполняемых заданий направленно на нравственное развитие учащихся, учитывает особенности учащихся с ментальными нарушениями. Одно из заданий составлено с именами учащихся класса, что позволяет сделать урок личностно значимым для каждого ученика. Урок предусматривает индивидуальную и групповую (парную) работу, что реализует потребность в коллективной деятельности и формирует жизненные компетенции учащихся.



Слайд 1-2 Содержат общую информацию об уроке.

Слайд 3 Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью приема «Перевернутая фраза».

Слайд 4 Создание условий для развития навыков целеполагания.

Слайд 5-10 Создание условий для актуализации знаний учащихся с помощью интерактивной игры «да-нет». Учащиеся отвечают у доски и с помощью анимации определяют правильность своего ответа. Формируется рефлективность, коммуникативные навыки.

Слайд 11 Создание условий для локализации затруднений.

Учитель предлагает применить свои знания на практике и выполнит интерактивное задание по ссылке, работая в группах. Учащиеся обсуждают в группах задание и выполняют интерактивное задание, объясняя свои решения.

Формируются навыки командной работы, икт-компетенции, речевые навыки, осознанное отношение к учебной деятельности. Интерактивное задание повышает эффективность познавательной деятельности.

Слайд 12

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Учитель сообщает, что целью следующего задания будет составление предложения из слов, необходимо расставить запятые между однородными членами предложения, выделить обращение запятой. Сильный ученик выполняет интерактивное задание у доски, переходя по ссылке. Комментирует свои действия. Класс работает в тетрадях.

Корректируется и развивается планирующая функция мышления, икт-компетенции. Текстовый материал способствует формированию нравственных качеств личности.

Слайд 13

Самостоятельная работа

Учащиеся самостоятельно выполняют упр. 297 на стр. 230. Самопроверки осуществляется по эталону – верные ответы открываются по клику мышки. После исправления ошибок учащиеся поднимают руку, и учитель контролирует работу. В награду за верно, выполненное задание по клику мышки звучат аплодисменты.

Корректируется и развивается навык самостоятельной работы, формируются предметные результаты, самоанализ деятельности. Текстовый материал способствует формированию нравственных качеств личности.

Упражнение 299 учащиеся выполняют самостоятельно. Сильная группа – полностью выполняет задание. Средняя группа выполняет первое и второе задание. Слабая группа выполняет первое задание. Дифференциация заданий создает ситуацию успеха. Формирует предметные результаты.

Слайд 14 Офтальмологическая пауза. Куда полетел попугай? Учащиеся следят глазами за перемещением попугаев на слайде.

Рефлексия учебной деятельности на уроке, поведение итогов.

Слайд 15 Учащиеся выполняют задания согласно своим возможностям.

Слабая группа - отвечают на вопрос интерактивного тестового задания. Определяют союз, при наличии которого в простом предложении нет запятой. В награду за верный ответ получают звуковой сигнал, верный ответ

Слайд 16 Средняя группа - отвечают на вопрос тестового задания у доски. Верный ответ подсвечивается зелёным светом, звучит звуковой сигнал.

Слайд 17 Сильная группа – выполняют интерактивное задание. Классифицируют предложения на основании полученных знаний.

Корректируется и развивается навык групповой работы, формируются предметные результаты, самоанализ деятельности, развиваются ИКТ-компетенции. Формируется навык применения знаний на практике.

Слайд 18 С помощью подсказок дети оценивают свою работу.

Подводятся итоги, учитель объясняет домашнее задание -упражнение номер 297.

Формируется навык самооценки.

Слайд 19 Содержит информацию об используемых материалы

1. Учебник русского языка для 7 класса Авторы. Якубовская Э. В., Галунчикова Н.Г., Москва., Просвещение 2024 г.

2. Попугай ара

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fdfa9d9c28242aee2186beb69edd9787165c3c1c-11499518-images-thumbs&n=13

3.Звуки аплодисментов

https://zvukogram.com/category/zvuki-ovatsiy-i-aplodismentov/

Интерактивные задания, разработанные на платформе learningapps.org https://learningapps.org/watch?v=pxqujpxn324

https://learningapps.org/watch?v=pqtayg8qn24



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.