Презентация «Речевая карта, разработанная с учётом целевых ориентиров реализации программы в ДОУ для обучающихся с РАС и ЗПР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «АНТОШКА» П.ОКТЯБРЬСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 «АНТОШКА») Презентация разработки авторских речевых карт: «Речевая карта, разработанная с учётом целевых ориентиров реализации программы в ДОУ для обучающихся с РАС. Речевая карта, разработанная с учётом целевых ориентиров реализации программы в ДОУ для обучающихся с ЗПР» Анкетирование для учителей – логопедов: «Речевая карта, как инструмент речевой диагностики детей дошкольного возраста». Учитель – логопед: Соколова Н.Н. 2024г.
Карта речевого обследования представляет собой бланки, которые заполняет логопед при диагностическом обследовании речи ребенка, нуждающегося в логопедической помощи. Содержит подробное описание состояния всех компонентов речи обследуемого ребенка. Служит документом диагностического обследования учителя-логопеда ДОУ(логопункт) и на основании этих данных заполняется краткая Речевая карта дошкольника с логопедическим заключением. . .
С 1 сентября 2023 года все детские сады, в том числе частные, начали работать по-новому. В детских садах появилась н новая программа. Теперь дошколят будут не только развивать и обучать, но и формировать важные духовные ценности, гражданскую активность и патриотизм.
ФАОП ДО ОВЗ – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: - ЗПР (задержка психического развития); - НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата); - КИ (кохлеарная имплантация); - ТНР (тяжелые нарушения речи); - РАС (расстройство аутистического спектра); - УО (умственная отсталость – легкая форма) - ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития). Текст надписи
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детьми с РАС с третьим уровнем тяжести аутистических расстройств (третий уровень аутистических расстройств является наиболее тяжёлым и, как правило, сочетается с интеллектуальными нарушениями умеренной (тяжёлой, глубокой) степени и выраженными нарушениями речевого развития):
Целевые ориентиры освоения Программы детьми дошкольного возраста с ЗПР к 5 годам:
Речевая карта, разработанная с учётом целевых ориентиров реализации программы в ДОУ для обучающихся с ЗПР Обследование состояния речевого аппарата, голосовой функции и просодики В данной речевой карте используется следующий диагностический инструментарий: цветные карандаши, флешка с записью безречевых звуков, иллюстрации с изображением следующих понятий: «солнышко», «снег», «листопад», « детский сад», «море», игрушки: «мишка», «мячик», дидактическое пособие «Круги Луллия». У каждого задания имеется три варианта ответа
Развитие слухового внимания и восприятия
Развитие словарного запаса
Грамматические формы слов
Связная речь
С СЬ З ЗЬ Ц Ш Ж Щ Ч Л ЛЬ Р РЬ Й Т ТЬ Д ДЬ К КЬ Г ГЬ В ВЬ Ф ФЬ М МЬ Н НЬ Х ХЬ Б БЬ П ПЬ Исследования фонетической стороны речи. Звукопроизношение
Речевая карта, разработанная с учётом целевых ориентиров реализации программы в ДОУ для обучающихся с РАС В данной речевой карте используется следующий диагностический инструментарий: стул, мяч, картинки с изображением животных, фотографии самих детей, родителей и воспитателей, цветные кубики, геометрические фигуры, флешка с музыкой, картинки для закрашивания и обводки предметов, визуальное расписание. У каждого задания имеется три варианта ответа
Понимание речи взрослого
Владеет элементарной речью (отдельные слова, звуки)
Взаимодействия с родителями (законными представителями), педагогическим работником и другими детьми
Сенсорное развитие
Владеет простейшими видами графической деятельности (закрашивание, обводка)
Умеет одеваться и раздеваться с учётом использования визуального расписания