Учитель Гайфуллин Марат Сагирович
Количество часов: I четверть - 18 ч., II четверть - 14ч., III четверть - 20ч., IV четверть - 18ч.
Всего - 70 часов, в неделю - 2 часа
Практических работ - 19
Тестов - 8
Контрольных работ - 6
Планирование составлено на основе документов:
Закона «Об образовании» РФ, 2012 г
федерального компонента образовательного стандарта (базовый уровень) 2008 г.
примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г., М. «Дрофа», 2008 г.
Учебного плана МБОУ «СОШ №5» на 2015-2016 учебный год (протокол №1 от 13.08.2015 г.)
Учебно-методическое обеспечение:
Литература:
В.П.Дронов, И.И. Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России: Природа. Население. Хозяйство.
М. Дрофа. 2011.
Учебник Тайсин А.С. География Татарстана. К.: Магариф, 2004.
Дополнительная литература:
Методическое пособие Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. Природа России. М.: Вако, 2005.
Поурочные планы по по учебнику Бариновой И.И География России. Природа. В.:
Уроки географии 8 – 9 класс Маерова Н.Ю. М.: Дрофа, 2004.
Тесты. География, 8 класс, К.: Магариф, 2003.
Виртуальная школа «Уроки географии Кирилла и Мефодия 8 класс»
М : ООО «КиМ», 2009
№ п/п Класс Дата (план) |
Дата (факт) |
Тема уроков |
Содержание |
Виды учебной деятельности |
Планируемые результаты освоения материала |
Виды контроля, измерители |
Тип урока |
Домашнее задание |
Введение (1 ч)
Цель: познакомить учащихся с особенностями предмета и структурой учебника. Познакомить с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками.
1 8а 2.09 8б 1.09 8в 1.09 |
Что изучает физическая география России? Источники географической информации. |
Сформировать представление об особенностях природы России. Объяснить роль географических знаний в решении экологических и социально – экономических проблем. |
Урок изучения нового материала |
Стр. 3-4, 7-8 |
Часть 1 Россия на карте мира (7ч)
Цель: познакомить учащихся с особенностями географического положения России. Познакомить с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками.
2 8а 5.09 8б 5.09 8в 4.09 |
Географическое положение России. |
Территория и акватория. Государственная территория России. |
Практическая работа №1 Характеристика географического положения России. |
Изучить главные черты ГП России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. |
Работа с картами |
Урок изучения нового материала |
§1,2, задание на к/к., рис 2 нарисовать Зад 2 стр 13 |
|
3 8а 9.09 8б 8.09 8в 8.09 |
Экономико- и транспортно-географическое положение России |
Особенности и виды географического положения России. |
Изучить главные черты ГП России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой. |
Работа с картами |
Комбинированный |
§ 3 зад 1-2 кк |
||
4 8а 12.09 8б 12.09 8в 11.09 |
Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России |
Особенности и виды географического положения России. |
Изучить главные черты ГП России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой. |
Фронтальный опрос |
Комбинированный |
§ 4 зад 1 кк |
||
5 8а 16.09 8б 15.09 8в 15.09 |
Государственная территория России |
Сравнение географического положения России и положения других государств. |
Практическая работа №2 «Сравнение географического положения России и других стран» |
Изучить главные черты ГП России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой. |
Работа с картами |
Комбинированный |
§ 5,6 таб 1 начертить, кк |
|
6 8а 19.09 8б 19.09 8в 18.09 |
Граница России. Типы и виды российских границ |
Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. |
Познокомить с границами России и пограничных государствах. |
Работа с картами и таблицами |
Комбинированный |
§7,8, задание1 стр 39. к/к.,рис11 |
||
7 8а 23.09 8б 22.09 8в 22.09 |
Россия на карте часовых поясов. Время. История освоения и изучения территории России |
Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. |
Практическая работа №3 «Определение поясного времени для разных городов России.» |
Познакомить с видами времени на территории Росси.Дать понятие о линии перемены дат. Показать значение знаний о времени для каждого человека. Научить решать практические задачи на определение времени. |
Самостоятельная работа в 3-х уровнях сложности. |
Урок изучения нового материала |
§9,10 составить 3 задачи на определение поясного времени. |
|
8 8а 26.09 8б 26.09 8в 25.09
|
Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны |
Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа. |
Познакмить с федеративным устройством страны.. Федеральные округа |
Работа с картами |
Комбинированный |
§ 11 номенклатура |
Часть II. Особенности природы и природные ресурсы России.
