Предварительный просмотр презентации
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Подготовила: учитель-логопед ГБОУ Школа № 1793 Атясова Т.В.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Что такое речевая готовность ребенка к школе? Речевая готовность – это один из критериев оценки общего развития ребенка. Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
Речевая готовность детей к школе – это: - Развитая мелкая моторика; Правильное произношение всех звуков; Умение различать звуки речи на слух; Владение элементарными навыками звукового анализа; Достаточный словарный запас; Составление и грамматически правильное оформление предложений из 3-4 слов; Развитая связная речь.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА Полезно: обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки; составлять орнаменты из счетных палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, пальчиковый театр, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами и т.д.) Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи ребенка.
Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук в слове; слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове; называть слова на заданный звук.
Занимаемся с детьми
Составьте слово по первым звукам
ГРАММАТИКА К 7 годам ребёнок должен уметь понимать различные грамматические конструкции. Например: Папа прочёл газету после того, как позавтракал. (Что он сделал раньше?) Охотник бежит за собакой. (Кто бежит впереди?) Ваню провожал дедушка. (Кто уезжал?) и т.д. А также должен правильно образовывать слова и предложения. Например: варенье из сливы – сливовое, голова осла – ослиная голова, свитер из шерсти – шерстяной и т.д.
Употребление предлогов
Игра «Один-много»
Словарный запас К 7 ГОДАМ У РЕБЕНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТАТОЧНО БОЛЬШОЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (ОКОЛО 3000 СЛОВ) В СВОЕЙ РЕЧИ ОН ДОЛЖЕН АКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ЧАСТИ РЕЧИ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ГЛАГОЛЫ, НАРЕЧИЯ, АНТОНИМЫ (ГРУСТНЫЙ – ВЕСЕЛЫЙ), СИНОНИМЫ (УЧЕНИК – ШКОЛЬНИК, ВЕСЕЛЫЙ – РАДОСТНЫЙ), ПОНИМАТЬ ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ (ВОЛЧИЙ АППЕТИТ, ЗОЛОТЫЕ РУКИ), ПОДБИРАТЬ ОБОБЩАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ (ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОБУВЬ).
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ К 7 годам ребенок должен уметь: пересказывать небольшие по объему рассказы и сказки; составлять рассказ по сюжетной картине; составлять рассказ по серии картинок; составлять по предложенному плану; отвечать на вопросы по тексту. При пересказе обращается внимание на: понимание ребенком текста (должен правильно формулировать основную мысль); структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ); лексику (полнота и точность использование слов); грамматику (должен правильно строить предложения, использовать сложные предложения)
Правильная речь – это заслуга не только воспитателя и учителя-логопеда, а прежде всего, Вас – родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы – пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.
Как Вы можете помочь своему ребенку? Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать предложениями; Читайте художественные произведения; Обсуждайте прочитанную книгу, просмотренный мультфильм; Вспоминайте знакомые произведения и фильмы, предлагайте ребенку пересказать их самому; Обращайте внимание на собственную речь, не оставляйте без внимания вопросы детей. Речь ребенка зависит от того, как говорят окружающие его взрослые.
Атясова Татьяна Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Атясова Татьяна Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна