Календарно- тематический план по географии 8 класс
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ 30.08.2023 г. | УТВЕРЖДЕНО И.о. директора ________ . Протокол педагогического совета от 30.08.2023 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«ГЕОГРАФИЯ»
Уровень образования: НОО, ООО, СОО
для 8 класса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п | Содержание урока | Дата | Примечание | |||||
8-А | 8-Б | 8-В | | |||||
Раздел 1. Географическое пространство России (1 1ч.) | ||||||||
1 | История освоения и заселения | | | | | |||
2 | Расширение территории России в | | | | | |||
3 | Изменения внешних границ России | | | | | |||
4 | Воссоединение Крыма с Россией. | | | | | |||
5 | Государственная территория России. | | | | | |||
6 | Границы Российской Федерации. | | | | | |||
7 | Резервный урок. Обобщающее | | | | | |||
8 | Россия на карте часовых поясов | | | | | |||
9 | Практическая работа "Определение | | | | | |||
10 | Федеративное устройство России | | | | | |||
11 | Федеральные округа. Районирование | | | | | |||
Раздел 2. Природа России (44ч.) | ||||||||
12 | Макрорегионы России. Практическая работа "Обозначение на контурной карте и сравнение границ федеральных округов и макрорегионов с целью выявления | | | | | |||
13 | Резервный урок. Обобщающее | | | | | |||
14 | Природные условия и природные | | | | | |||
15 | Природно-ресурсный капитал и | | | | | |||
16 | Минеральные ресурсы страны и | | | | | |||
17 | Практическая работа "Характеристика природно | | | | | |||
18 | Основные этапы формирования | | | | | |||
19 | Основные формы рельефа и | | | | | |||
20 | Зависимость между тектоническим строением, рельефом и | | | | | |||
21 | Современные процессы, формирующие рельеф. Области | | | | | |||
22 | Влияние внешних процессов на | | | | | |||
23 | Практическая работа "Объяснение | | | | | |||
24 | Изменение рельефа под влиянием | | | | | |||
25 | Особенности рельефа своего края. | | | | | |||
26 | Факторы, определяющие климат | | | | | |||
27 | Основные типы воздушных масс и | | | | | |||
28 | Распределение температуры воздуха | | | | | |||
29 | Распределение атмосферных | | | | | |||
30 | Климатические пояса и типы | | | | | |||
31 | Изменение климата под влиянием | | | | | |||
32 | Особенности климата своего края. | | | | | |||
33 | Моря как аквальные ПК | | | | | |||
34 | Реки России. Распределение рек по | | | | | |||
35 | Роль рек в жизни населения и | | | | | |||
36 | Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные | | | | | |||
37 | Ледники. Многолетняя мерзлота | | | | | |||
38 | Неравномерность распределения | | | | | |||
39 | Резервный урок. Контрольная | | | | | |||
40 | Почва — особый компонент | | | | | |||
41 | Основные зональные типы почв, их | | | | | |||
42 | Почвенные ресурсы России. Меры | | | | | |||
43 | Богатство растительного и | | | | | |||
44 | Особенности растительного и | | | | | |||
45 | Природно-хозяйственные зоны | | | | | |||
46 | Природно-хозяйственные зоны | | | | | |||
47 | Природно-хозяйственные зоны | | | | | |||
48 | Природно-хозяйственные зоны | | | | | |||
49 | Природно-хозяйственные зоны | | | | | |||
50 | Природно-хозяйственные зоны | | | | | |||
51 | Высотная поясность в горах на | | | | | |||
52 | Горные системы азиатской части | | | | | |||
53 | Практическая работа | | | | | |||
54 | Особо охраняемые природные | | | | | |||
55 | Резервный урок. Обобщающее | | | | | |||
Раздел 3. Население России (13ч.) | ||||||||
56 | Динамика численности населения | | | | | |||
57 | Естественное движение населения. | | | | | |||
58 | Миграции. Государственная | | | | | |||
59 | Географические особенности | | | | | |||
60 | Городское и сельское население. | | | | | |||
61 | Сельская местность и современные | | | | | |||
62 | Резервный урок. Контрольная | | | | | |||
63 | География религий. Объекты | | | | | |||
64 | География религий. Объекты | | | | | |||
65 | Половой и возрастной состав | | | | | |||
66 | Половозрастные пирамиды. Средняя | | | | | |||
67 | Резервный урок. Обобщающее | | | | | |||
68 | Понятие человеческого капитала. | | | | | |||
| | 68 | 68 | 68 | |