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. (5ч)
Цель: Познакомить с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин, с новыми терминами и понятиями. Формировать понятие о рельефе как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов. Продолжить работу с географическими картами.
9 8а 30.09 8б 29.10 8в 29.10 |
Природные условия, геологическое строение территории России |
Природные условия и ресурсы России. Понятия природных условий и ресурсов. Природный и экологический потенциал России. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры |
Дать представление об особенностях строения земной коры на территории России. Уметь работать с картами (тектонической, геологической), таблицами. |
Работа с картами |
Урок изучения нового материала |
§ 12. приготовить сообщение о добыче алмазов в Якутии и т.д. Зад 4 стр 58 |
||
10 8а 3.10 8б 3.10 8в 2.10 |
Особенности рельефа России. |
Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. |
Практическая работа №4 «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.» |
Знакомство с главными формами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин, работа с географическими картами. |
географический диктант. |
Урок изучения нового материала |
§ 13,14, задание на к/к, табл 5 Зад 2 стр62 |
|
11 8а 7.10 8б 6.10 8в 6.10 |
Минеральные ресурсы России. |
Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. |
Изучить состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и не рудных ископаемых. Рассмотреть связи между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами. Обучить приему наложения карт. |
Работа с картами |
Комбинированный |
§ 15,16. задание на к/к.,таб 6 Рис 25 нарисовать |
||
12 8а 10.10 8б 10.10 8в 09.10 |
Развитие форм рельефа. Стихийные природные явления |
Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. |
Ознакомить учащихся с влияние внутренних и внешних факторов на формирование рельефа. Показать непрерывность развития рельефа. |
Повторение терминов |
Комбинированный |
§ 14,15. повторить термины и понятия. Табл .6 начертить |
||
13 8а 14.10 8б 13.10 8в 13.10 |
Контрольная работа №1 по теме «Географическое положение, рельеф, и полезные ископаемые России» |
Определить уровень знаний учащимися основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор. Проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России. |
тестирование |
номенклатура |
Тема II. Климат России. (6)
Цель: Познакомить с факторами, определяющими климат России, закономерностями распределения тепла и влаги на территории страны, с типами климатов России. Рассмотреть влияние климата на быт человека и его здоровья. Рассмотреть климат своего региона.
14 8а 17.10 8б 17.10 8в 16.10 |
Работа над ошибками. Факторы, определяющие климат России |
Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. |
Практическая работа №5 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.» |
Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных масс. Изучить работу с картами и картосхемами. |
Вопросы |
Урок изучения нового материала |
§ 17. вопросы и задания параграфа. Рис 29 стр 80 нарисовать |
|
15 8а 21.10 8б 20.10 8в 20.10 |
Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. |
Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. |
Практическая работа №6 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.» |
Дать представление об атмосферных фронтах, циклонных, антициклонах и их влиянии на климат и погоду. Формировать знания о главных чертах климата России. Ознакомить с синоптической картой. |
устные вопросы, |
Комбинированный |
§ 17. Анализ рисунков 33. Стр 85 нарисовать Зад 4 стр 86 |
|
16 8а 24.10 8б 24.10 8в 2310 |
Закономерности распространения тепла и влаги на территории России. |
об испаряемости и коэффициента увлажнения. |
Рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России. Сформировать знания об испаряемости и коэффициента увлажнения. Уметь работать с климатическими картами. |
Устные вопросы, |
Комбинированный |
§ 18. 19 Зад 2 -3 стр 90 письменно |
||
17 8а 28.10 8б 27.10 8в 27.10 |
Типы климатов России. климатические пояса. |
Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. |
Знать основные типы климатов России, уметь работать с климатической картой, определять тип климата по климатической диаграмме. |
задание на к/к |
Комбинированный |
§ 20. сообщение о неблагоприятных явлениях в природе. Зад 2 стр 98 |
||
18 8а 31.10 8б 31.10 8в 30.10 |
Комфортность (дискомфортность) климатических условий |
Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. |
Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. |
Устные вопросы |
Комбинированный |
§21 табл 9 начертить |
||
19 8а 11.11 8б 10.11 8в 10.11 |
Климат и человек. Климатические ресурсы. |
Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. |
Практическая работа № 7 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения» |
Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения. Показать причины экологических проблем. |
Работа с картами |
тестирование |
§22. Зад 3 стр 106 |
Тема III. Внутренние воды и водные ресурсы.(4)
Цель: Изучить особенности водных ресурсов России, рассмотреть значение воды в жизни человека.
