Календарно-тематическое планирование уроков географии (8 класс)

3
0
Материал опубликован 5 February 2016 в группе
Календарно-тематическое планирование уроков географии Класс 8

Учитель Гайфуллин Марат Сагирович

Количество часов: I четверть - 18 ч., II четверть - 14ч., III четверть - 20ч., IV четверть - 18ч.

Всего - 70 часов, в неделю - 2 часа

Практических работ - 19

Тестов - 8

Контрольных работ - 6

Планирование составлено на основе документов:

Закона «Об образовании» РФ, 2012 г

федерального компонента образовательного стандарта (базовый уровень) 2008 г.

примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г., М. «Дрофа», 2008 г.

Учебного плана МБОУ «СОШ №5» на 2015-2016 учебный год (протокол №1 от 13.08.2015 г.)

 

Учебно-методическое обеспечение:

Литература:

В.П.Дронов, И.И. Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России: Природа. Население. Хозяйство.

М. Дрофа. 2011.

Учебник Тайсин А.С. География Татарстана. К.: Магариф, 2004.

Дополнительная литература:

Методическое пособие Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. Природа России. М.: Вако, 2005.

Поурочные планы по по учебнику Бариновой И.И География России. Природа. В.:

Уроки географии 8 – 9 класс Маерова Н.Ю. М.: Дрофа, 2004.

Тесты. География, 8 класс, К.: Магариф, 2003.

Виртуальная школа «Уроки географии Кирилла и Мефодия 8 класс»

М : ООО «КиМ», 2009

п/п

Класс

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема уроков

Содержание

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля, измерители

Тип урока

Домашнее задание

Введение (1 ч)

Цель: познакомить учащихся с особенностями предмета и структурой учебника. Познакомить с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками.

1

8а 2.09

8б 1.09

8в 1.09

 

Что изучает физическая география России? Источники географической информации.

   

Сформировать представление об особенностях природы России. Объяснить роль географических знаний в решении экологических и социально – экономических проблем.

 

Урок изучения нового материала

Стр. 3-4, 7-8

Часть 1 Россия на карте мира (7ч)

Цель: познакомить учащихся с особенностями географического положения России. Познакомить с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками.

2

8а 5.09

8б 5.09

8в 4.09

 

Географическое положение России.

Территория и акватория. Государственная территория России.

Практическая работа №1 Характеристика географического положения России.

Изучить главные черты ГП России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения.

Работа с картами

Урок изучения нового материала

§1,2, задание на к/к., рис 2 нарисовать

Зад 2 стр 13

3

8а 9.09

8б 8.09

8в 8.09

 

Экономико- и транспортно-географическое положение России

Особенности и виды географического положения России.

 

Изучить главные черты ГП России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой.

Работа с картами

Комбинированный

§ 3 зад 1-2 кк

4

8а 12.09

8б 12.09

8в 11.09

 

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России

Особенности и виды географического положения России.

 

Изучить главные черты ГП России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой.

Фронтальный опрос

Комбинированный

§ 4 зад 1 кк

5

8а 16.09

8б 15.09

8в 15.09

 

Государственная территория России

Сравнение географического положения России и положения других государств.

Практическая работа №2 «Сравнение географического положения России и других стран»

Изучить главные черты ГП России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой.

Работа с картами

Комбинированный

§ 5,6 таб 1 начертить, кк

6

8а 19.09

8б 19.09

8в 18.09

 

Граница России. Типы и виды российских границ

Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.

 

Познокомить с границами России и пограничных государствах.

Работа с картами и таблицами

Комбинированный

§7,8, задание1 стр 39. к/к.,рис11

7

8а 23.09

8б 22.09

8в 22.09

 

Россия на карте часовых поясов. Время.

История освоения и изучения территории России

Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

Практическая работа №3 «Определение поясного времени для разных городов России.»

Познакомить с видами времени на территории Росси.Дать понятие о линии перемены дат. Показать значение знаний о времени для каждого человека. Научить решать практические задачи на определение времени.

Самостоятельная работа в 3-х уровнях сложности.

Урок изучения нового материала

§9,10 составить 3 задачи на определение поясного времени.

