12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тришина Татьяна Юрьевна165
Учитель- словесник
Россия, Иркутская обл.
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»
3

Программа элективного курса для учащихся 8 класса "Простое непростое предложение"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Усть-Кута УКМО Иркутской области




                                        Рабочая программа элективного курса

«Непростое простое предложение»

для 8 класса


                                                                                                                         Разработана

Тришиной Т.Ю.,

учителем русского языка и литературы



Рабочая программа составлена на основе книги для учащихся под ред. И. И. Постниковой, Т. Н. Зинченко, М. П. Мораньковой, И. М. Подгаецкаой « Это непростое простое предложение».




2020г.




Пояснительная записка

Данная программа рассчитана для учащихся 8 класса как дополнительный курс углублённого изучения программных тем уроков русского языка – 1 час в неделю (34 ч.).


                                 Планируемые результаты освоения курса


Обучающийся научится:

понимать структуру словосочетания и давать ему характеристику;

понимать структуру осложнённого простого предложения и давать ему характеристику;

давать характеристику второстепенным членам предложения, видеть их многозначность;

отличать двусоставные неполные от односоставных предложений;

различать однородные и неоднородные определения;

правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

выполнять пунктуационный разбор предложений с обособленными членами;

правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными, вставными конструкциями и обращением.



Содержание курса:

Раздел I. Слова. Сочетания слов. Словосочетания Рассказ о связанности слов. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическая сочетаемость слов, необычные словосочетания. Подчинительные отношения в словосочетаниях.

Раздел II. Простое двусоставное предложение

Глава1. Главные члены предложения.                                                                                    Требования к построению предложения. Важная роль подлежащего. Способы его выражения. Не менее важная роль сказуемого. Разнообразие форм сказуемых. Предикативные отношения в предложении

Глава 2. Второстепенные члены предложения.                                                                  Определения согласованные и несогласованные. Синтаксическая многозначность второстепенных членов предложения /дополнение и обстоятельство/. Тренировочные упражнения по «сомнительным» членам предложения.

Глава 3. Односоставные полные и неполные предложения.                                                     Разные типы односоставных предложений. Инфинитивные предложения как разновидность безличных односоставных предложений. Отличие односоставных от неполных двусоставных предложений. Тренировочные упражнения по теме « Определение типа простого предложения»

Глава  4. «Добрососедские» отношения однородных членов предложения.                            Некоторые особенности употребления главных и второстепенных однородных членов предложения. Однородные и неоднородные определения. Тренировочные упражнения по теме «Пунктуация при однородных членах предложения»

Глава  5. Обособленные члены предложения.                                                                     Понятие «обособленные члены предложения». Условия обособления второстепенных членов предложения. Тренировочные упражнения по обособлению определений, обстоятельств, уточняющих членов предложения.

Глава 6. Вводные слова и части речи в значении вводных слов.                                            Вводные и вставные конструкции. Особенность обращений в диалогической речи и в художественной литературе. Тренировочные упражнения по теме «Пунктуация при вводных словах и обращении»

Глава7. Заключение.                                                                                                             Викторина-игра «Допиши термин» по курсу «Сложности простого предложения»


Виды деятельности учащихся:                                                                                          - осознание понятия «простое предложение» как сложного синтаксического явления;             - создание устного высказывания по заданному алгоритму; - поиск нужных примеров из предложенного текста; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; - работа с раздаточным материалом; - анализ предложенных примеров /словосочетаний, предложений/ и создание собственных по заданной схеме; - само- и взаимопроверка выполненных заданий; - соотнесение толкования термина с его названием.

Формы деятельности учащихся:                                                                                 Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.


Тематический план

Тема занятий

количество часов



Раздел I. Слова. Сочетания слов. Словосочетания


Раздел II. Простое предложение

Глава 1. Главные члены предложения. Важная роль подлежащего. Не менее важная роль сказуемого. Такие разные сказуемые

Глава 2. Второстепенные члены предложения

Глава 3. Односоставные полные и неполные двусоставные предложения

Глава 4. «Добрососедские» отношения однородных членов предложения

Глава 5. Обособленные члены предложения

Глава 6. Слова, не являющиеся членами предложения

Глава 7. Заключение

Итого:



4


29

5

3


5

5

         6

5

1

_________

34 ч.

Литература:

И. И. Постникова, Т. Н. Зинченко, М. П. Моранькова, И. М. Подгаецкая. « Это непростое простое предложение». М., «Просвещение»,1985г.

Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко. «Секреты пунктуации» М., «Просвещение», 1987г.

Н. С. Валгина. «Трудные вопросы пунктуации» М., «Просвещение», 1983г.

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Непростое простое предложение». 8 класс


Раздела, тема


дата проведения


корректировка

план.

факт.

Раздел I. Слова. Сочетания слов. Словосочетания

1

Рассказ о связанности слов




2

Лексическое и грамматическое значение слова




3

Лексическая сочетаемость слов, необычные словосочетания




4

Подчинительные отношения в словосочетаниях




Раздел II. Простое предложение

5

Глава1.Главные члены предложения Требования к построению предложения




6

Важная роль подлежащего. Способы его выражения




7-8

Не менее важная роль сказуемого. Разнообразие форм сказуемых




9

Предикативные отношения в предложении




10

Глава 2. Второстепенные члены предложения

Определения согласованные и несогласованные.




11

Синтаксическая многозначность второстепенных членов предложения /дополнение и обстоятельство/.




12-13

Тренировочные упражнения по «сомнительным» членам предложения.




14-15

Глава 3. Односоставные полные и неполные двусоставные предложения

Разные типы односоставных предложений




16

Инфинитивные предложения как разновидность безличных односоставных предложений




17

Отличие односоставных от неполных двусоставных предложений




18

Тренировочные упражнения по теме «Определение типа простого предложения»




19

Глава 4. «Добрососедские» отношения однородных членов предложения

Некоторые особенности употребления главных и второстепенных однородных членов предложения




20

Однородные и неоднородные определения




21-23

Тренировочные упражнения по теме «Пунктуация при однородных членах предложения»




24

Глава 5. Обособленные члены предложения Понятие «обособленные члены предложения». Условия обособления второстепенных членов предложения




25-26

Тренировочные упражнения по обособлению определений




27-28

Тренировочные упражнения по обособлению обстоятельств




29

Тренировочные упражнения по обособлению уточняющих членов предложения




30

Глава 6. Слова, не являющиеся членами предложения Вводные слова и части речи в значении вводных слов




31

Вводные и вставные конструкции




32

Особенность обращений в диалогической речи и в художественной литературе




33

Тренировочные упражнения по теме «Пунктуация при вводных словах и обращении»




34

Глава 7. Заключение

Викторина-игра «Допиши термин» по курсу «Непростое простое предложение»






Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.