20 8а 14.11 8б 14.11 8в 13.11 |
Разнообразие внутренних вод в России. Реки. |
Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. |
Практическая работа № 8 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования» |
Изучить особенности рек России. Сформировать понятие уклон, падение реки. Показать влияние климата и рельефа на реки. Знать определение уклон и падение рек. |
задание на к/к. работа на карте. |
Урок изучения нового материала |
§ 23, задание на к/к., рис 41. залд 1-4 стр 114 |
|
21 8а 18.11 8б 17.11 8в 17.11 |
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. |
Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
|
Дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты. Учить работать с картами, таблицами. |
вопросы |
Комбинированный |
§ 24, задание на к/к.,таб 10 Зад 1-5 стр 120 |
||
22 8а 21.11 8б 21.11 8в 20.11 |
Водные ресурсы. Охрана вод. |
Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. |
Практическая работа №9 «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата» |
Рассмотреть значение воды в жизни человека, распределение водных ресурсов во времени и пространстве. |
вопросы по теме «Воды России». |
Комбинированный |
§ 25 таб 11, Зад 1-3 стр 124 |
|
23 8а 25.11 8б 24.11 8в 24.11 |
Контрольная работа №2 по теме «Климат и внутренние воды России». |
Знать особенности вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание, уметь работать с картами, показывать на карте реки,озера, болота. |
тестирование |
Подготовить сообщение о В.В. Докучаеве |
Тема IV. Почвы и почвенные ресурсы.(4)
Цель: формировать знание о почвах, их типах, их распределение на территории России. Познакомить с понятиями земельные ресурсы мелиорация, рекультивация.
24 8а 28.11 8б 28.11 8в 27.11 |
Работа над ошибками. Образование почв и их разнообразие |
Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. |
Практическая работа № 10 «Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования. |
Знать особенности вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание, уметь работать с картами, показывать на карте реки,озера, болота. |
Вопросы по карточкам |
тестирование |
§ 26, составить вопросы к §, рис 46,48 |
|
25 8а 2.12 8б 1.12 8в 1.12 |
Главные типы почв России и закономерности их размещения |
Размещение основных типов почв. Почва – национальное богатство.. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. |
Иметь представление о закономерностях распределения почв на территории России, о их характерных чертах. |
устные вопросы. |
Комбинированный |
§ 27, выучить записи в тетрадях., рис 50 |
||
26 8а 5.12 8б 5.12 8в 4.12 |
Почвенные ресурсы России. |
Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. |
Знать о закономерностях исполнения почв человеком, причины разрушения почв и пути повышения плодородия почв, понятие земельные ресурсы, мелиорация, рекультивация. |
устные вопросы. |
Комбинированный |
§28, рис 51 Зад 1-3 стр 136 |
||
27 8а 09.12 8б 08.12 8в 08.12 |
Тестирование по теме: «Почвы» |
Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей почв России. |
тестирование |
Номенклатура |
Тема V. Растительный и животный мир. (3)
Цель: расширить знания учащихся о животном и растительном мире. Дать знание о заповедниках, заказниках, национальных парках. Формировать понимание необходимости охраны природы.
28 8а 12.12 8б 12.12 8в 11.12 |
Работа над ошибками. Растительный и животный мир России. |
Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. |
Практическая работа № 11 «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.» |
Знать типы растительности, взаимосвязь растительного и животного мира с климатом, рельефом, почвами, водами. Уметь коллективно работать. Знать о заповедниках, заказниках, национальных парках. |
устные вопросы. |
Комбинированный |
§29, подготовить сообщение о животных и растениях России. Зад 1-3 стр 142 |
|
29 8а 16.12 8б 15.12 8в 15.12 |
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира |
Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. |
Оценить природно-ресурсный потенциал России. |
Устные вопросы. |
Комбинированный |
§30, подготовка к обобщенному уроку зад 1-3 стр 146 |
||
30 8а 19.12 8б 19.12 8в 18.12 |
Контрольная работа №3 по теме «Почвы, растительный и животный мир России». |
Обобщить знание, закономерности по изученной теме. Закрепить знание основных понятий темы. |
Фронтальное повторение, тест, |
тестирование |
Составить кроссворд. |
Тема V1. Природно-хозяйственное районирование – (7)
Цель: знать размещение природных зон РФ, причины, особенности природы каждой зоны, агроклиматические ресурсы.