8

8а 26.09

8б 26.09

8в 25.09


 

 

Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны

Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

 

Познакмить с федеративным устройством страны.. Федеральные округа

Работа с картами

Комбинированный

§ 11 номенклатура

Часть II. Особенности природы и природные ресурсы России.

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. (5ч)

Цель: Познакомить с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин, с новыми терминами и понятиями. Формировать понятие о рельефе как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов. Продолжить работу с географическими картами.

9

8а 30.09

8б 29.10

8в 29.10

 

Природные условия, геологическое строение территории России

Природные условия и ресурсы России. Понятия природных условий и ресурсов. Природный и экологический потенциал России.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры

 

Дать представление об особенностях строения земной коры на территории России. Уметь работать с картами (тектонической, геологической), таблицами.

Работа с картами

Урок изучения нового материала

§ 12. приготовить сообщение о добыче алмазов в Якутии и т.д.

Зад 4 стр 58

10

8а 3.10

8б 3.10

8в 2.10

 

Особенности рельефа России.

Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма.

Практическая работа №4 «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.»

Знакомство с главными формами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин, работа с географическими картами.

географический диктант.

Урок изучения нового материала

§ 13,14, задание на к/к, табл 5

Зад 2 стр62

11

8а 7.10

8б 6.10

8в 6.10

 

Минеральные ресурсы России.

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком.

 

Изучить состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и не рудных ископаемых. Рассмотреть связи между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами. Обучить приему наложения карт.

Работа с картами

Комбинированный

§ 15,16. задание на к/к.,таб 6

Рис 25 нарисовать

12

8а 10.10

8б 10.10

8в 09.10

 

Развитие форм рельефа.

Стихийные природные явления

Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления.

 

Ознакомить учащихся с влияние внутренних и внешних факторов на формирование рельефа. Показать непрерывность развития рельефа.

Повторение терминов

Комбинированный

§ 14,15. повторить термины и понятия.

Табл .6 начертить

13

8а 14.10

8б 13.10

8в 13.10

 

Контрольная работа №1 по теме «Географическое положение, рельеф, и полезные ископаемые России»

   

Определить уровень знаний учащимися основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор. Проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России.

 

тестирование

номенклатура

Тема II. Климат России. (6)

Цель: Познакомить с факторами, определяющими климат России, закономерностями распределения тепла и влаги на территории страны, с типами климатов России. Рассмотреть влияние климата на быт человека и его здоровья. Рассмотреть климат своего региона.

14

8а 17.10

8б 17.10

8в 16.10

 

Работа над ошибками. Факторы, определяющие климат России

Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс.

Практическая работа №5 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.»

Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных масс. Изучить работу с картами и картосхемами.

Вопросы

Урок изучения нового материала

§ 17. вопросы и задания параграфа. Рис 29 стр 80 нарисовать

15

8а 21.10

8б 20.10

8в 20.10

 

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.

Практическая работа №6 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.»

Дать представление об атмосферных фронтах, циклонных, антициклонах и их влиянии на климат и погоду. Формировать знания о главных чертах климата России. Ознакомить с синоптической картой.

устные вопросы,

Комбинированный

§ 17. Анализ рисунков 33.

Стр 85 нарисовать

Зад 4 стр 86

16

8а 24.10

8б 24.10

8в 2310

 

Закономерности распространения тепла и влаги на территории России.

об испаряемости и коэффициента увлажнения.

 

Рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России. Сформировать знания об испаряемости и коэффициента увлажнения. Уметь работать с климатическими картами.

Устные вопросы,

Комбинированный

§ 18. 19

Зад 2 -3 стр 90 письменно

17

8а 28.10

8б 27.10

8в 27.10

 

Типы климатов России. климатические пояса.

Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов.

 

Знать основные типы климатов России, уметь работать с климатической картой, определять тип климата по климатической диаграмме.

задание на к/к

Комбинированный

§ 20. сообщение о неблагоприятных явлениях в природе.

Зад 2 стр 98

18

8а 31.10

8б 31.10

8в 30.10

 

Комфортность (дискомфортность) климатических условий

Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны.

 

Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Устные вопросы

Комбинированный

§21 табл 9 начертить

19

8а 11.11

8б 10.11

8в 10.11

 

Климат и человек. Климатические ресурсы.

Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

Практическая работа № 7 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения»

Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения. Показать причины экологических проблем.

Работа с картами

тестирование

§22. Зад 3 стр 106

Тема III. Внутренние воды и водные ресурсы.(4)

Цель: Изучить особенности водных ресурсов России, рассмотреть значение воды в жизни человека.

20

8а 14.11

8б 14.11

8в 13.11

 

Разнообразие внутренних вод в России. Реки.

Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом.

Практическая работа № 8 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования»

Изучить особенности рек России. Сформировать понятие уклон, падение реки. Показать влияние климата и рельефа на реки. Знать определение уклон и падение рек.

задание на к/к. работа на карте.

Урок изучения нового материала

§ 23, задание на к/к., рис 41. залд 1-4 стр 114

21

8а 18.11

8б 17.11

8в 17.11

 

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.


 

 

Дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты. Учить работать с картами, таблицами.

вопросы

Комбинированный

§ 24, задание на к/к.,таб 10

Зад 1-5 стр 120

22

8а 21.11

8б 21.11

8в 20.11

 

Водные ресурсы. Охрана вод.

Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.

Практическая работа №9 «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата»

Рассмотреть значение воды в жизни человека, распределение водных ресурсов во времени и пространстве.

вопросы по теме «Воды России».

Комбинированный

§ 25 таб 11,

Зад 1-3 стр 124

23

8а 25.11

8б 24.11

8в 24.11

 

Контрольная работа №2 по теме «Климат и внутренние воды России».

   

Знать особенности вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание, уметь работать с картами, показывать на карте реки,озера, болота.

 

тестирование

Подготовить сообщение о В.В. Докучаеве

Тема IV. Почвы и почвенные ресурсы.(4)

Цель: формировать знание о почвах, их типах, их распределение на территории России. Познакомить с понятиями земельные ресурсы мелиорация, рекультивация.

24

8а 28.11

8б 28.11

8в 27.11

 

Работа над ошибками. Образование почв и их разнообразие

Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии.

Практическая работа № 10 «Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования.

Знать особенности вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание, уметь работать с картами, показывать на карте реки,озера, болота.

Вопросы по карточкам

тестирование

§ 26, составить вопросы к §, рис 46,48

25

8а 2.12

8б 1.12

8в 1.12

 

Главные типы почв России и закономерности их размещения

Размещение основных типов почв.

Почва – национальное богатство.. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования.

 

Иметь представление о закономерностях распределения почв на территории России, о их характерных чертах.

устные вопросы.

Комбинированный

§ 27, выучить записи в тетрадях., рис 50

26

8а 5.12

8б 5.12

8в 4.12

 

Почвенные ресурсы России.

Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением.

 

Знать о закономерностях исполнения почв человеком, причины разрушения почв и пути повышения плодородия почв, понятие земельные ресурсы, мелиорация, рекультивация.

устные вопросы.

Комбинированный

§28, рис 51

Зад 1-3 стр 136

27

8а 09.12

8б 08.12

8в 08.12

 

Тестирование по теме: «Почвы»

   

Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей почв России.

 

тестирование

Номенклатура

Тема V. Растительный и животный мир. (3)

Цель: расширить знания учащихся о животном и растительном мире. Дать знание о заповедниках, заказниках, национальных парках. Формировать понимание необходимости охраны природы.

28

8а 12.12

8б 12.12

8в 11.12

 

Работа над ошибками. Растительный и животный мир России.

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие.

Практическая работа № 11 «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.»

Знать типы растительности, взаимосвязь растительного и животного мира с климатом, рельефом, почвами, водами. Уметь коллективно работать. Знать о заповедниках, заказниках, национальных парках.

устные вопросы.

Комбинированный

§29, подготовить сообщение о животных и растениях России.

Зад 1-3 стр 142

29

8а 16.12

8б 15.12

8в 15.12

 

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.

 

Оценить природно-ресурсный потенциал России.

Устные вопросы.