31 8а 23.12 8б 22.12 8в 22.12 |
Работа над ошибками. Разнообразие ПК России. Природное районирование |
Природно-хозяйственное районирование. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. |
Познакомить с возможными изменениями ПТК и их компонентов в пространстве и во времени. |
вопросы |
Урок изучения нового материала |
§ 31(пер) доп.задания о морях Зад 1-3 стр153. |
||
32 8а 26.12 8б 26.12 8в 25.12 |
Моря как крупные ПК. |
Сформировать представления о природе Белого и Азовского морей показать взаимосвязи между компонентами моря. |
Фронтальный опрос |
Комбинированный |
§ 31 доп.задания о животных и растениях Зад 6 стр 153 |
|||
33 8а 13.01 8б 12.01 8в 12.01 |
Природно-хозяйственные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра. Заповедники |
Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр |
Практическая работа № 12 «Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах» |
Дать знания о природных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использование ресурсов природных зон. |
географический диктант |
Комбинированный |
П. 32. зад 2 стр 157 П. 33 стр 1-3 стр 162 |
|
34 8а 16.01 8б 16.01 8в 15.01 |
Разнообразие лесов России. Заповедники |
.Характеристика лесов, лесостепей |
Познакомить с особенностями природы и разобрать взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне России |
вопросы |
Комбинированный |
§34(пер.) доп.задания о животных и растениях зад 3 стр 166 |
||
35 8а 20.01 8б 19.01 8в 19.01 |
Безлесные зоны на юге России. Лесостепи, степи, и полупустыни Заповедники |
.Характеристика степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. |
Изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон |
вопросы |
Комбинированный |
§35 зад 2 стр170 |
||
36 8а 23.01 8б 23.01 8в 22.01 |
Высотная поясность |
Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия. |
Закрепить знания о высотной поясности. Познакомить с ПТК альпийских и субальпийских лугов. Формировать образ гор. |
Видео-урок |
§ 36 рис 62 нарисовать |
|||
37 8а 27.01 8б 26.01 8в 26.01 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Природное районирование России» |
Обобщить знание, закономерности по изученной теме. Закрепить знание основных понятий темы. |
Тестирование |
номенклатура |
Часть III. Население России (8)
Цель: знать историю освоения, особенности этносов, экологические проблемы, состав и особенности населения крупных регионов России.
38 8а 30.01 8б 30.02 8в 29.01 |
Работа над ошибками. Численность населения России |
Численность населения России, в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России. |
Практическая работа № 13 «Анализ карт населения» |
Углубить знания о населении, формировать умения устанавливать взаимосвязи |
Устные вопросы |
Урок изучения нового материала |
§38 рис 64 таб 16 |
|
39 8а 03.02 8б 02.02 8в 02.02 |
Мужчины и женщины. |
Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения. |
Практическая работа №14 «Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.» |
Углубить знания о Своеобразии половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. |
Работа с картами |
Комбинированный |
§ 39 рис 65 таб17 |
|
40 8а 06.02 8б 06.02 8в 05.02 |
Этнический, языковой, религиозный состав населения |
Народы и религии России. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий. |
Правтическая работа №15 «Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений.» |
Углубить знания о многонациональности как специфический фактор формирования и развития России. |
Работа с картами |
Комбинированный |
§ 40 рис 66 зад 2 |
|
41 8а 10.02 8б 09.02 8в 09.02 |
Городское и сельское население |
Особенности расселения населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. |
Сформировать знания познакомить с новыми терминами:. городское и сельское население. Формировать навыки работы с географической картой. |
Работа с картами |
Комбинированный |
§ 41 таб 18 зад 3 |
||
42 8а 13.02 8б 13.02 8в 12.02 |
Размещение населения России |
Углубить знания, Формировать навыки работы с географической картой, развивать самостоятельность в мышлении. |
Работа на конт карте |
Видео -урок |
§ 42 кк зад 1 |
|||
43 8а 17.02 8б 16.02 8в 16.02 |
Миграции населения в России |
Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. |
Сформировать знания о типах миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. |
вопросы |
Комбинированный |