Комбинированный

§30, подготовка к обобщенному уроку зад 1-3 стр 146

30

8а 19.12

8б 19.12

8в 18.12

 

Контрольная работа №3 по теме «Почвы, растительный и животный мир России».

   

Обобщить знание, закономерности по изученной теме. Закрепить знание основных понятий темы.

Фронтальное повторение, тест,

тестирование

Составить кроссворд.

Тема V1. Природно-хозяйственное районирование – (7)

Цель: знать размещение природных зон РФ, причины, особенности природы каждой зоны, агроклиматические ресурсы.

31

8а 23.12

8б 22.12

8в 22.12

 

Работа над ошибками. Разнообразие ПК России. Природное районирование

Природно-хозяйственное районирование. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов.

 

Познакомить с возможными изменениями ПТК и их компонентов в пространстве и во времени.

вопросы

Урок изучения нового материала

§ 31(пер) доп.задания о морях

Зад 1-3 стр153.

32

8а 26.12

8б 26.12

8в 25.12

 

Моря как крупные ПК.

   

Сформировать представления о природе Белого и Азовского морей показать взаимосвязи между компонентами моря.

Фронтальный опрос

Комбинированный

§ 31 доп.задания о животных и растениях

Зад 6 стр 153

33

8а 13.01

8б 12.01

8в 12.01

 

Природно-хозяйственные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

Заповедники

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр

Практическая работа № 12 «Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах»

Дать знания о природных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использование ресурсов природных зон.

географический диктант

Комбинированный

П. 32. зад 2 стр 157 П. 33 стр 1-3 стр 162

34

8а 16.01

8б 16.01

8в 15.01

 

Разнообразие лесов России.

Заповедники

.Характеристика лесов, лесостепей

 

Познакомить с особенностями природы и разобрать взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне России

вопросы

Комбинированный

§34(пер.) доп.задания

о животных и растениях

зад 3 стр 166

35

8а 20.01

8б 19.01

8в 19.01

 

Безлесные зоны на юге России. Лесостепи, степи, и полупустыни

Заповедники

.Характеристика степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы.

 

Изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон

вопросы

Комбинированный

§35 зад 2 стр170

36

8а 23.01

8б 23.01

8в 22.01

 

Высотная поясность

Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия.

 

Закрепить знания о высотной поясности. Познакомить с ПТК альпийских и субальпийских лугов. Формировать образ гор.

 

Видео-урок

§ 36 рис 62

нарисовать

37

8а 27.01

8б 26.01

8в 26.01

 

Контрольная работа № 4 по теме: «Природное районирование России»

   

Обобщить знание, закономерности по изученной теме. Закрепить знание основных понятий темы.

 

Тестирование

номенклатура

Часть III. Население России (8)

Цель: знать историю освоения, особенности этносов, экологические проблемы, состав и особенности населения крупных регионов России.

38

8а 30.01

8б 30.02

8в 29.01

 

Работа над ошибками. Численность населения России

Численность населения России, в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России.

Практическая работа № 13 «Анализ карт населения»

Углубить знания о населении, формировать умения устанавливать взаимосвязи

Устные вопросы

Урок изучения нового материала

§38 рис 64 таб 16

39

8а 03.02

8б 02.02

8в 02.02

 

Мужчины и женщины.

Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения.

Практическая работа №14 «Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.»

Углубить знания о Своеобразии половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы.

Работа с картами

Комбинированный

§ 39 рис 65 таб17

40

8а 06.02

8б 06.02

8в 05.02

 

Этнический, языковой, религиозный состав населения

Народы и религии России. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.

Правтическая работа №15 «Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений.»

Углубить знания о многонациональности как специфический фактор формирования и развития России.

Работа с картами

Комбинированный

§ 40 рис 66 зад 2

41

8а 10.02

8б 09.02

8в 09.02

 

Городское и сельское население

Особенности расселения населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.

 

Сформировать знания познакомить с новыми терминами:. городское и сельское население. Формировать навыки работы с географической картой.

Работа с картами

Комбинированный

§ 41 таб 18 зад 3

42

8а 13.02

8б 13.02

8в 12.02

 

Размещение населения России

   

Углубить знания, Формировать навыки работы с географической картой, развивать самостоятельность в мышлении.