§ 43 рис 72 зад 1 |
||
44 8а 20.02 8б 16.02 8в 16.02
|
Трудовые ресурсы |
Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы их определяющие. |
Углубить знания о географических различиях в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы их определяющие. |
Фронтальный опрос |
Комбинированный |
§ 44 таб 22 зад 5 |
||
45 8а 24.02 8б 20.02 8в 19.02 |
Контрольная работа №5 по теме: «Население России» |
Формировать умения самостоятельно работать с источниками информации. |
тестирование |
Номенклатура
|
Часть IV (начало). Хозяйство России ( 11 ч)
Цель: знать историю освоения, особенности экономического развития, экологические проблемы крупных регионов и России в целом
46 8а 27.02 8б 27.02 8в 26.02 |
Работа над ошибками. Особенности развития хозяйства России. Что такое хозяйство страны? |
Предприятие – первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий. |
Практическая работа №15 «Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства.» |
Формировать умения самостоятельно работать с источниками информации. |
вопросы |
Урок изучения нового материала |
§ 45 рис 75 зад 3 |
|
47 8а 02.03 8б 01.03 8в 01.03 |
Как география изучает хозяйство? Отраслевая и территориальная структура хозяйства |
Отраслевая структура функциональная и территориальная структуры хозяйства, их особенности. |
Формировать навыки работы с географической картой. |
Фронтальный опрос |
Комбинированный |
§ 46 зад 3 |
||
48 8а 05.03 8б 05.03 8в 04.03 |
Первичный сектор экономики. Состав сектора |
Его состав, особенности входящих в него отраслей. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России. |
Познакомить с новыми терминами: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи |
Комбинированный |
§ 47 таб 23 |
|||
49 8а 09.03 8б 05.03 8в 04.03 |
Природно-ресурсный потенциал России |
Природно-ресурсный потенциал России его оценка, проблемы и перспективы использования. |
Практическая работа №17 «Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами» |
Рассмотреть экологические проблемы и пути их решения. |
Опрос |
Комбинированный |
§ 48 таб 25 зад 1 |
|
50 8а 12.03 8б 12.03 8в 11.03 |
Богата ли Россия ресурсами? |
Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Основные ресурсные базы. |
Практическая работа №18 «Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования.» |
Сформировать знания о ресурсах закрепить знания основных терминов и понятий. Закрепить навыки работы с географической картой. |
Видео-уро |
§ 49 таб 27 зад 2 |
||
51 8а 16.03 8б 15.03 8в 15.03 |
Сельское хозяйство |
Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство |
Закрепить навыки работы с географической картой. |
Устный опрос |
Комбинированный |
§ 50 зад 3 |
||
52 8а 19.03 8б 19.03 8в 19.03 |
Земледелие. Земля - главное богатство России. |
География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство. |
Практическая работа №19 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.» |
Умение работать с разными источниками географических знаний. |
Комбинированный |
§ 51 зад 2 |
||
53 8а 30.03 8б 02.04 8в 01.04
|
Животноводство |
География разведения отраслей животноводства. |
Уиение работать с разными источниками географических знаний. |
Фронтальный опрос |
Комбинированный |
§ 52 зад 2
|
||
54 8а 02.04 8б 02.04 8в 01.04 |
Лесное хозяйство. Роль леса в российской экономике. Охота |
Российские леса – важная часть ее национального богатства. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла. |
Расширить и углубить знания об уникальности лесных ресурсов рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК |
вопросы |
Комбинированный |
§ 53 зад 3 |
||
55 8а 06.04 8б 05.04 8в 05.04 |
Рыбное хозяйство |
Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы |
Формировать умения работать с разными источниками информации, навыки общения, коллективной работы. Активизировать познавательную деятельность учащихся. |
опрос |
Комбинированный |
§ 54 зад 2 |
||
56 8а 09.04 8б 09.04 8в 08.04 |
Контрольная работа №6 по разделу «Хозяйство России». |
Обобщить и систематизировать знания о хозяйстве России. |
тестирование |
номенклатура |
ТЕМА. 3. География Татарстана. (природа) (10ч)
Цель: Познакомить с особенностями природы своего края, закрепить и конкретизировать знания о комплексах своего края, закрепить умения работать с источниками географической информации, географическими картами.