Работа на конт карте

Видео -урок

§ 42 кк зад 1

43

8а 17.02

8б 16.02

8в 16.02

 

Миграции населения в России

Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

 

Сформировать знания о типах миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

вопросы

Комбинированный

§ 43 рис 72 зад 1

44

8а 20.02

8б 16.02

8в 16.02


 

 

Трудовые ресурсы

Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы их определяющие.

 

Углубить знания о географических различиях в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы их определяющие.

Фронтальный опрос

Комбинированный

§ 44 таб 22 зад 5

45

8а 24.02

8б 20.02

8в 19.02

 

Контрольная работа №5 по теме: «Население России»

   

Формировать умения самостоятельно работать с источниками информации.

 

тестирование

Номенклатура


 


 


 


 


 

Часть IV (начало). Хозяйство России ( 11 ч)

Цель: знать историю освоения, особенности экономического развития, экологические проблемы крупных регионов и России в целом

46

8а 27.02

8б 27.02

8в 26.02

 

Работа над ошибками. Особенности развития хозяйства России. Что такое хозяйство страны?

Предприятие – первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий.

Практическая работа №15 «Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства.»

Формировать умения самостоятельно работать с источниками информации.

вопросы

Урок изучения нового материала

§ 45 рис 75 зад 3

47

8а 02.03

8б 01.03

8в 01.03

 

Как география изучает хозяйство? Отраслевая и территориальная структура хозяйства

Отраслевая структура функциональная и территориальная структуры хозяйства, их особенности.

 

Формировать навыки работы с географической картой.

Фронтальный опрос

Комбинированный

§ 46 зад 3

48

8а 05.03

8б 05.03

8в 04.03

 

Первичный сектор экономики. Состав сектора

Его состав, особенности входящих в него отраслей. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России.

 

Познакомить с новыми терминами: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

 

Комбинированный

§ 47 таб 23

49

8а 09.03

8б 05.03

8в 04.03

 

Природно-ресурсный потенциал России

Природно-ресурсный потенциал России его оценка, проблемы и перспективы использования.

Практическая работа №17 «Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами»

Рассмотреть экологические проблемы и пути их решения.

Опрос

Комбинированный

§ 48 таб 25 зад 1

50

8а 12.03

8б 12.03

8в 11.03

 

Богата ли Россия ресурсами?

Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Основные ресурсные базы.

Практическая работа №18 «Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования.»

Сформировать знания о ресурсах закрепить знания основных терминов и понятий. Закрепить навыки работы с географической картой.

 

Видео-уро

§ 49 таб 27 зад 2

51

8а 16.03

8б 15.03

8в 15.03

 

Сельское хозяйство

Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство

 

Закрепить навыки работы с географической картой.

Устный опрос

Комбинированный

§ 50 зад 3

52

8а 19.03

8б 19.03

8в 19.03

 

Земледелие. Земля - главное богатство России.

География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство.

Практическая работа №19 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.»

Умение работать с разными источниками географических знаний.

 

Комбинированный

§ 51 зад 2

53

8а 30.03

8б 02.04

8в 01.04


 

 


 

Животноводство

География разведения отраслей животноводства.

 

Уиение работать с разными источниками географических знаний.

Фронтальный опрос

Комбинированный

§ 52 зад 2


 


 


 


 


 


 

54

8а 02.04

8б 02.04

8в 01.04

 

Лесное хозяйство. Роль леса в российской экономике. Охота

Российские леса – важная часть ее национального богатства. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла.

 

Расширить и углубить знания об уникальности лесных ресурсов рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК

вопросы

Комбинированный

§ 53 зад 3

55

8а 06.04

8б 05.04

8в 05.04

 

Рыбное хозяйство

Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы

 

Формировать умения работать с разными источниками информации, навыки общения, коллективной работы. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

опрос

Комбинированный

§ 54 зад 2

56

8а 09.04

8б 09.04

8в 08.04

 

Контрольная работа №6 по разделу «Хозяйство России».

   

Обобщить и систематизировать знания о хозяйстве России.

 

тестирование

номенклатура

ТЕМА. 3. География Татарстана. (природа) (10ч)

Цель: Познакомить с особенностями природы своего края, закрепить и конкретизировать знания о комплексах своего края, закрепить умения работать с источниками географической информации, географическими картами.