57 8а 13.04 8б 12.04 8в 12.04 |
Работа над ошибками. Территория, границы, географическое положение Татарстана. |
Практическая работа на к/к: подписать пограничные субъекты РФ, крайние точки. |
Сформировать знания о местоположении Республики Татарстан в составе России;о пограничных областях и республиках. Закрепить умения работать с географической картой. |
Тест Географическое положение РТ |
Урок изучения нового материала |
Стр.5-7 |
|
58 8а 16.04 8б 16.04 8в 15.04 |
Рельеф, тектоническое строение |
Практическая работа на к/к: подписать формы рельефа. |
Сформировать знания об истории развития территории РТ, рельефе. Закрепить умения работать с тектонической картой, устанавливать связь между рельефом и тектоническим строением. |
Тест Рельеф РТ |
Урок-практика |
Стр.9-15 |
|
59 8а 20.04 8б 19.04 8в 19.04 |
Геологическое строение и полезные ископаемые. |
Практическая работа на к/к: обозначить полезные ископаемые. смотри « |
Сформировать знания о геоглогическое строение и полезных ископаемых. Закрепить умения работать с геологической картой. |
Урок-практика |
Стр. 16-22 |
||
60 8а 23.04 8б 23.04 8в 22.04 |
Климат |
Практическая работа на к/к. Обозначить направление воздушных масс. |
Сформировать знания о влиянии факторов на климат, изменения температуры на территории РТ. Закрепить умения читать климатические карты. |
Тест Климат РТ |
Урок-практика |
Стр.23-38 |
|
61 8а 27.04 8б 26.04 8в 26.04 |
Характеристика рек, озёр, подземных вод. |
Практическая работа на к/к: обозначить и подписать реки, озёра, болота. |
Знать и уметь показывать по географической карте реки и озёра РТ, знать к каким бассейнам относятся реки РТ. . |
Тест Воды |
Урок-практика |
Стр.38-50 |
|
62 8а 30.04 8б 30.04 8в 29.04 |
Растительные зоны. Почвы. |
Сформировать знания о растительном и животном мире, почвах в природных зонах РТ. Закрепить умения работать с картой растительности. |
Тест Растит. зоны |
Урок-презентация |
Стр.50-56 |
||
63 8а 04.05 8б 03.05 8в 03.05 |
Природно – географические зоны. Предкамье. |
Сформировать знания о крупных природно - географических зонах РТ, закрепить знания о понимании влияния факторов на природу природных зон. |
Урок-презентация |
Стр.57-63 |
|||
64 8а 07.05 8б 07.05 8в 06.05 |
Закамье. |
Сформировать знания о особенностях природы Закамья. Формировать навыки работы с дополнительной литературой. |
Урок-презентация |
Стр.63-68 |
|||
65 8а 11.05 8б 10.05 8в 10.05 |
Предволжье |
Сформировать знания о особенностях природы Предволжья; закрепить умения работать с дополнительной литературой и сгеографической картой. |
Урок-презентация |
Стр.68-70 |
|||
66 8а 14.05 8б 14.05 8в 13.05 |
Контрольная работа №7 по теме «Природа Татарстана». |
номенклатура |
Раздел III. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы.(4ч)
67 8а 18.05 8б 17.05 8в 17.05 |
Работа над ошибками. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека |
Обобщить знания о взаимодействии природы и человека; о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека. Сформировать представления о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей. |
Видео-урок |
§ 55зад 1-5 |
|||
68 8а 21.05 8б 21.05 8в 20.05 |
Антропогенные воздействия на природу. |
Формировать представления о видах природных ресурсов. Изучить влияние человеческой деятельности на природные комплексы. |
Комбинированный |
конспект |
|||
69 8а 25.05 8б 24.05 8в 24.05 |
Экологическая ситуация в России и Татарстане |
Познакомить учащихся с разделами географии, изучающими влияние природных условий на жизнь и здоровье людей. |
Комбинированный |
конспект |
|||
70 8а 28.05 8б 28.05 8в 27.05 |
Экологическая ситуация в России и Татарстане |
Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду. Показать важность решения экологических проблем в России. |
Урок обобщения знаний |
конспект |