57

8а 13.04

8б 12.04

8в 12.04

 

Работа над ошибками. Территория, границы, географическое положение Татарстана.

Практическая работа на к/к: подписать пограничные субъекты РФ, крайние точки.

Сформировать знания о местоположении Республики Татарстан в составе России;о пограничных областях и республиках. Закрепить умения работать с географической картой.

Тест Географическое положение РТ

Урок изучения нового материала

Стр.5-7

58

8а 16.04

8б 16.04

8в 15.04

 

Рельеф, тектоническое строение

Практическая работа на к/к: подписать формы рельефа.

Сформировать знания об истории развития территории РТ, рельефе.

Закрепить умения работать с тектонической картой,

устанавливать связь между рельефом и тектоническим строением.

Тест Рельеф РТ

Урок-практика

Стр.9-15

59

8а 20.04

8б 19.04

8в 19.04

 

Геологическое строение и полезные ископаемые.

Практическая работа на к/к: обозначить полезные ископаемые. смотри «

Сформировать знания о геоглогическое строение и полезных ископаемых. Закрепить умения работать с геологической картой.

 

Урок-практика

Стр. 16-22

60

8а 23.04

8б 23.04

8в 22.04

 

Климат

Практическая работа на к/к. Обозначить направление воздушных масс.

Сформировать знания о влиянии факторов на климат, изменения температуры на территории РТ. Закрепить умения читать климатические карты.

Тест Климат РТ

Урок-практика

Стр.23-38

61

8а 27.04

8б 26.04

8в 26.04

 

Характеристика рек, озёр, подземных вод.

Практическая работа на к/к: обозначить и подписать реки, озёра, болота.

Знать и уметь показывать по географической карте реки и озёра РТ, знать к каким бассейнам относятся реки РТ.

.

Тест Воды

Урок-практика

Стр.38-50

62

8а 30.04

8б 30.04

8в 29.04

 

Растительные зоны. Почвы.

 

Сформировать знания о растительном и животном мире, почвах в природных зонах РТ. Закрепить умения работать с картой растительности.

Тест Растит. зоны

Урок-презентация

Стр.50-56

63

8а 04.05

8б 03.05

03.05

 

Природно – географические зоны. Предкамье.

 

Сформировать знания о крупных природно - географических зонах РТ, закрепить знания о понимании влияния факторов на природу природных зон.

 

Урок-презентация

Стр.57-63

64

8а 07.05

8б 07.05

8в 06.05

 

Закамье.

 

Сформировать знания о особенностях природы Закамья. Формировать навыки работы с дополнительной литературой.

 

Урок-презентация

Стр.63-68

65

8а 11.05

8б 10.05

8в 10.05

 

Предволжье

 

Сформировать знания о особенностях природы Предволжья; закрепить умения работать с дополнительной литературой и сгеографической картой.

 

Урок-презентация

Стр.68-70

66

8а 14.05

8б 14.05

8в 13.05

 

Контрольная работа №7 по теме «Природа Татарстана».

     

номенклатура

 

Раздел III. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы.(4ч)

67

8а 18.05

8б 17.05

8в 17.05

 

Работа над ошибками. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

 

Обобщить знания о взаимодействии природы и человека; о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека. Сформировать представления о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей.

 

Видео-урок

§ 55зад 1-5

68

8а 21.05

8б 21.05

8в 20.05

 

Антропогенные воздействия на природу.

 

Формировать представления о видах природных ресурсов. Изучить влияние человеческой деятельности на природные комплексы.

 

Комбинированный

конспект

69

8а 25.05

8б 24.05

8в 24.05

 

Экологическая ситуация в России и Татарстане

 

Познакомить учащихся с разделами географии, изучающими влияние природных условий на жизнь и здоровье людей.

 

Комбинированный

конспект

70

8а 28.05

8б 28.05

8в 27.05

 

Экологическая ситуация в России и Татарстане

 

Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду. Показать важность решения экологических проблем в России.

 

Урок обобщения знаний

конспект

Комментарии
Комментариев пока нет.